Новости
О палате
Открытые данные
План работы
Контрольно-ревизионная деятельность КСП
Экспертно-аналитическая деятельность
Результаты деятельности КСП
Нормотворческая деятельность КСП
СМИ о нас
Официальные выступления и заявления председателя и заместителей председателя КСП
Государственные заказы для нужд КСП
Противодействие коррупции
Государственная гражданская служба в КСП ПК
Порядок поступления граждан на гражданскую службу
Порядок работы с персональными данными
Конкурсы
Квалификационные требования
Обращения граждан и иных лиц
Личный прием граждан и иных лиц
Письменные обращения
Принятые меры по обращениям граждан и иных лиц
Порядок обжалования правовых актов КСП
Обзор обращения граждан
КСО Пермского края
Ассоциация КСО Пермского края
КСО Муниципальных образований Пермского края
Полезные ресурсы

Календарь новостей

Декабрь 2024
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
Ссылка на новый сайт

История Контрольно-счётной палаты Пермского края.

В Пермском крае, как и во всей Российской Федерации, активно ведутся коренные политические и экономические преобразования, в ходе проведения которых неуклонно возрастает значение контрольных функций государства за использованием своих материальных и финансовых ресурсов.

В развитии системы государственного финансового контроля в Пермской области существенную роль сыграло создание Контрольно-счётной палаты - независимого органа государственного финансового контроля, образованного Законодательным Собранием Пермской области и ему подотчётного.

Закон Пермской области «О Контрольно-счётной палате Пермской области» был принят 05 февраля 1999 г., 18 февраля 1999 г. Законодательным Собранием было принято решение «О реализации Закона Пермской области «О Контрольно-счётной палате Пермской области», которым было определено – «создать с 01 июля 1999 года Контрольно-счётную палату Пермской области».

15 июня 1999 года решением Законодательного Собрания № 514 был назначен первый председатель КСП Пермской области - Пастухов Виктор Петрович.

В июле-августе 1999 года началось создание аппарата КСП, и, несколько позже, формирование коллегии Контрольно-счётной палаты.

16 августа 2002 года первый председатель Контрольно-счётной палаты Пермской области Пастухов Виктор Петрович трагически погиб в автомобильной катастрофе на федеральной трассе Пермь-Екатеринбург.

26 сентября 2002 года постановлением Законодательного Собрания Пермской области № 362 на должность председателя КСП был назначен Новосёлов Юрий Викторович.

01 декабря 2005 года, впервые в России, произошло объединение двух субъектов Федерации - Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа - в один вновь образованный субъект - Пермский край (в соответствии с Федеральным конституционным законом от 25.03.2004 г. № 1-ФКЗ «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа»). В связи с этим, возникла необходимость проведения объединительных процедур и в отношении контрольно-счётных палат двух указанных субъектов РФ.

КСП Пермской области был разработан проект Закона Пермского края «О Контрольно-счётной палате Пермского края», в котором, в числе прочего, была прописана и процедура реорганизации двух палат. После принятия данного законопроекта в установленном порядке (Закон Пермского края от 30.07.2007 г. № 78-ПК «О Контрольно-счётной палате Пермского края», Постановление Законодательного Собрания Пермского края от 19.07.2007 г. № 294 «О Законе Пермского края «О Контрольно-счётной палате Пермского края»), по заранее разработанному плану было проведено объединение палат в одно юридическое лицо, - без приостановки практической деятельности.

16 августа 2007 года постановлением Законодательного Собрания Пермского края № 333 на должность председателя КСП ПК был назначен Юрий Викторович Новосёлов. Постановлением Законодательного Собрания Пермского края от 20.06.2013 г. № 842, Ю.В. Новосёлов был назначен председателем КСП ПК на второй срок.

Из председателя, его заместителей и аудиторов КСП (семь человек) – сформирована коллегия палаты. Деятельность коллегии КСП осуществляется в соответствии с Регламентом и Положением о коллегии КСП Пермского края.

Штатная численность КСП первоначально была установлена Законодательным Собранием в количестве 12 единиц; в дальнейшем она неоднократно увеличивалась, составив, по состоянию на 22.10.2007 г., - 58 единиц. Это прямо говорит о высокой оценке работы КСП как депутатами Законодательного Собрания Пермского края (области), так и губернатором и Правительством Пермского края.

Неоднократно, в целях совершенствования, с учётом опыта практической деятельности и в связи с увеличением штатной численности, - пересматривалась структура КСП. В этих же целях, по инициативе Законодательного Собрания и КСП, восемь раз вносились изменения и дополнения в Законы Пермской области (края) «О Контрольно-счётной палате Пермской области (края)».

В целом, основные проблемы становления и развития КСП были решены в течение первых пяти лет её деятельности. К тому времени, была сформирована удовлетворительная законодательная база для деятельности КСП, тогда же сложился и работоспособный коллектив. Были установлены тесные контакты с депутатским корпусом, организованы деловые отношения с правительством края и министерствами, особенно - с Министерством финансов. Всё это позволяет КСП ПК стабильно и эффективно решать стоящие перед нею задачи.

Одновременно, устанавливались связи и организовывалось профессиональное сотрудничество с иными органами государственной власти края и контрольно-счётными органами как федерального уровня, так и других субъектов Российской Федерации. Были заключены договоры и соглашения о взаимодействии, сотрудничестве и обмене информацией со Счётной палатой Российской Федерации, Прокуратурой Пермского края, с Региональным управлением ФСБ России по Пермскому краю, Главным управлением МВД по Пермскому краю, Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пермском крае, Управлением федеральной налоговой службы России по Пермскому краю, Пермской торгово-промышленной палатой, Контрольно-счётной палатой Республики Башкортостан. КСП ПК является членом Ассоциации контрольно-счётных органов Российской Федерации (в настоящее время – Союза контрольно-счётных органов при председателе Счётной палаты Российской Федерации), Ассоциации контрольно-счётных органов Пермского края.

Дважды на базе КСП Пермской области под эгидой Ассоциации контрольно-счётных органов Российской Федерации проводились мероприятия всероссийского масштаба.

Основные итоги деятельности КСП Пермского края (по состоянию на 01.01.2014 г.):

  • Подготовлено и направлено в Законодательное Собрание Пермского края 1 540 заключений на проекты законов Пермского края и других нормативно-правовых актов, влияющих на формирование и исполнение бюджета Пермского края, порядок управления и распоряжения государственным имуществом Пермского края.
  • Проведено 756 контрольных мероприятий, в ходе которых осуществлены проверки 2 872 организаций-получателей бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов, либо использующих в своей деятельности государственное имущество Пермской области.
  • В результате проведённых контрольных мероприятий, установлены многочисленные случаи расходования бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов с нарушениями законодательства - на общую сумму 21 019 991 тыс. руб. (в том числе, 664,6 млн. руб. - нецелевое расходование бюджетных средств, из которых было восстановлено - свыше 223,5 млн. руб.).

В целом, за пятнадцать лет, КСП Пермского края на каждый затраченный на её содержание рубль средств краевого (областного) бюджета – выявлено нарушений законодательства организациями-получателями при расходовании бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов на 47 рублей.

  • В целях принятия мер для устранения выявленных нарушений и недостатков, КСП направлено в проверяемые организации и органы государственной власти 511 представлений; в адрес Законодательного Собрания и губернатора Пермского края по результатам контрольных мероприятий направлено 537 заключений и отчётов, содержащих конкретные предложения и рекомендации по устранению нарушений и исключению подобных случаев в дальнейшем.
  • При планировании доходов консолидированных бюджетов Пермской области за годы деятельности палаты, по рекомендациям КСП доходные части бюджетов законами о бюджетах были увеличены на общую сумму более 3,5 млрд. руб.; обоснованность данных предложений КСП - была подтверждена фактическим поступлением доходов при исполнении бюджетов.