ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ
ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ
ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ПЕРМСКОГО КРАЯ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Утверждено приказом Председателем Контрольно-счётной палаты
Новосёловым Ю.В. №92 от 26.11.2009
1. Настоящим Положением в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 2007 г. N 269 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов" определяется порядок образования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов Контрольно-счётной палаты Пермского края.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Пермского края, нормативными правовыми актами губернатора Пермского края, Правительства Пермского края.
3. Основными задачами комиссии являются:
а) содействие Контрольно-счётной палате Пермского края в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими Российской Федерации (далее - гражданские служащие) требований к служебному поведению;
б) содействие Контрольно-счётной палате Пермского края в урегулировании конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества, Пермского края или Российской Федерации.
4. Комиссия, образуемая в Контрольно-счётной палате Пермского края, рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Пермского края и урегулированием конфликта интересов (далее - гражданские служащие), замещающих должности государственной гражданской службы Пермского края (далее - должности гражданской службы) в Контрольно-счётной палате Пермского края.
Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.
ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ КОМИССИИ
5. Комиссия образуется приказом председателя Контрольно-счётной палаты Пермского края, которым определяется состав комиссии и порядок ее работы.
6. В состав комиссии, образуемой в Контрольно-счётной палате Пермского края, входят:
а) председатель Контрольно-счётной палаты Пермского края и им гражданские служащие, в том числе из отдела финансового обеспечения и организационно-кадровой работы, отдела правового обеспечения, и отдела, где гражданский служащий, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению или об урегулировании конфликта интересов, замещает должность гражданской службы;
б) представитель администрации губернатора Пермского края (по согласованию);
в) независимые эксперты - представители научных организаций и образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования (по согласованию) , приглашаемые государственным органом по управлению государственной службой по запросу председателя Контрольно-счётной палаты Пермского края, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
ПОРЯДОК РАБОТЫ КОМИССИИ
7. Основанием для проведения заседания комиссии является:
а) полученная от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан информация о совершении гражданским служащим поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении гражданским служащим требований к служебному поведению, предусмотренных статьей 18 Федерального закона;
б) информация о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
8. Информация, указанная в пункте 7 настоящего Положения, должна быть представлена в письменном виде и содержать следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество гражданского служащего и замещаемую им должность гражданской службы ;
б) описание нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) данные об источнике информации.
9. В комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие нарушение гражданским служащим требований к служебному поведению или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
10. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
11. Председатель комиссии в 3-дневный срок со дня поступления информации, указанной в пункте 7 настоящего Положения, выносит решение о проведении проверки этой информации, в том числе материалов, указанных в пункте 9 настоящего Положения.
Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя комиссии.
12. Дата, время и место заседания комиссии устанавливаются ее председателем после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию, указанную в пункте 7 настоящего Положения.
Секретарь комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания комиссии, а также извещает членов комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания.
13. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа членов комиссии и независимые эксперты.
14. Порядок деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов Контрольно-счётной палаты Пермского края определяется Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 2007 г. N 269 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов".
14. При возможном возникновении конфликта интересов у членов комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В подобном случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.
15. Заседание комиссии проводится в присутствии гражданского служащего. На заседании комиссии может присутствовать уполномоченный гражданским служащим представитель. Заседание комиссии переносится, если гражданский служащий не может участвовать в заседании по уважительной причине (заболевание, командировка, отпуск и др.) . На заседание комиссии могут приглашаться должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций.
16. На заседании комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.
17. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
18. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте "а" пункта 7 настоящего Положения, комиссия может принять одно из следующих решений:
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению;
б) установить, что гражданский служащий нарушил требования к служебному поведению. В этом случае председатель Контрольно-счётной палаты Пермского края указывает гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению, а также организует проведение в Контрольно-счётной палате Пермского края мероприятия по разъяснению гражданским служащим необходимости соблюдения требований к служебному поведению.
19. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте "б" пункта 7 настоящего Положения, комиссия может принять одно из следующих решений:
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности гражданского служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) установить факт наличия личной заинтересованности гражданского служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае представителю нанимателя предлагаются рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов.
20. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.
21. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принявшие участие в ее заседании. Решения комиссии носят рекомендательный характер.
22. В решении комиссии указываются:
а) фамилия, имя, отчество, должность гражданского служащего, в отношении которого рассматривался вопрос о нарушении требований к служебному поведению или о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) источник информации, ставшей основанием для проведения заседания комиссии;
в) дата поступления информации в комиссию и дата ее рассмотрения на заседании комиссии, существо информации;
г) фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
д) существо решения и его обоснование;
е) результаты голосования.
23. Член комиссии, не согласный с решением комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.
24. Копии решения комиссии в течение трех дней со дня его принятия направляются председателю Контрольно-счётной палаты Пермского края, гражданскому служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
25. Решение комиссии может быть обжаловано гражданским служащим в 10-дневный срок со дня вручения ему копии решения комиссии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. (ст. 254-258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
26. Решение комиссии, принятое в отношении гражданского служащего, хранится в его личном деле.
Заседание коллегии Контрольно-счетной палаты Пермского края
Заседание круглого стола по вопросам эффективности расходования бюджетных инвестиций
О заседании Президиума Ассоциации контрольно-счетных органов Пермского края
Заседание коллегии Контрольно-счетной палаты Пермского края
Заседание президиума Ассоциации контрольно - счётных органов Пермского края