История Контрольно-счётной палаты Пермского края.
В Пермском крае, как и во всей Российской Федерации, активно ведутся коренные политические и экономические преобразования, в ходе проведения которых неуклонно возрастает значение контрольных функций государства за использованием своих материальных и финансовых ресурсов.
В развитии системы государственного финансового контроля в Пермской области существенную роль сыграло создание Контрольно-счётной палаты - независимого органа государственного финансового контроля, образованного Законодательным Собранием Пермской области и ему подотчётного.
Закон Пермской области «О Контрольно-счётной палате Пермской области» был принят 05 февраля 1999 г., 18 февраля 1999 г. Законодательным Собранием было принято решение «О реализации Закона Пермской области «О Контрольно-счётной палате Пермской области», которым было определено – «создать с 01 июля 1999 года Контрольно-счётную палату Пермской области».
15 июня 1999 года решением Законодательного Собрания № 514 был назначен первый председатель КСП Пермской области - Пастухов Виктор Петрович.
В июле-августе 1999 года началось создание аппарата КСП, и, несколько позже, формирование коллегии Контрольно-счётной палаты.
16 августа 2002 года первый председатель Контрольно-счётной палаты Пермской области Пастухов Виктор Петрович трагически погиб в автомобильной катастрофе на федеральной трассе Пермь-Екатеринбург.
26 сентября 2002 года постановлением Законодательного Собрания Пермской области № 362 на должность председателя КСП был назначен Новосёлов Юрий Викторович.
01 декабря 2005 года, впервые в России, произошло объединение двух субъектов Федерации - Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа - в один вновь образованный субъект - Пермский край (в соответствии с Федеральным конституционным законом от 25.03.2004 г. № 1-ФКЗ «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа»). В связи с этим, возникла необходимость проведения объединительных процедур и в отношении контрольно-счётных палат двух указанных субъектов РФ.
КСП Пермской области был разработан проект Закона Пермского края «О Контрольно-счётной палате Пермского края», в котором, в числе прочего, была прописана и процедура реорганизации двух палат. После принятия данного законопроекта в установленном порядке (Закон Пермского края от 30.07.2007 г. № 78-ПК «О Контрольно-счётной палате Пермского края», Постановление Законодательного Собрания Пермского края от 19.07.2007 г. № 294 «О Законе Пермского края «О Контрольно-счётной палате Пермского края»), по заранее разработанному плану было проведено объединение палат в одно юридическое лицо, - без приостановки практической деятельности.
16 августа 2007 года постановлением Законодательного Собрания Пермского края № 333 на должность председателя КСП ПК был назначен Юрий Викторович Новосёлов. Постановлением Законодательного Собрания Пермского края от 20.06.2013 г. № 842, Ю.В. Новосёлов был назначен председателем КСП ПК на второй срок.
Из председателя, его заместителей и аудиторов КСП (семь человек) – сформирована коллегия палаты. Деятельность коллегии КСП осуществляется в соответствии с Регламентом и Положением о коллегии КСП Пермского края.
Штатная численность КСП первоначально была установлена Законодательным Собранием в количестве 12 единиц; в дальнейшем она неоднократно увеличивалась, составив, по состоянию на 22.10.2007 г., - 58 единиц. Это прямо говорит о высокой оценке работы КСП как депутатами Законодательного Собрания Пермского края (области), так и губернатором и Правительством Пермского края.
Неоднократно, в целях совершенствования, с учётом опыта практической деятельности и в связи с увеличением штатной численности, - пересматривалась структура КСП. В этих же целях, по инициативе Законодательного Собрания и КСП, восемь раз вносились изменения и дополнения в Законы Пермской области (края) «О Контрольно-счётной палате Пермской области (края)».
В целом, основные проблемы становления и развития КСП были решены в течение первых пяти лет её деятельности. К тому времени, была сформирована удовлетворительная законодательная база для деятельности КСП, тогда же сложился и работоспособный коллектив. Были установлены тесные контакты с депутатским корпусом, организованы деловые отношения с правительством края и министерствами, особенно - с Министерством финансов. Всё это позволяет КСП ПК стабильно и эффективно решать стоящие перед нею задачи.
Одновременно, устанавливались связи и организовывалось профессиональное сотрудничество с иными органами государственной власти края и контрольно-счётными органами как федерального уровня, так и других субъектов Российской Федерации. Были заключены договоры и соглашения о взаимодействии, сотрудничестве и обмене информацией со Счётной палатой Российской Федерации, Прокуратурой Пермского края, с Региональным управлением ФСБ России по Пермскому краю, Главным управлением МВД по Пермскому краю, Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пермском крае, Управлением федеральной налоговой службы России по Пермскому краю, Пермской торгово-промышленной палатой, Контрольно-счётной палатой Республики Башкортостан. КСП ПК является членом Ассоциации контрольно-счётных органов Российской Федерации (в настоящее время – Союза контрольно-счётных органов при председателе Счётной палаты Российской Федерации), Ассоциации контрольно-счётных органов Пермского края.
Дважды на базе КСП Пермской области под эгидой Ассоциации контрольно-счётных органов Российской Федерации проводились мероприятия всероссийского масштаба.
Основные итоги деятельности КСП Пермского края (по состоянию на 01.01.2014 г.):
В целом, за пятнадцать лет, КСП Пермского края на каждый затраченный на её содержание рубль средств краевого (областного) бюджета – выявлено нарушений законодательства организациями-получателями при расходовании бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов на 47 рублей.