Информация
об основных итогах экспертно-аналитического мероприятия
«О ходе реализации Закона Пермского края от 10.05.2017 № 88-ПК «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
В соответствии с Планом работы на 2018 год Контрольно-счётной палатой Пермского края проведено экспертно-аналитическое мероприятие «О ходе реализации Закона Пермского края от 10.05.2017 № 88-ПК «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (Заключение КСП Пермского края от 04.12.2018 № 80).
Экспертно-аналитическое мероприятие включено в План работы КСП Пермского края на основании постановления Законодательного Собрания Пермского края от 30.11.2017 № 579 «О проведении выездных заседаний Консультативного совета и комитетов Законодательного Собрания Пермского края в 2018 году».
Объекты экспертно-аналитического мероприятия: Министерство строительства и архитектуры Пермского края (далее – Минстрой ПК); Министерство социального развития Пермского края (далее - Минсоц ПК); Министерство по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края (далее - Минимущество ПК); муниципальные образования Пермского края; (по запросам).
Исследуемый период: 2017 год, текущий период 2018 года.
В результате проведённого мероприятия установлено следующее:
1) отсутствие изменений в Законе № 88-ПК в части переименования Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края в Министерство строительства и архитектуры Пермского края;
2) отсутствие нормативного правового документа, регламентирующего передачу полномочий по исполнению судебных листов Минстрой ПК;
3) отсутствие в Законе № 88-ПК нормы по предоставлению жилых помещений во исполнение судебных решений, которые были приняты на исполнение после вступления в силу Закона № 88-ПК;
4) несоответствие данных ОМС с данными Минстрой ПК, как по данным численности Детей-сирот, так и по количеству и площади жилых помещений в муниципальном Специализированном жилищном фонде;
5) нарушение Минстрой ПК по ряду муниципальных образований сроков перечисления субвенций на предоставление жилых помещений и на содержание жилых помещений, указанные в графиках финансирования в Соглашениях;
6) ведение ответственным исполнительным органом власти – Минсоц ПК учёта Детей-сирот не должным образом;
7) отсутствие координатора действия всех участников реализации Закона № 88-ПК;
8) осуществление финансового контроля за целевым и эффективным расходованием субвенций, предоставляемых из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных образований для осуществления ОМС отдельных государственных полномочий Пермского края, установленных Законом № 88-ПК, а также за соблюдением условий их предоставления и расходования, установленных Порядком № 665-п, не в полной мере.
По результатам проведения экспертно-аналитического мероприятия КСП Пермского края были сформирован и внесены предложения (рекомендации) в адрес: Правительства Пермского края; Министерства социального развития Пермского края; Министерства строительства и архитектуры Пермского края.