по экспертно-аналитическому мероприятию «О ходе исполнения Закона Пермской области от 20.07.1995 № 288-50 «О физической культуре и спорте» в части содействия созданию условий для развития массового спорта в Пермском крае в
2018 году».
Объекты экспертно-аналитического мероприятия: Министерство физической культуры и спорта Пермского края, Министерство образования и науки Пермского края, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пермского края, а также государственные и муниципальные учреждения (объекты) спорта. По итогам экспертно-аналитического мероприятия, КСП Пермского края сделаны следующие выводы: 1. В Пермском крае создано законодательство, позволяющее ИОГВ Пермского края и ОМСУ муниципальных образований в полной мере исполнять Закон от 20.07.1995 № 288-50 «О физической культуре и спорте» в части содействия созданию условий для развития массового спорта; 2. В 2018 г. на реализацию мероприятий, направленных на содействие созданию условий для развития массового спорта в Пермском крае, в рамках государственных программ «Спортивное Прикамье», «Образование и молодёжная политика», «Региональная политика и развитие территорий» - из бюджета Пермского края и федерального бюджета выделены средства в об-щей сумме 403 606 тыс. рублей. 3. В 2018 г. количество спортивных сооружений всех форм собственности, независимо от их организационно-правовой формы, увеличилось на 144 ед., (2,7%) относительно 2017 г. и составило 5 462 ед., из которых 67 межшкольных стадионов, устроенных спортивных площадок, иных спортивных объектов, введённых в эксплуатацию в 2018 г. (плановый показатель (49 объектов) перевыполнен на 31% (на 18 объектов). 4. Согласно данным формы федерального статистического наблюдения № 1-ФК, в 2018 г. численность занимающихся физической культурой и спортом увеличилась на 68 171 чел. (8,3%) относительно 2017 г. и составила 887 093 чел. По мнению КСП Пермского края, показатель некорректен ввиду того, что одно и то же физическое лицо, при посещении в один и тот же период времени двух и более секций/групп, - будет учтено в журналах учёта работы разных секций и групп неоднократно. Персонифицированный учёт – не предусмотрен, и исключить двойной счёт лиц, занимающихся физической культурой и спортом, при формирования сводной статистической отчётности – невозможно. 5. Отмечена недостаточная активность участия ОМСУ МР (ГО) в краевых проектах, в большинстве случаев в тех, где требуется финансирование из муниципальных бюджетов. 6. Показатель «Уровень обеспеченности граждан спортивными сооружениями исходя из ЕПС объектов спорта» составил в 2018 г. 57% (пере-выполнен по отношению к утверждённому на федеральном уровне для Пермского края на 1,8 п.п.). 7. Коэффициент загруженности спортивных сооружений Пермского края в 2018 году составил 43,9%. В 14 МР (ГО) зафиксирован низкий показатель – от 21% до 38%. Минимальный коэффициент отмечен в пяти МР (ГО): Карагайский МР, Чернушинский МР, Уинский МР, Кишертский МР (по 18%) и Александровский МР (12%). Низкий коэффициент загруженности может свидетельствовать либо о низком спросе на предоставляемые услуги спортивных сооружений, либо о недостаточном качестве оказываемых услуг, неудовлетворительном состоянии и/или неудовлетворительном техническом оснащении спортивных сооружений – что также приводит к снижению спроса на услуги данных спортивных сооружений.
На основании сделанных выводов, КСП Пермского края разработан комплекс предложений в адрес Министерства физической культуры и спорта Пермского края: 1. проанализировать причины снижения численности специалистов, работающих в сфере физической культуры и спорта в Пермском крае; 2. разработать комплекс мероприятий, направленных на привлечение в отрасль физической культуры и спорта квалифицированных специалистов (в том числе тренеров, тренеров по адаптивной физической культуре, спортивных врачей, психологов, специалистов по внедрению ВФСК ГТО, специалистов органов местного самоуправления для работы с населением, в том числе с лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами); 3. разработать план мероприятий по обеспечению систематической переподготовки и повышения квалификации специалистов отрасли физической культуры и спорта; 4. рассмотреть возможность введения персонифицированного учёта лиц, занимающихся физической культурой и спортом, в целях корректного расчета доли населения от общей численности населения Пермского края; 5. разработать совместно с органами местного самоуправления Пермского края перечень мер, направленных на повышение коэффициента загруженности спортивных сооружений Пермского края.