Новости
О палате
Открытые данные
План работы
Контрольно-ревизионная деятельность КСП
Экспертно-аналитическая деятельность
Результаты деятельности КСП
Нормотворческая деятельность КСП
СМИ о нас
Официальные выступления и заявления председателя и заместителей председателя КСП
Государственные заказы для нужд КСП
Противодействие коррупции
Государственная гражданская служба в КСП ПК
Порядок поступления граждан на гражданскую службу
Порядок работы с персональными данными
Конкурсы
Квалификационные требования
Обращения граждан и иных лиц
Личный прием граждан и иных лиц
Письменные обращения
Принятые меры по обращениям граждан и иных лиц
Порядок обжалования правовых актов КСП
Обзор обращения граждан
КСО Пермского края
Ассоциация КСО Пермского края
КСО Муниципальных образований Пермского края
Полезные ресурсы

Календарь новостей

Апрель 2024
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
Ссылка на новый сайт

 

Информация по контрольному мероприятию 

«Аудит эффективности использования средств краевого бюджета, направленных на реализацию мероприятий по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных на территории Пермского края, за 2016-2017 гг.»

(утв. решением Коллегии КСП Пермского 27.06.2018 г., края протокол № 11)

 

Приоритетность задач по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия народов Российской Федерации определена Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», Законом Пермского края от 07.07.2009 № 451-ПК «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ, расположенных на территории Пермского края» и стратегическими документами Пермского края.

На территории Пермского края сосредоточено большое количество объектов культурного наследия (памятников истории и культуры). На01.06.2018 г. в Едином государственном реестре объектов культурного наследия числится 2 813 объектов, - из них: (66%) 1 858 объектов федерального значения и (34%) 955 объектов регионального значения.

Аудит эффективности показал неэффективное управление бюджетными средствами, выразившееся в неэффективных и неправомерных расходах в общем объеме нарушений на сумму 273,4 млн. рублей (или 67,6% к объему ассигнований за 2 года), а также наличие системных нарушений при использовании средств в целях возмещения затрат на ремонтные и ремонтно-реставрационные работы культовых зданий и сооружений.

Оценка реализации государственной политики Пермского края в указанной сфере показала недостатки в разработке действующих актов и не своевременность внесения в них изменений, а также не принятие решений по правовому обеспечению отдельных вопросов в области сохранения объектов культурного наследия, относящихся к полномочиям Пермского края. В ряде случаев, документами стратегического планирования не определены целевые показатели, в т.ч. по одной из основных задач: «Популяризация объектов культурного наследия» - что не обеспечивает целевой ориентир, контроль и механизмы реализации задачи, а также не представляет возможным оценить социально-экономический эффект от ее реализации.

По результатам мониторингов, техническое состояние объектов культурного наследия выглядит следующим образом: в удовлетворительном состоянии находится 31,4% (961 объект) к общему количеству учетных объектов, в неудовлетворительном - 56,2% (1 718 объектов), в неудовлетворительном (работоспособном) - 0,03% (1 объект), в неудовлетворительном (ограниченно работоспособном) - 0,03% (1 объект), в аварийном состоянии - 3,9% (118 объектов), в руинированномсостоянии - 1,1% (35 объектов), утрачено - 7,0% (214 объектов), без отнесения к категории состояния объекта - 0,3% (10 объектов).

В собственности Пермского края находится 103 объекта культурного наследия, из которых - по результатам мониторинга, в неудовлетворительном состоянии находится 70,9% (73 объекта культурного наследия).

В составе объектов культурного наследия количество бесхозяйных объектов составляет 75 (или 2,5%) и имеет тенденциюк снижению, - при этом, существующее наличие бесхозяйных объектов культурного наследия в указанном количестве указывает на риски их утраты и требует усиления деятельности по определению их собственников.

Для реализации полномочий Пермского края в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, а также обеспечения переданных полномочий Российской Федерации по государственной охране объектов культурного наследия федерального значения, и оказания государственной поддержки религиозным организациям, - общий объем утвержденных бюджетных ассигнований за 2016-2017 годы составил 404,3 млн. рублей (в т.ч. субвенции из федерального бюджета 1,3 млн. руб., 0,3% к общим расходам), - из них, 70% (281,4 млн. руб.) - ассигнования на возмещение затрат на ремонтно-реставрационные работы культовых зданий. Ассигнования исполнены в целом на 90,4% (на 365,3 млн. руб.).

При расходовании бюджетных ассигнований уполномоченными органами допускались нарушения, как бюджетного законодательства, так и законодательства в сфере сохранения объектов культурного наследия.

Выборочной проверкой использования бюджетных средств, направленных на сохранение объектов культурного наследия на территории края, установлен общий объем выявленных нарушений на сумму 273 379,4 тыс. рублей (67,6% к общему объему ассигнований за 2016-2017 гг.), в т.ч. по видам нарушений:

неэффективное использование - в общей сумме 2 656,8тыс. рублей;

избыточное финансирование государственного задания ГКБУК «КЦОП» в рамках государственной услуги - в общей сумме 2 999,7 тыс. рублей;

не достижение целевого показателя государственного задания ГКБУК «КЦОП» - в сумме 29,3 тыс. рублей, подлежащей возврату в краевой бюджет;

иные нарушения - в общей сумме 267 693,6 тыс. рублей (нарушение Порядка формирования, утверждения государственного задания в части нарушения сроков перечисления субсидий, порядка условий предоставления субсидий религиозным организациям, и др.).

Положения Порядка предоставления субсидий за счет средств бюджета Пермского края религиозным организациям не соответствуют требованиям действующего законодательства и не учитывают ряд норм законодательства в области охраны объектов культурного наследия, - что не обеспечивает правомерность использования бюджетных средств и не обеспечивает эффективное управление ресурсами.

Информация по представлениям о выявленных нарушениях:

КСП Пермского края по результатам контрольного мероприятия «Аудит эффективности использования средств краевого бюджета, направленных на реализацию мероприятий по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных на территории Пермского края, за 2016-2017 гг.»
в адрес Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края направлено представление об устранении выявленных нарушений и недостатков в срок до 01.10.2018 года, а также предложен ряд рекомендаций, в т.ч.:
- о принятии решений по правовому обеспечению отдельных вопросов, относящихся к полномочиям Пермского края в сфере
сохранения объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Пермского края;
- по устранению нарушений в сфере законодательства о закупках в части взыскания с исполнителей государственных
контрактов по выполнению работ (услуг), выполняемых исполнителями с просрочкой исполнения обязательств, средств неустоек (штрафов, пеней);
- по обеспечению возврата в краевой бюджет средств субсидий, направленных на выполнение государственного задания, -
в виду не достижения целевого показателя государственного задания подведомственным учреждением.

 

Информация по ответам на представления:

 

Наименование ИОГВ ПК,

в адрес которого направлено представление

КСП Пермского края

№ и дата

представления

КСП Пермского края

Информация

о результатах рассмотрения представления

КСП Пермского края

Государственная инспекция по охране объектов культурного наследия Пермского края

№ 30 от 20.07.2018 г.

Письма Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края «О рассмотрении представления» от 28.09.2018 г., от 01.10.2018 г., от 25.10.2018 г.