Новости
О палате
Открытые данные
План работы
Контрольно-ревизионная деятельность КСП
Экспертно-аналитическая деятельность
Результаты деятельности КСП
Нормотворческая деятельность КСП
СМИ о нас
Официальные выступления и заявления председателя и заместителей председателя КСП
Государственные заказы для нужд КСП
Противодействие коррупции
Государственная гражданская служба в КСП ПК
Порядок поступления граждан на гражданскую службу
Порядок работы с персональными данными
Конкурсы
Квалификационные требования
Обращения граждан и иных лиц
Личный прием граждан и иных лиц
Письменные обращения
Принятые меры по обращениям граждан и иных лиц
Порядок обжалования правовых актов КСП
Обзор обращения граждан
КСО Пермского края
Ассоциация КСО Пермского края
КСО Муниципальных образований Пермского края
Полезные ресурсы

Календарь новостей

Апрель 2024
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
Ссылка на новый сайт

Контрольно-счётной палатой Пермского края проведено контрольное мероприятие «Аудит закупок органами государственной власти Пермского края программного обеспечения и услуг по поддержке, сопровождению и развитию программного обеспечения, за 2012-2016 гг.» (Отчет по результатам контрольного мероприятия утвержден коллегией КСП Пермского края 27.06.2018, протокол №11)

Объекты контрольного мероприятия:

- Министерство информационного развития и связи Пермского края;
- Аппарат Правительства Пермского края;
- Министерство финансов Пермского края;
- Министерство социального развития Пермского края.

Выбор объектов аудита обусловлен наибольшими объемами расходов бюджетных средств, выделенных на приобретение объектов информационных технологий.

Всего, в проверенном периоде объектам аудита на закупки по сопровождению, поддержке и развитию программного обеспечения объектов ИТ-инфраструктуры, автоматизации бюджетных процессов было доведено бюджетных ассигнований на общую сумму 1 630,616 млн. руб., израсходовано – 1 489,996 млн. руб. Заключено 868 контрактов на закупку объектов информационных технологий, из них: 306 - по результатам конкурентных процедур отбора поставщика (подрядчика, исполнителя), 562 - с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Общий объем принятых расходных обязательств в проверенном периоде составил 1 780,515 млн. руб. Экономия по результатам проведения конкурентных процедур отбора поставщиков (подрядчиков, исполнителей) составила 68,65 млн. руб.

1. По результатам проведённого аудита установлены недостатки правового регулирования в сфере закупок объектов информационных технологий:
- порядки расходования средств объектами аудита урегулированы разно-уровневыми нормативными правовыми актами (постановлениями Правительства Пермского края и приказом Министерства социального развития Пермского края);
- на главных распорядителей бюджетных средств возлагалось исполнение однотипных расходов в части разработки, приобретения, внедрения, сопровождения и развития информационных систем, а также в части перевода государственных услуг в электронный вид, организации межведомственного электронного взаимодействия и информационно-технологического взаимодействия информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг;
- имело место несвоевременное внесение изменений в Приказ Министерства социального развития Пермского края от 22.04.2014 № СЭД-33-01-03-163 «Об утверждении Порядка расходования средств» в части возможности расходования бюджетных средств на приобретение средств защиты информации.

2. В проверенном периоде заказчиками не в полной мере исполнялись требования ст. 9 Закона № 44-ФЗ о мерах по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок, путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок.

3. Выявлены следующие нарушения и недостатки в деятельности объектов контроля в части расходования средств на приобретение программного обеспечения и услуг по поддержке, сопровождению и развитию программного обеспечения:

3.1. Установлены факты размещения Министерством информационного развития и связи Пермского края и Аппаратом Правительства Пермского края заказов в объёмах, превышающих потребность заказчиков, на общую сумму 105,65 млн. руб;

3.2. Установлены факты необоснованного заключения договоров с единственным исполнителем на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ (дробление закупок):
- Министерством информационного развития и связи Пермского края - 53 договора на общую сумму 4 705,348 тыс. руб.,
- Министерством социального развития Пермского края - 47 договоров на общую сумму 3 784,582 тыс. руб. (в совокупности с фактами, выявленными в ходе ранее проведённого КСП ПК контрольного мероприятия );

3.3. Установлены факты неэффективных расходов Министерством инфор-мационного развития и связи Пермского края на общую сумму 4 400,3 тыс. руб.:
- 680,3 тыс. руб. - в результате повторного перевода государственных услуг в электронную форму в виду непроработанности решения о способе перевода услуг в электронный вид;
- 3 720 тыс. руб. на закупки, предметом которых являлись услуги по организации выполнения работ Проектным офисом по проекту «Внедрение информационной системы исполнительных органов государственной власти Пермского края на базе ERP» в отсутствие обоснованной потребности в указанных услугах после принятия решения о выводе ERP-системы из эксплуатации.

3.4. Установлены факты безрезультатных расходов Министерства информационного развития и связи Пермского края на общую сумму 46,736 млн. руб.:
- 7,142 млн. руб. - по независящим от Министерства обстоятельствам (ис-ключение услуг их перечня по решению органов, оказывающих соответствующие услуги);
- 39 594,3 тыс. руб. - произведённые в проверенном периоде расходы на развитие и техническую поддержку ERP-системы признаются безрезультатными в связи с выводом ERP-системы из эксплуатации.

4. На момент проведения контрольного мероприятия, - не функционирует ИАС «Понятный бюджет» (заказчик – Министерство финансов Пермского края) в связи с банкротством исполнителя услуг по сопровождению ИАС.

5. Аппаратом Правительства Пермского края было допущено завышение начальной (максимальной) цены государственного контракта на оказание услуг по обучению и консультированию по работе в Интегрированной системе элек-тронного документооборота, архива и управления потоками работ Пермского края - на 814,04 тыс. руб.

6. При проверке обеспечения исполнения государственных контрактов, установлено:

6.1. В нарушение условий документации о закупках, Аппаратом Правительства Пермского края были приняты бюджетные обязательства на общую сумму 10,85 млн. руб. без предоставления соответствующего обеспечения. Кроме того, установлен случай, когда при заключении контракта на сумму 131,34 тыс. руб.: вместо предусмотренного аукционной документацией обеспечения в сумме 13,2 тыс. руб. - было предоставлено и принято Заказчиком обеспечение в сумме 1,32 тыс. руб.;

6.2. Министерством информационного развития и связи Пермского края были заключены 2 контракта на общую сумму 60,2 млн. руб. при ненадлежащем обеспечении их исполнения;

6.3. Минсоцразвития ПК были заключены 6 контрактов на общую сумму 25,7 млн. руб. при ненадлежащем обеспечении их исполнения.

По результатам контрольного мероприятия, предложено:

Объектам аудита:

1. Осуществлять контроль над предоставлением победителями закупок надлежащего обеспечения исполнения контрактов и своевременным возвратом обеспечения. Осуществлять учёт полученных банковских гарантий в соответствии с Приказом Министерства финансов РФ от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учёта для органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных учреждений и инструкции по его применению».

2. При определении НМЦК - расширять перечень источников ценовой информации для достижения эффективного (экономного) использования бюджетных средств. Ориентироваться на удовлетворение государственных нужд заказчиков с использованием наименьшего объёма бюджетных средств.

3. Усилить контроль над результативностью использования бюджетных средств.

4. Министерству финансов Пермского края - принять решение относительно целесообразности дальнейшей эксплуатации ИАС «Понятный бюджет».
Правительству Пермского края:
рассмотреть вопрос об утверждении Порядков расходования средств бюджета Пермского края на мероприятия по сопровождению, поддержке и развитию программного обеспечения, объектов ИТ-инфраструктуры, автоматизации бюджетного процесса должны утверждать в отношении всех главных распорядителей бюджетных средств на уровне постановлений Правительства Пермского края, при этом направления расходования средств конкретизировать применительно к каждому органу государственной власти и не включить в их состав расходы, связанные с обеспечением их текущей деятельности