Новости
О палате
Открытые данные
План работы
Контрольно-ревизионная деятельность КСП
Экспертно-аналитическая деятельность
Результаты деятельности КСП
Нормотворческая деятельность КСП
СМИ о нас
Официальные выступления и заявления председателя и заместителей председателя КСП
Государственные заказы для нужд КСП
Противодействие коррупции
Государственная гражданская служба в КСП ПК
Порядок поступления граждан на гражданскую службу
Порядок работы с персональными данными
Конкурсы
Квалификационные требования
Обращения граждан и иных лиц
Личный прием граждан и иных лиц
Письменные обращения
Принятые меры по обращениям граждан и иных лиц
Порядок обжалования правовых актов КСП
Обзор обращения граждан
КСО Пермского края
Ассоциация КСО Пермского края
КСО Муниципальных образований Пермского края
Полезные ресурсы

Календарь новостей

Апрель 2024
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
Ссылка на новый сайт

Контрольно-счетной палатой Пермского края проведено контрольное мероприятие «Проверка законности, целевой направленности и эффективности распоряжения имуществом и использования средств краевого бюджета, выделенных в рамках реализации подпрограммы «Патриотическое воспитание жителей Пермского края» государственной программы Пермского края «Обеспечение взаимодействия общества и власти» (Отчёт от 10.08.2018 № 9 утверждён Коллегией КСП Пермского края 10.08.2018, протокол № 12).

1. Объект контрольного мероприятия: Государственное автономное учреждение «Пермский краевой центр военно-патриотического воспитания и подготовки граждан (молодежи) к военной службе» (далее – Учреждение). Проверенный период деятельности: 2015 год – 22.06.2018 года.
Учреждение создано распоряжением Правительства Пермского края от 25.09.2013 № 217-рп «О создании государственного автономного учреждения «Пермский краевой центр военно-патриотического воспитания и подготовки граждан (молодежи) к военной службе».
Распоряжением Правительства Пермского края от 06.02.2017 № 24-рп «О внесении изменений в распоряжение Правительства Пермского края от 25 сентября 2013 г. № 217-рп…» Учреждение отнесено к ведению Министерства образования и науки Пермского края; в отношении Учреждения функции и полномочия учредителя в соответствии с установленными разграничениями осуществляются Министерством по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края и Министерством образования и науки Пермского края.

2. Учреждению на выполнение государственного задания из бюджета Пермского края выделены субсидии:
- в рамках государственной программы Пермского края «Общество и власть»: в 2015 г. – 3 600,0 тыс. рублей; в 2016 г. – 3 600,0 тыс. рублей; в 2017 г. – 46 972,2 тыс. рублей; в 2018 г. – план 56 020,0 тыс. рублей, факт на 22.06.2018 – 27 363,5 тыс. рублей;
- в рамках государственной программы Пермского края «Пермский край - территория культуры»: в 2015 г. – 41 720,1 тыс. рублей; в 2016 г. – 39 692,9 тыс. рублей.

3. Цели деятельности Учреждения согласно Уставу:
- получение гражданами знаний в области обороны;
- военно-патриотическое воспитание;
- подготовка по военно-учётным специальностям.
Предмет деятельности Учреждения – организация военно-патриотического воспитания молодежи Пермского края.

4. В ходе контрольного мероприятия установлено следующее:

4.1. При инвентаризации имущества и проверки обеспечения сохранности имущества

4.1.1. Установлены отдельные нарушения приказа Минфина РФ от 13.06.1995 № 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» по оформлению инвентаризационных описей, а также за отдельные период отсутствие актов сверок взаимных расчётов с дебиторами и кредиторами, инвентаризационной описи (сличительной ведомости) по объектам нефинансовых активов.

4.1.2. Выявлено расхождение фактического наличия основных средств с данными бухгалтерского учёта на общую сумму 898,8 тыс. рублей.

4.1.3. Не используются в деятельности Учреждения объекты основных средств находящиеся на балансе Учреждения: бронежилеты «Кираса-Универсал» (69 шт.) балансовой стоимостью 310,5 тыс. рублей; комплект оборудования «Лазертаг» балансовой стоимостью 536,0 тыс. рублей; набор для пейнтбола балансовой стоимостью 267,9 тыс. рублей

4.2. Установлены нарушения сроков перечисления субсидии Учреждению в мае 2017 г., в период смены Учредителя, в январе и марте 2018 г.

4.3. За счёт субсидии Учреждения, на основании приказов Министерства образования и науки Пермского края и(или) утверждённым им сметам, - прово-дится оплата мероприятий, проведённых сторонними организациями. В сметах расходов отсутствует калькуляция расходов и расчёты к ним, отсутствуют документы, подтверждающие объёмы проведённых мероприятий на общую сумму 3 765,2 тыс. рублей.

4.4. Расходы субсидии по большинству мероприятий, проведённых сторонними организациями, превышают 100 тыс. рублей. В единой информационной системе (ЕИС) сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает 100 тыс. рублей - не размещены.

4.5. В штатном расписании Учреждения утверждена должность инструктора-командира взвода, которая не отнесена к профессиональным квалификационным группам (отсутствует), в связи с чем - не определены требования к квалификации, необходимые для замещения соответствующей должности. Для формирования системы оплаты труда работников в Учреждении утверждено Положение, разработанное на основании постановления Правительства Пермского края от 01.04.2014 № 214-п «Об утверждении положения о системе оплаты труда работников государственных бюджетных, казенных и автономных учреждений Пермского края в сфере образования». В Постановлении № 214-п отсутствует должность инструктора-командира взвода.

4.6. По двум дополнительным мероприятиям, проведённым в 2018 г., ис-полнителем (сторонней организацией) - нарушены сроки подготовки и согласования с заказчиком (Учреждением) документов, предусмотренных техническими заданиями к договорам.

4.7. Выявлены многочисленные несоответствия списков участников к отчёту о выполнении в 2018 г. мероприятия по организации и проведению военно-спортивной игры «Орленок». Одна из трёх составляющих мероприятия – Дискуссионная площадка для студентов СПО - не состоялась. Недовыполнение объема мероприятия составило 101 302,8 руб., в т.ч. - расходы на обед в полевой кухне завышены на 6 799,72 руб. Неэффективное использование средств краевого бюджета за услуги аренды оборудования для военно-тактической игры «Лазертаг», составило 20 000,00 руб. На момент проведения контрольного мероприятия, Учреждением проведена оплата 50% от суммы по договору в объеме 108 097 руб.

4.8. При проверке достоверности бухгалтерской отчётности на соответствие данным бухгалтерского учёта, учётной политике выявлено нарушение раздела 3 Приказа Минфина РФ № 52 «Об утверждении форм первичных учётных документов и регистров бухгалтерского учёта…»: остатки по Главной книге за 2015 г. - не соответствуют входящим остаткам Главной книги за 2016 г.
Бухгалтерская отчётность за 2015 г. представлена Учредителю в установ-ленный срок, но, в нарушение п. 7 Приказа Минфина России от 25.03.2011 № 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений», - без рассмотрения Наблюдательным советом Учреждения.
Отдельные авансовые отчёты об израсходованных в связи с командировкой суммах предоставлены работниками Учреждения, вернувшимися из командировки, с нарушением установленных сроков.

4.9. За период с 2015 г. по 01.04.2018 г. по Учреждению наблюдается увеличение дебиторской задолженности, что является отрицательным фактором, так как всё большее отвлечение финансовых активов из оборота Учреждения, хотя и временное, - не способствует повышению эффективности текущей деятельности Учреждения и связано с некоторым рисками (например, с не поставкой товара, с судебными издержками, с не возвратом бюджетных средств по неисполненным обязательствам.

4.10. По состоянию на 01.04.2018 г., кредиторская задолженность Учреждения составляет 1 350,2 тыс. рублей, из которых 1 180,0 тыс. рублей (87,4%) приходится на просроченную кредиторскую задолженность 2015 г. Учреждения перед исполнителем по организации и проведению учебных сборов.

4.11. КСП Пермского края по результатам контрольного мероприятия предложен ряд рекомендаций, в том числе:

4.11.1. Министерству образования и науки Пермского края – при сохранении в дальнейшем практики привлечения к исполнению мероприятий, предусмотренных планом Учреждения, сторонних организаций рассмотреть вопрос о предоставлении субсидии непосредственным исполнителям, с возложением ответственности за проведение мероприятий на исполнителей;

4.11.2. Учреждению: принять меры к использованию в практической дея-тельности не используемые в деятельности Учреждения объекты основных средств, находящиеся на балансе Учреждения: бронежилеты, комплект оборудования «Лазертаг», набор для пейнтбола; принять меры для минимизации дебиторской задолженности, и пр.

В адрес Учреждения направлено представление от 17.07.2018 № 31; срок ответа на представление – 21.09.2018.