Контрольно-счетной палатой Пермского края проведено контрольное мероприятие «Проверка законности, целевой направленности и эффективности распоряжения имуществом и использования средств краевого бюджета, выделенных в рамках реализации подпрограммы «Патриотическое воспитание жителей Пермского края» государственной программы Пермского края «Обеспечение взаимодействия общества и власти» (Отчёт от 10.08.2018 № 9 утверждён Коллегией КСП Пермского края 10.08.2018, протокол № 12).
1. Объект контрольного мероприятия: Государственное автономное учреждение «Пермский краевой центр военно-патриотического воспитания и подготовки граждан (молодежи) к военной службе» (далее – Учреждение). Проверенный период деятельности: 2015 год – 22.06.2018 года.
Учреждение создано распоряжением Правительства Пермского края от 25.09.2013 № 217-рп «О создании государственного автономного учреждения «Пермский краевой центр военно-патриотического воспитания и подготовки граждан (молодежи) к военной службе».
Распоряжением Правительства Пермского края от 06.02.2017 № 24-рп «О внесении изменений в распоряжение Правительства Пермского края от 25 сентября 2013 г. № 217-рп…» Учреждение отнесено к ведению Министерства образования и науки Пермского края; в отношении Учреждения функции и полномочия учредителя в соответствии с установленными разграничениями осуществляются Министерством по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края и Министерством образования и науки Пермского края.
2. Учреждению на выполнение государственного задания из бюджета Пермского края выделены субсидии:
- в рамках государственной программы Пермского края «Общество и власть»: в 2015 г. – 3 600,0 тыс. рублей; в 2016 г. – 3 600,0 тыс. рублей; в 2017 г. – 46 972,2 тыс. рублей; в 2018 г. – план 56 020,0 тыс. рублей, факт на 22.06.2018 – 27 363,5 тыс. рублей;
- в рамках государственной программы Пермского края «Пермский край - территория культуры»: в 2015 г. – 41 720,1 тыс. рублей; в 2016 г. – 39 692,9 тыс. рублей.
3. Цели деятельности Учреждения согласно Уставу:
- получение гражданами знаний в области обороны;
- военно-патриотическое воспитание;
- подготовка по военно-учётным специальностям.
Предмет деятельности Учреждения – организация военно-патриотического воспитания молодежи Пермского края.
4. В ходе контрольного мероприятия установлено следующее:
4.1. При инвентаризации имущества и проверки обеспечения сохранности имущества
4.1.1. Установлены отдельные нарушения приказа Минфина РФ от 13.06.1995 № 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» по оформлению инвентаризационных описей, а также за отдельные период отсутствие актов сверок взаимных расчётов с дебиторами и кредиторами, инвентаризационной описи (сличительной ведомости) по объектам нефинансовых активов.
4.1.2. Выявлено расхождение фактического наличия основных средств с данными бухгалтерского учёта на общую сумму 898,8 тыс. рублей.
4.1.3. Не используются в деятельности Учреждения объекты основных средств находящиеся на балансе Учреждения: бронежилеты «Кираса-Универсал» (69 шт.) балансовой стоимостью 310,5 тыс. рублей; комплект оборудования «Лазертаг» балансовой стоимостью 536,0 тыс. рублей; набор для пейнтбола балансовой стоимостью 267,9 тыс. рублей
4.2. Установлены нарушения сроков перечисления субсидии Учреждению в мае 2017 г., в период смены Учредителя, в январе и марте 2018 г.
4.3. За счёт субсидии Учреждения, на основании приказов Министерства образования и науки Пермского края и(или) утверждённым им сметам, - прово-дится оплата мероприятий, проведённых сторонними организациями. В сметах расходов отсутствует калькуляция расходов и расчёты к ним, отсутствуют документы, подтверждающие объёмы проведённых мероприятий на общую сумму 3 765,2 тыс. рублей.
4.4. Расходы субсидии по большинству мероприятий, проведённых сторонними организациями, превышают 100 тыс. рублей. В единой информационной системе (ЕИС) сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает 100 тыс. рублей - не размещены.
4.5. В штатном расписании Учреждения утверждена должность инструктора-командира взвода, которая не отнесена к профессиональным квалификационным группам (отсутствует), в связи с чем - не определены требования к квалификации, необходимые для замещения соответствующей должности. Для формирования системы оплаты труда работников в Учреждении утверждено Положение, разработанное на основании постановления Правительства Пермского края от 01.04.2014 № 214-п «Об утверждении положения о системе оплаты труда работников государственных бюджетных, казенных и автономных учреждений Пермского края в сфере образования». В Постановлении № 214-п отсутствует должность инструктора-командира взвода.
4.6. По двум дополнительным мероприятиям, проведённым в 2018 г., ис-полнителем (сторонней организацией) - нарушены сроки подготовки и согласования с заказчиком (Учреждением) документов, предусмотренных техническими заданиями к договорам.
4.7. Выявлены многочисленные несоответствия списков участников к отчёту о выполнении в 2018 г. мероприятия по организации и проведению военно-спортивной игры «Орленок». Одна из трёх составляющих мероприятия – Дискуссионная площадка для студентов СПО - не состоялась. Недовыполнение объема мероприятия составило 101 302,8 руб., в т.ч. - расходы на обед в полевой кухне завышены на 6 799,72 руб. Неэффективное использование средств краевого бюджета за услуги аренды оборудования для военно-тактической игры «Лазертаг», составило 20 000,00 руб. На момент проведения контрольного мероприятия, Учреждением проведена оплата 50% от суммы по договору в объеме 108 097 руб.
4.8. При проверке достоверности бухгалтерской отчётности на соответствие данным бухгалтерского учёта, учётной политике выявлено нарушение раздела 3 Приказа Минфина РФ № 52 «Об утверждении форм первичных учётных документов и регистров бухгалтерского учёта…»: остатки по Главной книге за 2015 г. - не соответствуют входящим остаткам Главной книги за 2016 г.
Бухгалтерская отчётность за 2015 г. представлена Учредителю в установ-ленный срок, но, в нарушение п. 7 Приказа Минфина России от 25.03.2011 № 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений», - без рассмотрения Наблюдательным советом Учреждения.
Отдельные авансовые отчёты об израсходованных в связи с командировкой суммах предоставлены работниками Учреждения, вернувшимися из командировки, с нарушением установленных сроков.
4.9. За период с 2015 г. по 01.04.2018 г. по Учреждению наблюдается увеличение дебиторской задолженности, что является отрицательным фактором, так как всё большее отвлечение финансовых активов из оборота Учреждения, хотя и временное, - не способствует повышению эффективности текущей деятельности Учреждения и связано с некоторым рисками (например, с не поставкой товара, с судебными издержками, с не возвратом бюджетных средств по неисполненным обязательствам.
4.10. По состоянию на 01.04.2018 г., кредиторская задолженность Учреждения составляет 1 350,2 тыс. рублей, из которых 1 180,0 тыс. рублей (87,4%) приходится на просроченную кредиторскую задолженность 2015 г. Учреждения перед исполнителем по организации и проведению учебных сборов.
4.11. КСП Пермского края по результатам контрольного мероприятия предложен ряд рекомендаций, в том числе:
4.11.1. Министерству образования и науки Пермского края – при сохранении в дальнейшем практики привлечения к исполнению мероприятий, предусмотренных планом Учреждения, сторонних организаций рассмотреть вопрос о предоставлении субсидии непосредственным исполнителям, с возложением ответственности за проведение мероприятий на исполнителей;
4.11.2. Учреждению: принять меры к использованию в практической дея-тельности не используемые в деятельности Учреждения объекты основных средств, находящиеся на балансе Учреждения: бронежилеты, комплект оборудования «Лазертаг», набор для пейнтбола; принять меры для минимизации дебиторской задолженности, и пр.
В адрес Учреждения направлено представление от 17.07.2018 № 31; срок ответа на представление – 21.09.2018.