Новости
О палате
Открытые данные
План работы
Контрольно-ревизионная деятельность КСП
Экспертно-аналитическая деятельность
Результаты деятельности КСП
Нормотворческая деятельность КСП
СМИ о нас
Официальные выступления и заявления председателя и заместителей председателя КСП
Государственные заказы для нужд КСП
Противодействие коррупции
Государственная гражданская служба в КСП ПК
Порядок поступления граждан на гражданскую службу
Порядок работы с персональными данными
Конкурсы
Квалификационные требования
Обращения граждан и иных лиц
Личный прием граждан и иных лиц
Письменные обращения
Принятые меры по обращениям граждан и иных лиц
Порядок обжалования правовых актов КСП
Обзор обращения граждан
КСО Пермского края
Ассоциация КСО Пермского края
КСО Муниципальных образований Пермского края
Полезные ресурсы

Календарь новостей

Апрель 2024
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
Ссылка на новый сайт

Информация
по результатам экспертно – аналитического мероприятия
«Мониторинг реализации основных направлений комплексной профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, их аналогов и новых потенциально опасных психоактивных веществ, наркомании, алкоголизма и токсикомании»
(заключение утверждено Коллегией Контрольно-счетной палаты Пермского края, протокол № 10 от 15.06.2018.)

    В первом полугодии 2018 года Контрольно-счетной палатой Пермского края проведено экспертно – аналитическое мероприятие «Мониторинг реализации основных направлений комплексной профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, их аналогов и новых потенциально опасных психоактивных веществ, наркомании, алкоголизма и токсикомании».
     В ходе экспертно – аналитического мероприятия проведен анализ реализации мероприятий, направленных в 2016-2017 годах на профилактику незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ; проведена оценка результативности использования средств краевого бюджета, направляемых на профилактические и реабилитационные мероприятия в отношении наркозависимых граждан; проведен анализ достижения целевых показателей государственных программ Пермского края.
     Объектом экспертно-аналитического мероприятия являлось Министерство социального развития Пермского края (далее - Минсоцразвития ПК, Министерство). Были также обобщены материалы, представленные Министерством здравоохранения Пермского края.

     Установлено, что финансирование профилактических и реабилитационных мероприятий в отношении наркозависимых осуществлялось в рамках реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и государственной программы Пермского края. На финансирование медицинской помощи по профилю «психиатрия-наркология» израсходовано в 2016 году – 408,1 млн. руб., в 2017 году – 445,9 млн. руб. На реализацию мероприятий госпрограммы «Обеспечение общественной безопасности Пермского края» (с 01.01.2018 года государственная программа «Безопасный регион») направлено 11,3 млн. руб. и 11,1 млн. руб. соответственно.
     Наркологическая помощь предоставляется в наркологических кабинетах учреждений здравоохранения края во всех муниципальных районах (городских округах), а также в 5-ти психиатрических краевых больницах, 2-х краевых диспансерах (психоневрологическом и наркологическом), в ГБУЗ ПК «Больница Коми-Пермяцкого округа», 5-ти центральных районных больницах (поликлинике), ГАУЗ ПК «Пермский краевой госпиталь для ветеранов войн», ГКУЗ ПК «Пермский краевой центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями». Обеспеченность психиатрами – наркологами (физическими лицами) составляет 0,4 на 10 000 населения (показатель по Российской Федерации за 2016 год – 0,35). Обеспеченность населения наркологическими койками в крае выше, чем в среднем по Российской Федерации. Очереди на госпитализацию на наркологические койки нет.
     На реализацию профилактических мероприятий в отношении наркозависимых Минсоцразвитием ПК передавались субсидии некоммерческим организациям. Данные субсидии предусматривались для реализации проектов на 7 территориях Пермского края: г. г. Пермь, Березники, Соликамск, Лысьвенском, Краснокамском, Осинском, Чайковском муниципальных районах. Общий объем средств составлял по 8,2 млн. руб. ежегодно. При этом сумма средств краевого бюджета, исчисленная на одного участника проекта, была различна на территориях реализации проектов.
     В соглашениях, заключенных Минсоцразвитием ПК с некоммерческими организациями не определялись конкретные направления расходования средств, соответствующие установленным порядкам, что давало организациям возможность произвольного толкования целей использования бюджетных средств. Меры ответственности за невыполнение установленных показателей в соглашениях также не были определены.
Установлены факты, свидетельствующие о недостаточном контроле Министерства за целевым и эффективным использованием субсидий некоммерческими организациями.
     Фактическое значение целевого показателя «доля направленных на социальную реабилитацию от общего количества больных наркоманией, состоящих на учете, в пилотных территориях», установленное государственной программой «Безопасный регион» формируется Минсоцразвитием ПК на основании отчетных данных некоммерческих организаций. Вместе с тем, предоставляемые показатели являются непроверяемыми, что создает риск искажения результатов реализации программных мероприятий.
     По данным ГБУЗ ПК «Пермский краевой клинический наркологический диспансер» количество наркопотребителей, зарегистрированных в Пермском крае за период с 2014 по 2017 годы, не имеет устойчивую тенденцию к снижению. Число больных, находящихся в ремиссии, снижается.