Новости
О палате
Открытые данные
План работы
Контрольно-ревизионная деятельность КСП
Экспертно-аналитическая деятельность
Результаты деятельности КСП
Нормотворческая деятельность КСП
СМИ о нас
Официальные выступления и заявления председателя и заместителей председателя КСП
Государственные заказы для нужд КСП
Противодействие коррупции
Государственная гражданская служба в КСП ПК
Порядок поступления граждан на гражданскую службу
Порядок работы с персональными данными
Конкурсы
Квалификационные требования
Обращения граждан и иных лиц
Личный прием граждан и иных лиц
Письменные обращения
Принятые меры по обращениям граждан и иных лиц
Порядок обжалования правовых актов КСП
Обзор обращения граждан
КСО Пермского края
Ассоциация КСО Пермского края
КСО Муниципальных образований Пермского края
Полезные ресурсы

Календарь новостей

Апрель 2024
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
Ссылка на новый сайт

Информация о результатах проведения экспертно-аналитического мероприятия
«О ходе реализации Закона Пермского края от 11.03.2014 № 304-ПК
«О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края»


   Объект контроля – Региональная служба по тарифам Пермского края.
   Исследуемый период: 2014-2017 гг., текущий период 2018 года.

   Основные выводы по результатам мероприятия:
  
   Согласно данным Пермьстат, по состоянию на 01.01.2018, площадь жилищного фонда в Пермском крае составила 61 849,1 тыс. м², при этом наибольшую долю составляет площадь жилых помещений, находящихся в частной собственности 57 527,8 тыс. м2 (или 93%).
   Общее количество МКД, расположенных на территории Пермского края составляет (по состоянию на 01.01.2018) - 58 478 домов, из них имеющих степень износа до 70% - 54 876 домов.
   Закон № 304-ПК, утверждён – 11 марта 2014 года. С момента принятия Закона № 304-ПК в него было внесено 7 изменений. Всего было внесено изменений в 27 из 33 статей, утверждённых в Законе № 304-ПК. При этом, наибольшие изменения были внесены Законом Пермского края от 09.12.2015 № 567-ПК (в 19 статей из 33 статей).
  
   Анализ исполнения полномочий, установленных Законом № 304-ПК:
  
   Согласно п. 1.2. Устава НО «Фонд капремонт», его учредителем является Пермский край. Органом, осуществляющим от имени Пермского края функции и полномочия Учредителя, – Минстрой и ЖКХ ПК. В то же время, функции Минстрой и ЖКХ ПК в сфере управления жилищным фондом Пермского края с 1 июля 2017 года переданы РСТ ПК. Однако, изменения в Устав НО «Фонд капремонт», в настоящий момент, - не внесены.
   Действующий Порядок применения критериев при определении очерёдности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в региональной программе, - отсутствует.
   Все Региональные краткосрочные планы были утверждены позже установленного срока (до 15 июня), что является нарушением ч. 3 ст. 15 Закона № 304-ПК.
   За период 2014-2017 гг., контроль за соответствием деятельности регионального оператора (НО «Фонд капремонта») установленным требованиям Закона № 304-ПК – не осуществлялся.
   Правовой акт, утверждающий порядок осуществления контроля за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям, - отсутствует.
   В Пермском крае на 2018 год установлен наибольший размер вноса на капитальный ремонт (8,46 рублей), среди субъектов РФ, входящих в состав Приволжского федерального округу.
   Ежегодная информация о результатах мониторинга, об оценке технического состояния многоквартирных домов на территории Пермского края, на сайте Правительства Пермского края – не размещена, что является нарушением п. 3.7. Порядка мониторинга.
   На краевом уровне ряд нормативных правовых документов, необходимых для реализации Закона № 304-ПК, - отсутствуют.

   Региональная Программа утверждена – 24.04.2014.

   Региональная Программа была сформирована при отсутствии разработанных и направленных в исполнительный орган государственной власти проектов муниципальных планов капитального ремонта, что является нарушением требований ст. 14 Закона № 304-ПК.
   За период 2014-2017 гг. в Региональную Программу неоднократно (14 раз) вносились изменения, из них: в 2014 году – 3 раза; в 2015 году – 3 раза; в 2016 году – 6 раз; в 2017 году – 2 раза.
   В том числе, 9 раз в части корректировки количества МКД, включенных в Региональную Программу.
   Согласно Закону № 304-ПК за 30 лет (с 2014 по 2044 гг.) необходимо провести капитальный ремонт общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края.
   В Региональную программу по состоянию на 01.01.2018 включено 13 182 МКД, что соответствует 22,5% от общего числа МКД, расположенных на территории Пермского края, - 58 478 МКД (по состоянию на 01.01.2018) и 24,0% от общего числа МКД со степенью износа до 70%, - 54 876 домов.
В нарушение ч. 1 ст. 12 Закона № 304-ПК, в Региональную Программу включены МКД, с величиной износа более 70%.
   Около 600 МКД (или 4,5% от общего количества) включены в Региональную программу с величиной износа – 0%, при этом, возраст у ряда домов с нулевым износом составляет 60-70 лет. Очевидно, что обследование указанных МКД – не производилось, и можно предположить, что вышеуказанные дома могут иметь также степень износа более 70%.
   За период 2014-2017 гг. количество МКД, включенных в Региональную Программу, уменьшилось с 15 049 МКД до 13 182 МКД, то есть на сегодняшний день из Региональной Программы исключили 1 867 МКД.
   При этом, согласно информации НО «НО «Фонд капремонт», - возврат средств собственникам помещений в МКД, которые были исключены из Региональной Программы, - не осуществлялся. Часть 3 статьи 12 Закона № 304-ПК не исполняется в части принятия решения об использовании средств фонда домов, исключенных из программы.
   Сводная информация об исполнении Региональной Программы нарастающим итогом за период 2014-2017 гг. по годам, - отсутствует, что не позволяет гражданам иметь объективные сведения о ходе реализации Региональной Программы.
   Кроме того, отсутствует информация об исполнении Регионального краткосрочного плана.
   Исполнение Региональной Программы на сегодняшний день идёт очень низкими темпами.
   В целях реализации Закона № 304-ПК создана  некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае», которая является Региональным оператором.
   Формирование фонда капитального ремонта на счёте НО «Фонд капремонта» осуществляется собственниками помещений в 9 182 МКД из 13 182 МКД, включенных в Региональную Программу (или 69,7%).
   За период 2014-2017 гг. (по состоянию на 01.01.2018) НО «Фонд капремонта» начислено взносов на капитальный ремонт в размере 5 761 371,5 тыс. рублей, из них поступило от собственников – 3 639 735,3 тыс. рублей, что составляет 63,2% от начисленных взносов.
   Ежегодно, на счетах НО «Фонд капремонта» оставались неиспользованными средства за счёт взносов собственников:
- за 2014 год – 288,6 тыс. рублей;
- за 2015 год – 307 175,4 тыс. рублей;
- за 2016 год – 1 058 723,7 тыс. рублей;
- за 2017 год – 1 475 964,3 тыс. рублей.
   По состоянию на 01.01.2018 остаток средств на счетах НО «Фонд капремонта» составил 2 842 152,0 тыс. рублей.
   За период 2014-2017 гг. на оплату работ/услуг по капитальному ремонту МКД было направлено за счёт средств собственников – 358 507,1 тыс. рублей (за 2014 год – перечислений не было, за 2015 год – 13 661,1 тыс. рублей, за 2016 год – 93 993,1 тыс. рублей, за 2017 год – 250 852,8 тыс. рублей), что составляет 9,8% от поступивших взносов (3 639 735,3 тыс. рублей).
   На финансирование Региональной Программы за период 2014-2017 гг. со счёта Регионального оператора было направлено 444 199,23 тыс. рублей, в том числе за счёт средств собственников жилья – 366 411,22 тыс. рублей, что составляет 10,1% от объёма взносов на капитальный ремонт, поступивший от собственников жилья на счёт НО «Фонд капремонта».
   Ежегодно на финансирование Региональной Программы направлялось от 5% до 12,1% от объёма взносов на капитальный ремонт, поступивших региональному оператору, что в целом за период 2014-2017 гг. составило 10,1%. Исходя из начисленных собственникам жилья взносов, за период 2014-2017 гг., на финансирование Региональной Программы было направлено 6,4%.
   За период 2015-2017 гг. НО «Фонд капремонта» размещал временно свободные средства фонда капитального ремонта в кредитных организациях. Объём доходов от размещения данных средств за период 2015-2017 гг. составил 152 085,2 тыс. рублей, при этом, данные средства на какие-либо расходы направлены не были.
   За период 2015-2017 гг. НО «Фонд капремонта» было заключено 695 договоров на общую сумму 1 508 411,7 тыс. рублей, из них объём оплаченных выполненных работ составил – 444 199,23 тыс. рублей, что составляет 29,4% от суммы заключенных договоров.
   За период 2015-2016 гг. НО «Фонд капремонта» было заключено 530 договоров на общую сумму 264 460,0 тыс. рублей, а за 2017 год было заключено 165 договоров на общую сумму 1 243 951,7 тыс. рублей. То есть, в период 2015-2016 гг. договора заключались в среднем на сумму 500 тыс. рублей, в то время как средняя стоимость договора в 2017 году составила 7,5 млн. рубле (то есть возросла почти в 15 раз).
   Информация на сайте регионального оператора (www.fond59.ru) размещается не в полном объёме, что является неисполнением требований Закона № 304-ПК.
   Надзор за деятельностью НО «Фонд капремонта», со стороны Попечительского совета НО «Фонд капремонта», - не осуществлялся.

   Рекомендации (предложения).

   Правительству Пермского края:

   Во исполнение требований Закона № 304-ПК утвердить:
- порядок осуществления контроля за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям (ч. 5 статьи 3 Закона № 304-ПК);
- порядок осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счёт взносов на капитальный ремонт, и обеспечением сохранности этих средств (ч. 107 статьи 3 Закона № 304-ПК).
   Внести изменения в Порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Пермского края, утверждённого постановлением Правительства Пермского края от 24.04.2014 № 289-п, в части замены органа исполнительной власти Пермского края, осуществляющего выработку региональной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства (Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края заменить на Региональную службу по тарифам Пермского края), а также принять меры к обеспечению, в соответствии с п. 3.7. данного порядка, ежегодное размещение на сайте Правительства Пермского края информации о результатах мониторинга, об оценке технического состояния многоквартирных домов на территории Пермского края.
   Рассмотреть вопрос о возможности возврата средств собственникам помещений в МКД, исключенным из Региональной Программы, - собственники которых формировали фонды капитального ремонта на счёте НО «Фонд капремонта».

   Региональной службе по тарифам Пермского края:
   Во исполнение ст. 4 Закона № 304-ПК, утвердить порядок применения критериев при определении очерёдности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в региональной программе.
В рамках осуществления функций и полномочий учредителя регионального оператора: разработать целевые показатели, характеризующие результативность расходования средств краевого бюджета, направленных на обеспечение деятельности НО «Фонд капремонта», и внести соответствующие изменения в государственную программу «Градостроительная и жилищная политика, создание условий для комфортной городской среды».