Новости
О палате
Открытые данные
План работы
Контрольно-ревизионная деятельность КСП
Экспертно-аналитическая деятельность
Результаты деятельности КСП
Нормотворческая деятельность КСП
СМИ о нас
Официальные выступления и заявления председателя и заместителей председателя КСП
Государственные заказы для нужд КСП
Противодействие коррупции
Государственная гражданская служба в КСП ПК
Порядок поступления граждан на гражданскую службу
Порядок работы с персональными данными
Конкурсы
Квалификационные требования
Обращения граждан и иных лиц
Личный прием граждан и иных лиц
Письменные обращения
Принятые меры по обращениям граждан и иных лиц
Порядок обжалования правовых актов КСП
Обзор обращения граждан
КСО Пермского края
Ассоциация КСО Пермского края
КСО Муниципальных образований Пермского края
Полезные ресурсы

Календарь новостей

Апрель 2024
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
Ссылка на новый сайт

Информация
по результатам контрольного мероприятия
«Проверка использования средств бюджета Пермского края на мероприятия, связанные с обеспечением льготных категорий граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, специализированными продуктами лечебного питания»
Отчет утвержден Коллегией Контрольно-счетной палаты Пермского края (протокол от 29.08.2018 № 13).

   Контрольно-счетной палатой Пермского края проведено контрольное мероприятие «Проверка использования средств бюджета Пермского края на мероприятия, связанные с обеспечением льготных категорий граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, специализированными продуктами лечебного питания». Объектом являлось Министерство здравоохранения Пермского края (далее – Минздрав, Министерство).
   В ходе контрольного мероприятия проведен анализ закупок Министерства по обеспечению льготных категорий граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, специализированными продуктами лечебного питания за период 2010-2017 годы, а также выполнение обязательств, установленных контрактами.
   Установлено, что единственным участником по всем открытым конкурсам и котировкам на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по организации обеспечения лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания являлось АО «Пермфармация». За проверяемый период Министерством были заключены 22 государственных контракта с данным поставщиком.
   Для обоснования НМЦК по государственным контрактам, связанным с обеспечением льготных категорий граждан Министерством применялся иной метод (расчет заказчика) - доля цены услуги от стоимости максимального объема товара, планируемого к реализации льготополучателям. Размер доли был определен на основе государственных контрактов, заключенных Министерством на оказание аналогичных услуг в предыдущие годы, и составил 22,5%.
   На услуги по организации обеспечения лекарственными препаратами больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, включающую приемку, хранение, доставку в пункты отпуска и организацию отпуска товара льготополучателям и на оказание комплекса складских услуг по приемке, хранению, доставке лекарственных препаратов, медицинских изделий грузополучателям, закупаемых заказчиком за счет средств краевого бюджета (централизованные мероприятия) в рамках территориальной программы государственных гарантий и получаемых за счет Федерального бюджета в 2015 году расчет НМЦК был осуществлен исходя из двух коммерческих предложений, вместо рекомендуемых трех, а с 2017 года применен так же иной метод: доля цены услуги от максимального объема товара, планируемого к реализации составила 2,19% и 7,15% соответственно.
   КСП Пермского края отмечает, что при использовании выбранного подхода для обоснования НМЦК не учитывается соотношение фактического изменения уровня затрат, необходимых для оказания услуги, при изменении стоимости товара во времени. Министерством не осуществлялись оценка или анализ затрат, необходимых для оказания услуги, принятый размер  процентного соотношения по отношению к стоимости товара, расчетами не был подтвержден.
   Осуществление оплаты за оказываемую услугу в зависимости от стоимости реализованного товара в ряде случаев приводило к досрочному  расторжению контрактов или возникновению дополнительных обязательств по оплате в случае реализации товара сверх установленных объемов (из 22 заключенных контрактов, 7 были расторгнуты по соглашению сторон, в отношении 2 контрактов изменена их стоимость, кроме того по 1 контракту проведена оплата сверх установленной стоимости по решению суда, еще по 1 - рассмотрение дела в суде не завершено).
   Приемка поставленного товара в рамках государственных контрактов, заключенных Министерством с поставщиками лекарственных средств, оформлялась документом о приемке, который подписывался АО «Пермфармация», а не государственным заказчиком, что является нарушением ст. 94 Закона № 44-ФЗ. Учитывая, что государственные контракты с АО «Перфармация» заключались Министерством как на поставку лекарственных препаратов для обеспечения нужд Пермского края, так и на поставку услуг по организации лекарственного обеспечения - одно и то же юридическое лицо являлось и поставщиком товара и организацией, осуществляющей приемку товара. Контроль со стороны Министерства в данном случае фактически отсутствовал.