Информация
о результатам контрольного мероприятия
«Проверка расходования бюджетных средств, направленных на реализацию государственной программы Пермского края «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Пермского края» в части исполнения мероприятий: «Разработка и реализация проекта единой открытой информационной системы энергопотребления» и «Создание и сопровождение регионального сегмента ГИС ЖКХ на основе Единой открытой информационно-аналитической системы энергопотребления Пермского края»
Отчёт утверждён Коллегией Контрольно-счётной палаты Пермского края
(протокол от 29 августа 2018 г. № 13)
Контрольно-счётной палатой Пермского края проведено контрольное мероприятие «Проверка расходования бюджетных средств, направленных на реализацию государственной программы Пермского края «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Пермского края» в части исполнения мероприятий: «Разработка и реализация проекта единой открытой информационной системы энергопотребления» и «Создание и сопровождение регионального сегмента ГИС ЖКХ на основе Единой открытой информационно-аналитической системы энергопотребления Пермского края».
Контрольное мероприятие осуществлялось совместно с Управлением ФСБ России по Пермскому краю.
Объектом являлось: Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края (далее - Минстрой и ЖКХ ПК).
П. 1 постановления Правительства Пермского края от 17.05.2017 № 360-п , функции Минстрой и ЖКХ ПК в сфере управления жилищным фондом Пермского края в части энергосбережения и повышения энергетической эффективности были переданы Региональной службе по тарифам Пермского края (далее – РСТ ПК).
Проверяемый период: 2013-2017 гг., текущий период 2018 года.
В ходе контрольного мероприятия осуществлен:
1) анализ нормативных правовых актов, регламентирующих расходование бюджетных средств, направленных на реализацию государственной программы Пермского края «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Пермского края» в части исполнения мероприятий: «Разработка и реализация проекта единой открытой информационной системы энергопотребления» (далее – Мероприятие № 1) и «Создание и сопровождение регионального сегмента ГИС ЖКХ на основе Единой открытой информационно-аналитической системы энергопотребления Пермского края» (далее – Мероприятие № 2);
2) анализ объёмов бюджетных ассигнований, утверждённых и направленных из бюджета Пермского края на финансирование Мероприятия № 1 и Мероприятия № 2, и порядка их расходования;
3) оценка результативности и эффективности расходования бюджетных средств, направленных на финансирование Мероприятия № 1 и Мероприятия № 2.
В результате проведённого контрольного мероприятия установлено следующее:
1. Выполнение работ по созданию, эксплуатации и модернизации ГИС ЖКХ (единой федеральной централизованной информационной системы), федеральное законодательство возлагает на оператора системы, а органы государственной власти, являясь поставщиками информации, должны размещать в ГИС предусмотренную федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации информацию. При этом, согласно ст. 8 ФЗ № 209-ФЗ, поставщики информации могут размещать в ГИС ЖКХ информацию, предусмотренную ФЗ № 209-ФЗ, в том числе с использованием имеющихся у них информационных систем.
2. За период 2014-2017 гг., 2018 год (по состоянию на 01.08.2018) из бюджета Пермского края на финансирование Мероприятия № 1 и Мероприятия № 2 было направлено 71 900,0 тыс. рублей, из них:
- на Мероприятие №1 - 39 500,0 тыс. рублей (в том числе в 2014 году – 39 500,0 тыс. рублей);
- на мероприятие № 2 - 32 400,0 тыс. рублей (в том числе: в 2016 году – 28 800,0 тыс. рублей; в 2017 году – 3 600,0 тыс. рублей).
3. В рамках исполнения Мероприятия № 1 был заключен контракт на сумму 39 500,0 тыс. рублей, в рамках исполнения Мероприятия № 2 – контракт на сумму 36 000,0 тыс. рублей.
При проверке исполнения указанных контрактов было выявлено следующее:
3.1. Принятие бюджетных обязательств свыше пределов лимитов доведённых бюджетных обязательств, что является признаком нарушения п. 3 ст. 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Справочно: за данное правонарушение ст. 15.15.10. «Нарушение порядка принятия бюджетных обязательств» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность. Однако, согласно ст. 4.5. «Давность привлечения к административной ответственности» КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух лет со дня совершения данного административного правонарушения.
3.2. Расходование средств краевого бюджета на оказание услуг осуществлялось в целом всей суммой, без разбивки на установленные направления, что является нарушением порядков предоставления и расходования средств на данные цели.
3.3. Нарушение сроков выполнения работ, установленных в контактах, при этом, Заказчик в нарушении условий контрактов не востребовал от Исполнителя уплаты неустойки, что повлекло за собой недополучение доходов в бюджет Пермского края в размере более 1,4 млн.рублей.
3.4. Работы по исполнению контрактов были приняты - безосновательно, то есть, без подтверждения фактического выполнения работ в полном объёме. Учитывая, что работы были приняты безосновательно, то и средства краевого бюджета в размере 71 900,0 тыс. рублей, направленные на оплату выполненных работ, являются безосновательным расходованием бюджетных средств.
3.5. Единая открытая информационно-аналитическая система энергопотребления Пермского края (ЕИАС ЭП ПК) и региональный сегмент ГИС ЖКХ в промышленную эксплуатацию в полном объёме не введены.
Средства краевого бюджета в размере 71 900,0 тыс. рублей направлены на разработку указанных систем в нарушение принципа эффективности использования бюджетных средств, что является нарушением ст. 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации.