Новости
О палате
Открытые данные
План работы
Контрольно-ревизионная деятельность КСП
Экспертно-аналитическая деятельность
Результаты деятельности КСП
Нормотворческая деятельность КСП
СМИ о нас
Официальные выступления и заявления председателя и заместителей председателя КСП
Государственные заказы для нужд КСП
Противодействие коррупции
Государственная гражданская служба в КСП ПК
Порядок поступления граждан на гражданскую службу
Порядок работы с персональными данными
Конкурсы
Квалификационные требования
Обращения граждан и иных лиц
Личный прием граждан и иных лиц
Письменные обращения
Принятые меры по обращениям граждан и иных лиц
Порядок обжалования правовых актов КСП
Обзор обращения граждан
КСО Пермского края
Ассоциация КСО Пермского края
КСО Муниципальных образований Пермского края
Полезные ресурсы

Календарь новостей

Апрель 2024
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
Ссылка на новый сайт

   

КСП Пермского края завершено контрольное мероприятие «Проверка законности, целевой направленности и эффективности расходования субсидий, выделенных из бюджета Пермского края частным дошкольным образовательным организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования» (Отчёт от 25.12.2018 № 21, утверждён Коллегией Контрольно-счётной палаты Пермского края протокол от 18.12.2018 № 20). Контрольное мероприятие проведено с участием Управления экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД России по Пермскому краю и Межмуниципального отдела МВД России «Кунгурский».

В ходе контрольного мероприятия проверены законность, целевая направленность и эффективность расходования средств, выделенных в виде субсидий из бюджета Пермского края частным дошкольным образовательным организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования в соответствии с Постановлением Правительства Пермского края от 05.03.2014 № 138-п.

Объекты контрольного мероприятия:

- Министерство образования и науки Пермского края;

- частные детские сады (выборочно);

- индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования (выборочно).

Проверенный период: 2015 год – 1 полугодие 2018 года.

 

Результаты контрольного мероприятия:

 

Правоотношения в проверенной сфера регулируются Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», законом Пермского края от 12.03.2014 № 308-ПК «Об образовании в Пермском крае», постановлением Правительства Пермского края от 05.03.2014 № 138-п «Порядок предоставления субсидий из бюджета Пермского края частным дошкольным образовательным организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования».

Финансовое обеспечение частных дошкольных образовательных организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования (далее – ЧДОО, ИП), осуществляется в рамках подпрограммы «Общее образование» государственной программы Пермского края «Образование и молодежная политика»[1].

Фактическое финансирование ЧДОО, ИП за проверенный период составило

1 208 963,0 тыс. рублей.

Предоставление субсидии ЧДОО, ИП из бюджета Пермского края началось с конца 2014 года. По состоянию на 31.05.2018 г., количество получателей субсидии составило 156, из них 25 ЧДОО и 131 ИП.

С введением с 01.06.2018 года требования наличия у дошкольной образовательной организации лицензии на образовательную деятельность - количество получателей субсидии резко сократилось и по состоянию на 01.12.2018 года составило 71, в том числе 26 ЧДОУ и 45 ИП.

В ходе контрольного мероприятия выявлено:

1. Нарушение Порядка предоставления субсидии:

1.1. Предоставление неполного комплекта документов одновременно с заявкой, - что является основанием для отказа в приёме заявки, - 8 фактов. Заявки Минобрнауки ПК приняты.

1.3. Нарушение установленных Порядком сроков предоставления отчётов о произведённых затратах. Минобрнауки ПК отчёты приняты. Порядком не регулируется ситуация с представлением и принятием отчётов в более поздние сроки.

1.4. Нарушения сроков перечисления субсидий.

1.5. Порядком предоставления субсидий не урегулирован вопрос учёта детей, зачисленных в группы ЧДОО и ИП.

2. Обнаружены признаки фальсификации документов.

3. В ходе контрольного мероприятия проведены выездные проверки 19-ти индивидуальных предпринимателей, в том числе в г. Перми, в г. Кунгуре, в Кунгурском муниципальном районе, в Пермском муниципальном районе.

Всего выявлено 174 нарушения, в том числе:

- неверное применение нормативов при расчёте суммы субсидии, когда норматив до 3-х лет применён для расчёта субсидии по детям, на момент зачисления в группы - в возрасте старше 3-х лет;

- включение одного ребёнка в отчёты разных индивидуальных предпринимателей одновременно. По одному нарушению за включение в отчёт ребёнка, содержащегося одновременно в отчёте другого ИП, одним из данных ИП возвращены в бюджет Пермского края 9,5 тыс. рублей.

- отсутствие прилагаемых документов к отчёту о произведённых затратах в связи с предоставлением дошкольного образования;

- неверное отражение детей в табеле учёта посещаемости детей, (несоответствие списка в табеле учёта посещаемости детей с приказами о зачислении и отчислении детей), и др.

Общая сумма субсидии, подлежащая возврату в бюджет Пермского края, составила 604,8 тыс. рублей.

При расчёте сумм субсидий выявлено 299 случаев применения нормативов до 3-х лет к детям, достигшим в учебном году 3-х летнего возраста. По информации Минобрнауки ПК в определение применения нормативов заложен принцип реализации основной образовательной программы, рассчитанной на один учебный год. Однако, использование принципа реализации основной образовательной программы, рассчитанной на один учебный год, - для применения расчётных показателей Постановлением Правительства Пермского края об утверждении расчётных показателей по расходам бюджета Пермского края на обеспечение деятельности казённых учреждений и на предоставление межбюджетных трансфертов, - не предусмотрено.

В ходе проверок проведён опрос родителей (законных представителей) детей. Выявлены факты непосещения детьми групп дошкольного образования всех 19-ти проверенных ИП. Общая сумма ущерба, причинённая бюджету Пермского края, по причине не предоставления услуг дошкольного образования индивидуальными предпринимателями, подлежащая возврату в бюджет, - составила 2 823,0 тыс. рублей.

Установлены многочисленные случаи:

- не подтверждения родителями детей подлинности подписей, проставленных в договорах с ИП;

- при заключении договоров с конкретными ИП - родители с этими ИП не знакомы; занятия с их детьми – эти ИП не проводили. Фактически, занятия проводились другими ИП, физическими лицами. В отдельных случаях, родители заключали договор на посещение групп дошкольного образования, однако после 2-х – 3-х разовых посещений - больше не посещали детский сад (в том числе, по причине ненадлежащего ухода), но детей ИП продолжали учитывать и включать в табель учета детей;

- непосещения детьми частного детского сада, так как они проживают в другом муниципальном районе, в других населенных пунктах, посещали муниципальный детский сад. Несмотря на это, имеются заключенные договоры ИП с родителями данных детей;

- несовпадения фактического посещения детьми групп дошкольного образования с периодом (меньше), указанным в отчетах о произведенных затратах, представленных ИП в Минобрнауки ПК.

4. В ходе контрольного мероприятия, камерально проверены документы 8-ми ЧДОО и ИП, в отношении которых требуется проведение дополнительной проверки, - усматриваются основания для взыскания сумм субсидий в бюджет Пермского края в общем объёме 876,5 тыс. рублей по причине следующих нарушений:

- включение одних и тех же детей в списки разных индивидуальных предпринимателей одновременно, которым за указанных детей предоставлена субсидия;

- отсутствие договоров с родителями;

- отсутствуют табели учёта посещаемости детей к отчётам о произведённых затратах;

- информация в отчёте - не соответствует информации о численности детей согласно табелю посещаемости, приложенному к отчёту;

Кроме того, выявлен случай включения одного ребёнка одновременно в табели двух ИП – получивших за него субсидию. Сумма субсидии, подлежащая возврату в бюджет Пермского края, составляет 31,7 тыс. руб.

5. По результатам контрольного мероприятия КСП Пермского края в адрес Министерства образования и науки Пермского края направлено Представление, в частности:

1. Обеспечить своевременное перечисление субсидий из бюджета Пермского края получателям субсидии.

2. Усилить контроль над документами, предоставляемыми в Минобрнауки ПК от организаций с целью получения субсидий (заявок на предоставление субсидий, отчётов о произведённых затратах). Исключить случаи приёма неполных пакетов документов.

3. Совместно с ОМС МР и ГО организовать учёт детей, посещающих ЧДОО и ИП, осуществляющих образовательную деятельность по основным программам дошкольного образования.

4. Принять меры для возврата субсидий в бюджет Пермского края в общей сумме 3 459,5 тыс. рублей.

5. Принять меры к внесению изменений и дополнений в Постановление Правительства Пермского края от 05.03.2014 № 138-п, в частности предусмотреть требование ведения отдельного расчётного счёта для перечисления и использования субсидий.

6. Внести на рассмотрение Правительству Пермского края вопрос о целесообразности передачи полномочий по предоставлению субсидий из бюджета Пермского края частным дошкольным образовательным организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования органам местного самоуправления МР и ГО Пермского края.

 



[1] Постановление Правительства Пермского края от 03.10.2013 № 1318-п (ред. от 30.08.2018) «Об утверждении государственной программы Пермского края «Образование и молодежная политика».