Контрольно-счётной палатой Пермского края проведено контрольное мероприятие «Аудит закупок Министерством природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края материально-технических ресурсов для осуществления федерального государственного охотничьего надзора, а также услуг по проведению лесоустроительных работ, за 2017-2018 гг.» (Отчёт по результатам контрольного мероприятия утвержден коллегией КСП Пермского края 18.12.2018, протокол № 20).
Объект контрольного мероприятия: Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края (далее – Министерство).
Всего, в проверенном периоде Министерству на закупки материально-технических ресурсов для осуществления федерального государственного охотничьего надзора, а также услуг по проведению лесоустроительных работ было доведено бюджетных ассигнований на общую сумму 65 244,5 тыс. руб., израсходовано (на 22.11.2018) – 27 155,8 тыс. руб. Заключено 33 контракта на закупку товаров, работ и услуг при осуществлении федерального государственного охотничьего надзора, а также услуг по проведению лесоустроительных работ, из них 30 - по результатам проведения конкурентных процедур отбора поставщика (подрядчика, исполнителя), 3 – по результатам закупок у единственного поставщика. Общий объём принятых расходных обязательств составил 114 844,7 тыс. руб. Совокупная экономия от проведения конкурентных процедур составила 4 321,4 тыс. руб. (3,6%).
Руководителями контрактной службы назначались лица, не соответствующие требованиям законодательства.
В проверенном периоде Министерством не в полной мере исполнялись требования ст. 9 Закона № 44-ФЗ о мерах по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок, путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок.
- по 3 государственным контрактам были выявлены случаи несвоевременного отражения либо не отражения на официальном сайте ЕИС документов, подтверждающих факты поэтапного исполнения контрактов;
- при нарушении сроков исполнения по 1 контракту, Министерством были применены штрафные санкции к исполнителю, но информация о нарушении условий контракта не была размещена в ЕИС.
3. Выявлены следующие нарушения и недостатки в планировании и нормативном обеспечении закупочной деятельности:
3.1. Министерством несвоевременно были утверждены планы-графики на 2017, 2018 годы и планы закупок на 2017, 2018 годы.
3.2. Правовые акты, утверждающие нормирование закупок, - приняты позднее срока, установленного законодательством.
По результатам контрольного мероприятия, Министерству предложено: