Новости
О палате
Открытые данные
План работы
Контрольно-ревизионная деятельность КСП
Экспертно-аналитическая деятельность
Результаты деятельности КСП
Нормотворческая деятельность КСП
СМИ о нас
Официальные выступления и заявления председателя и заместителей председателя КСП
Государственные заказы для нужд КСП
Противодействие коррупции
Государственная гражданская служба в КСП ПК
Порядок поступления граждан на гражданскую службу
Порядок работы с персональными данными
Конкурсы
Квалификационные требования
Обращения граждан и иных лиц
Личный прием граждан и иных лиц
Письменные обращения
Принятые меры по обращениям граждан и иных лиц
Порядок обжалования правовых актов КСП
Обзор обращения граждан
КСО Пермского края
Ассоциация КСО Пермского края
КСО Муниципальных образований Пермского края
Полезные ресурсы

Календарь новостей

Апрель 2024
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
Ссылка на новый сайт
Информация
о результатах проведения контрольного мероприятия
«Аудит закупок Министерством образования и науки Пермского края работ и услуг по организации и предоставлению дополнительного образования и воспитания жителей Пермского края и реализации молодежной политики».
Отчёт утверждён Коллегией Контрольно-счётной палаты Пермского края
(протокол от 14 декабря 2018 г. № 19)
 
   Контрольно-счётной палатой Пермского края проведено контрольное мероприятие «Аудит закупок Министерством образования и науки Пермского края работ и услуг по организации и предоставлению дополнительного образования и воспитания жителей Пермского края и реализации молодежной политики», за 2015 г. – 1 полугодие 2018 г.
   Объект контрольного мероприятия: Министерство образования и науки Пермского края.
   За проверенный период, общий объем бюджетных ассигнований на закупки работ и услуг по организации и предоставлению дополнительного образования и воспитания жителей Пермского края и реализации молодежной политики составил более 42,1 млн. руб.; заключено 93 контракта.
   Расходы Министерства на организацию и предоставление дополнительного образования и воспитания жителей Пермского края и реализацию молодежной политики осуществлялись по следующим направлениям:
   - организация и проведение профильных лагерей (смен) и сборов для учащихся образовательных организаций Пермского края;
   - обеспечение работы очно-заочных школ при вузах, а также проведение конкурсов и олимпиад для одаренных детей Пермского края;
   - обучение и повышение квалификации педагогов по образовательным программам о формировании здорового образа жизни, организаторов и руководителей детских общественных объединений;
   - организация профилактической работы по предупреждению школьного насилия в общеобразовательных организациях Пермского края, сопровождение несовершеннолетних, входящих в группу риска, потребляющих ПАВ;
   - поставка товаров для организаций дополнительного образования и организаций, занимающихся патриотическим воспитанием»;
   - организация и проведение добровольческого форума «Доброволец России -2016»;
   - проведение дискуссионных площадок с участием выдающихся жителей Пермского края в сфере патриотического воспитания, и др.
   По результатам проведённого аудита, установлены следующие нарушения законодательства и недостатки:
   1. Расчёт начальных (максимальных) цен государственных контрактов (НМЦК) в отношении услуг по организации и проведению профильных смен и сборов осуществлялся на основе ценовой информации, достоверность которой в ходе проверки не подтверждена.
   2. Во всех контрактах на организацию и проведение профильных лагерей: в техническом задании указано требование о соответствии базы для размещения лагеря СанПин 2.4.4.1204-03, которые утратили силу в 2014 г., т.е. до проведения соответствующих закупок.
   3. Установлены факты, когда за участие в краевых профильных лагерях наряду с предусмотренной контрактами родительской платой - предусматривалась дополнительная плата в виде «организационного взноса» в размере от 2,75 тыс. руб. до 7,5 тыс. руб. за одного ребенка. Общая сумма таких платежей сверх предусмотренных контрактами сумм родительской платы - расчётно составила более 1,9 млн. руб.
   4. Предусмотренные в контрактах на организацию и проведение профильных лагерей (смен) и сборов требования к отчётным документам исполни-теля не позволяют провести экспертизу результатов исполнения контрактов (в частности, отсутствие списков участников с контактными данными их законных представителей).
   5. Установлены факты, когда Министерством принимались отчётные документы без указания места проведения мероприятия и без подтверждения выполнения всех условий технических, не сопоставлялся состав и содержание отчётных документов с требованиями контрактов, т.е. в нарушение ч. 3 ст. 94 За-кона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), - экспертиза результатов исполнения контрактов фактически не осуществлялась.
   6. Министерством в отсутствие предусмотренных контрактами отчётных документов либо при несоответствии отчётных документов исполнителя требованиям контрактов были необоснованно приняты результаты исполнения и оплачены 9 контрактов на общую сумму около 8,8 млн. руб.
   7. В результате оплаты контрактов, исполнение которых фактически не осуществлялось, либо осуществлялось в меньшем объёме, - бюджету Пермского края причинён ущерб в общей сумме около 3 млн. руб.
   8. Министерством допущено неэффективное расходование средств краевого бюджета в сумме 175,0 тыс. руб. в результате заключения дополнительных договоров при проведении добровольческого форума «Доброволец России – 2016».
   9. Министерством допущено дробление закупок: по основаниям п. 3 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) необоснованно заключено 34 договора на общую сумму 2 699,3 тыс. руб. Искусственное дробление закупок привело к нарушению предусмотренного ст. 8 Закона № 44-ФЗ принципа обеспечения конкуренции, согласно которому любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а совершение заказчиками любых действий, которые приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок, - запрещается.
   По результатам контрольного мероприятия, Министерству предложено:
   1. При обосновании НМЦК - использовать достоверную ценовую информацию.
   2. Технические задания государственных контрактов формировать исходя из действующих нормативных документов.
   3. В контрактах предусматривать требования к отчётным документам исполнителей, позволяющие провести экспертизу результатов исполнения кон-трактов.
   4. Не допускать приёмки и оплаты государственных контрактов в отсутствие каких-либо отчётных документов, без проведения экспертизы результатов их исполнения.
   5. Принять меры к возмещению причинённого бюджету Пермского края ущерба и привлечению виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством.
   6. При расходовании бюджетных средств, руководствоваться принципами экономности и результативности.
   7. При выборе способа отбора поставщика (подрядчика, исполнителя) - руководствоваться принципом обеспечения конкуренции (ст. 8 Закона № 44-ФЗ).