Информация по результатам контрольного мероприятия «Проверка использования бюджетных средств, выделенных на реализацию отдельных мероприятий государственной программы Пермского края «Безопасный регион»
(отчет утвержден Коллегией Контрольно-счетной палаты Пермского края, протокол от 18.12.2018 № 20)
Контрольное мероприятие проведено в соответствии с планом работы КСП на 2018 год, в ходе которого осуществлены анализ наличия нормативно-правовой базы, необходимой для осуществления финансирования и реализа-ции мероприятий на обеспечение безопасности населения Пермского края государственной программы Пермского края «Безопасный регион» (далее – ГП ПК «Безопасный регион»), проверка использования и определение эффективности использования бюджетных ассигнований, направленных на реализацию мероприятий по обеспечению безопасности населения Пермского края в рам-ках ГП ПК «Безопасный регион» за период 2017 год и 9 месяцев 2018 года. Объектами контрольного мероприятия являлись Министерство территориальной безопасности Пермского края и в рамках проведения встречной проверки ГКУ «Гражданская защита» и ГКУ «6 отряд противопожарной службы Пермского края». В рамках контрольного мероприятия выборочно проверены средства бюджета Пермского края, направленные на финансирование отдельных мероприятий по подпрограмме «Профилактика правонарушений» и «Предупреждение и защита населения от пожаров и чрезвычайных ситуаций». В целом за 2017 год исполнение ГП ПК «Безопасный регион» составило 1 720 404,7 тыс. рублей или 89,5% к уточненному годовому. По состоянию на 01.10.2018 исполнение по расходам мероприятий государственной программы составило 1 036 516,5 тыс. рублей или 52,6% к годовому плану. В нарушение требований Постановления Правительства Российской Фе-дерации от 26.12.1995 № 1253-68 «Об обеспечении создания единого российского страхового фонда документации» территориальный страховой фонд документации на объекты повышенного риска в Пермском крае не создан в полном объеме (на сегодняшний день создан в объеме 7,8 % от необходимого объема документации). Часть созданного имущества не передано в краевую собственность и хранится с нарушением нормативных требований, что может при-вести в дальнейшем к утрате части документов, находящихся в основном фонде или запасном фонде ТСФД. Органам исполнительной власти субъектов РФ рекомендовано работы по созданию системы вызова экстренных оперативных служб по номеру «112» завершить до 2017 года. По состоянию на 01.10.2018 года Система-112 в Пермском крае не развернута в полном объеме, откорректированный технический проект «Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» на территории Пермского края» не прошел процедуру требуемых согласований на федеральном уровне, фактические расходы на указанную дату составили около 7 млн. рублей или около 11% от утвержденных лимитов (на дату проверки). В рамках реализации основного мероприятия по профилактике совершения преступлений в общественных местах и иных местах массового пребы-вания граждан было приобретено 61 единица автотранспортных средств, 58 из которых были переданы по назначению – в целях повышения эффективности принимаемых мер по обеспечению правопорядка на улицах и в общественных местах, а 3 автомобиля были переданы в оперативное управление ГКУ «Гражданская защита» не по назначению и при отсутствии правовых оснований. ГКУ «Гражданская защита» является подведомственным учреждением Министерства территориальной безопасности, которое создано в рамках реализации Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ и Закона Пермского края от 12.03.2007 № 12-ПК «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Приказом Министерства в Устав ГКУ «Гражданская защита» внесены изменения, введен новый вид деятельности «транспортное обеспечение Министерства территориальной безопасности Пермского края в повседневной деятельности в соответствии с планом мероприятий», что не соответствует нормам, регламентирующим деятельность данного учреждения, противоречит пункту 1.1. Устава, определяющему предмет деятельности учреждения. В ходе проведения контрольного мероприятия КСП ПК выявлены расходы бюджетных средств, которые осуществлялись без учета принципа эффективности использования бюджетных средств, установленного ст. 34 БК РФ, в размере 36 228,6 тыс. рублей. В соответствии с расчетом оценки эффективности реализации государственных программ Пермского края по ГП ПК «Безопасный регион» за 2017 год оценка исчислена на уровне: «низкий уровень эффективности». Из общего количества целевых показателей (33 показателя) достигли уровня ожидаемых значений 26 показателей. На 2018 год введен 1 новый целевой показатель – «Доля населения, проживающего на территориях, расположенных в нормативном времени прибытия пожарно-спасательных подразделений». В настоящее время отсутствует нормативно принятая (или утвержденная) «формула расчета фактического значения целевого показателя», что не позволяет дать реальную оценку эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на реализацию мероприятий по предупреждению и защите населения Пермского края от пожаров. Предложения по результатам контрольного мероприятия: 1. Разработать мероприятия по повышению эффективности реализации государственной программы Пермского края «Безопасный регион» (на уровне не ниже - «Хороший уровень эффективности»). 2 Инициировать вопрос о внесении изменения в Закон Пермского края от 20.12.2012 № 140-ПК «О Программе социально-экономического развития Пермского края на 2012-2016 годы» в части приведения в соответствие показателя «Доля преступлений, совершенных в общественных местах, от общего количества преступлений, %» соответствующему целевому показателю, установленному ГП ПК «Безопасный регион». 3. С целью обоснования значения целевого показателя «Доля населения, проживающего на территориях, расположенных в нормативном времени при-бытия пожарно-спасательных подразделений, в %», учтенному в Паспорте ГП ПК «Безопасный регион», нормативно принять (или утвердить) формулу расчета значения целевого показателя. 4. Рассмотреть возможность оказания государственной поддержки доб-ровольной пожарной охраны Пермского края с использованием всех форм, предусмотренных в ст. 7 Закона Пермского края № 827-ПК «О добровольной пожарной охране в Пермском крае». 5. Разработать и принять организационные (управленческие) мероприятия с целью недопущения, в дальнейшем, нарушений Положения о едином российском страховом фонде документации, утвержденного Постановлением Пра-вительства РФ № 1253-68 и Положения о территориальном страховом фонде документации, утвержденного распоряжением губернатора Пермского края от 06.12.2016 № 298-р. 6. Принять меры по устранению нарушений технологии хранения основного фонда и запасного фонда ТСФД, организовать хранение в специально оборудованном для этих целей помещении. 7. Инициировать вопрос о внесении изменения в раздел II. «Формиро-вание, хранение и использование ТСФД» Положения о ТСФД, утвержденного распоряжением губернатора Пермского края от 06.12.2016 № 298-р, в частности, в абз. 2 п.2.2, с целью упорядочения хранения комплектов микрофильмов документации запасного фонда ТСФД 8. Организовать передачу имущества ТСФД в краевую собственность. 9. Принять меры к недопущению, в дальнейшем, неэффективного использования бюджетных средств Пермского края, а также расходования бюд-жетных средств в отсутствии правовых оснований. 10. Привести Устав ГКУ ПК «Гражданская защита» в соответствие с нормами, регламентирующим деятельность данного учреждения.
В Министерство территориальной безопасности Пермского края направлено представление.