Новости
О палате
Открытые данные
План работы
Контрольно-ревизионная деятельность КСП
Экспертно-аналитическая деятельность
Результаты деятельности КСП
Нормотворческая деятельность КСП
СМИ о нас
Официальные выступления и заявления председателя и заместителей председателя КСП
Государственные заказы для нужд КСП
Противодействие коррупции
Государственная гражданская служба в КСП ПК
Порядок поступления граждан на гражданскую службу
Порядок работы с персональными данными
Конкурсы
Квалификационные требования
Обращения граждан и иных лиц
Личный прием граждан и иных лиц
Письменные обращения
Принятые меры по обращениям граждан и иных лиц
Порядок обжалования правовых актов КСП
Обзор обращения граждан
КСО Пермского края
Ассоциация КСО Пермского края
КСО Муниципальных образований Пермского края
Полезные ресурсы

Календарь новостей

Декабрь 2024
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
Ссылка на новый сайт

Информация
по результатам контрольного мероприятия
«Проверка использования бюджетных средств, выделенных на проектирование, строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения
административного центра Пермского края»
 
 
(отчет утвержден Коллегией Контрольно-счетной палаты Пермского края, протокол от 18.12.2018 № 20)

     Контрольное мероприятие проведено в соответствии с планом работы КСП на 2018 год, в ходе которого осуществлены: анализ наличия нормативно-правовой базы, необходимой для предоставления субсидии; проверка соблю-дения порядка предоставления субсидии; проверка законности, целевого ха-рактера, эффективности и результативности использования средств бюджета Пермского края на проектирование и строительство (реконструкцию) автомо-бильных дорог общего пользования местного значения административного центра Пермского края за период 2016-2017 годы. Объектами проверки явля-лись Министерство транспорта Пермского края, Управление внешнего благо-устройства администрации города Перми и МКУ «Пермблагоустройство».
     Финансовое обеспечение на предоставление субсидии бюджету города Перми осуществлялось в рамках реализации мероприятий государственной программы Пермского края «Развитие транспортной системы», утверждённой постановлением Правительства Пермского края от 03.10.2013 № 1323-п. Со-финансирование мероприятий осуществлялось в следующей пропорции: не ме-нее 25% - из средств бюджета города Перми; не более 75% - из средств Дорож-ного фонда Пермского края (далее – ДФ ПК), передаваемых в бюджет муници-пального образования в форме субсидии.
     Исполнение расходов ДФ ПК за 2016 год составило 347 827,94 тыс. рублей или 85,5 % от утвержденных ассигнований, за 2017 год – 113 593,2 тыс. рублей или 83,2 %, соответственно.
     В ходу выборочной проверки установлено следующее.
     В нарушение п. 2. Постановления Правительства Пермского края от 21 октября 2016 г. № 962-п, порядок предоставления субсидии бюджету муници-пального образования Пермского края на проектирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значе-ния административного центра Пермского края, утвержденный постановлени-ем Правительства Пермского края от 15.05.2012 № 309-п (далее - Порядок 309-п), содержит только один показатель результативности, который отражает эффективность использования субсидий, выделенных на выполнение проектно-изыскательских работ. Аналогичное нарушение выявлено в соглашениях о предоставлении из ДФ ПК субсидии бюджету города Перми на софинансиро-вание мероприятий по проектированию автомобильных дорог общего пользо-вания местного значения.
     В результате контрольного мероприятия установлено, что в отдельных случаях в нарушение Порядка 309-п Министерством позже установленного срока принимались и рассматривались заявки на участие в софинансировании мероприятий, несвоевременно издавался приказ о предоставлении субсидии.

     КСП Пермского края отмечает недостоверность отчетов муниципального образования о показателях результативности использования субсидии на реа-лизацию мероприятий в 2016 году по показателю «Фактический ввод мощно-стей», а именно, необоснованно отражен ввод 0,462 км законченных работ по реконструкции площади Восстания, 1-й этап и 0, 62 км законченных работ по реконструкции ул. Макаренко от бульвара Гагарина до ул. Уинской, - при от-сутствии разрешения на ввод в эксплуатацию.
     С учетом положения ст. 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при недостижении заданного результата по состоянию на 01.09.2018, расходы в сумме 14 774,0 тыс. рублей, в том числе за счет дорожного фонда ПК в сум-ме 11 080,5 тыс. рублей, отнесены к неэффективному использованию бюджет-ных средств.
     По двум муниципальным контрактам КСП ПК выявлен факт осуществле-ния оплаты МКУ «Пермблагоустройство» подрядчикам при несоблюдении условий, установленных контрактами, в размере 36 774 тыс. рублей.
     В ходе осуществления контрольного мероприятия установлено по трем муниципальным контрактам нарушение сроков исполнения.
     В нарушение п. 1 ст. 101 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" по двум муниципальным контрак-там Учреждение не осуществляло должный контроль за исполнением подряд-чиком условий контракта.
     В рамках реализации требований статьи 19 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не заключены договоры с владельцами инженер-ных коммуникаций, определяющие условия переноса, переустройства инже-нерных коммуникаций, их эксплуатации в границах полос отвода автомобиль-ных дорог в случае реконструкции автомобильной дороги.
     В ходе проверки выявлено, что в нарушение статьи 22 Федерального за-кона № 44-ФЗ, по муниципальным контрактам допущено завышение НМЦК на сумму 24 057,28 тыс. рублей.
     В нарушение статьи 709 ГК РФ по муниципальному контракту на пред-проектную проработку вариантов строительства мостового перехода через ре-ку Кама г. Перми отсутствует расчет стоимости дополнительных работ на сум-му 740 тыс. рублей.
     В сводном сметном расчете к муниципальному контракту на выполнение проектно-изыскательских работ по строительству автомобильной дороги «Пе-реход ул. Строителей – площадь Гайдара» предусмотрены работы по проек-тированию устройства трамвайной линии и трамвайного депо. В соответствии с Федеральным законом № 257-ФЗ трамвайные линии и трамвайное депо не входят в состав автомобильной дороги. В соответствии с Законом Пермского края от 01.12.2011 № 859 и Порядком предоставления субсидий 309-п сред-ства дорожного фонда Пермского края должны быть использованы на проек-тирование, строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения административного центра Пермского края.
     КСП Пермского края в ходе анализа исполнения муниципальных кон-трактов установлены нарушения при расчете штрафных санкций, возникших по причине несвоевременного исполнения подрядчиком контракта.
     Предложения по результатам контрольного мероприятия:
     Министерству транспорта Пермского края:
1. Инициировать вопрос о внесении изменения в постановление Прави-тельства Пермского края от 15.05.2012 № 309-п с целью введения дополни-тельного показателя результативности в порядок предоставления субсидии, ко-торый отражает эффективность использования субсидии, выделенной на вы-полнение проектно-изыскательских работ.
2. Разработать и организовать мероприятия, направленные на усиление внутреннего контроля за соблюдением порядка выделения субсидий МО, за реализацией мероприятий по проектированию, строительству (реконструкции) объектов, а также по усилению контроля за достоверностью отчетности МО.
Администрации города Перми:
1. Предусмотреть в контрактах на выполнение проектно-изыскательских работ условия оплаты в зависимости от этапов выполнения работ.
2. В случае переноса, переустройства инженерных коммуникаций при ре-конструкции или капитальном ремонте автомобильных дорог в границах полос отвода автомобильных дорог, заключать договоры с владельцами этих инже-нерных коммуникаций в соответствии с п. 6.1. ст. 19 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ.
3. Рассмотреть возможность предпроектной проработки вариантов стро-ительства (реконструкции) объектов с целью недопущения в дальнейшем неэф-фективного расходования бюджетных средств и несвоевременного исполнения контрактов.
4. Затраты, связанные с устройством (переустройством) трамвайных пу-тей и трамвайного депо осуществлять за счет балансодержателя.
5. Усилить контроль за исполнением положений Федерального закона 44-ФЗ.
6. Принять меры для недопущения в дальнейшем предоставления недо-стоверной отчетности в Министерство транспорта ПК.
7. Рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности лиц, допустив-ших нарушения, указанные в Отчете.
     В целях принятия мер по устранению нарушений, выявленных в ходе контрольного мероприятия и недопущения их в дальнейшей работе КСП ПК направлены представления в:
- Министерство транспорта Пермского края;
- Управление внешнего благоустройства администрации города Перми;
- МКУ «Пермблагоустройство».