Информация по результатам контрольного мероприятия «Проверка использования бюджетных средств, выделенных на проектирование, строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения административного центра Пермского края»
(отчет утвержден Коллегией Контрольно-счетной палаты Пермского края, протокол от 18.12.2018 № 20)
Контрольное мероприятие проведено в соответствии с планом работы КСП на 2018 год, в ходе которого осуществлены: анализ наличия нормативно-правовой базы, необходимой для предоставления субсидии; проверка соблю-дения порядка предоставления субсидии; проверка законности, целевого ха-рактера, эффективности и результативности использования средств бюджета Пермского края на проектирование и строительство (реконструкцию) автомо-бильных дорог общего пользования местного значения административного центра Пермского края за период 2016-2017 годы. Объектами проверки явля-лись Министерство транспорта Пермского края, Управление внешнего благо-устройства администрации города Перми и МКУ «Пермблагоустройство». Финансовое обеспечение на предоставление субсидии бюджету города Перми осуществлялось в рамках реализации мероприятий государственной программы Пермского края «Развитие транспортной системы», утверждённой постановлением Правительства Пермского края от 03.10.2013 № 1323-п. Со-финансирование мероприятий осуществлялось в следующей пропорции: не ме-нее 25% - из средств бюджета города Перми; не более 75% - из средств Дорож-ного фонда Пермского края (далее – ДФ ПК), передаваемых в бюджет муници-пального образования в форме субсидии. Исполнение расходов ДФ ПК за 2016 год составило 347 827,94 тыс. рублей или 85,5 % от утвержденных ассигнований, за 2017 год – 113 593,2 тыс. рублей или 83,2 %, соответственно. В ходу выборочной проверки установлено следующее. В нарушение п. 2. Постановления Правительства Пермского края от 21 октября 2016 г. № 962-п, порядок предоставления субсидии бюджету муници-пального образования Пермского края на проектирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значе-ния административного центра Пермского края, утвержденный постановлени-ем Правительства Пермского края от 15.05.2012 № 309-п (далее - Порядок 309-п), содержит только один показатель результативности, который отражает эффективность использования субсидий, выделенных на выполнение проектно-изыскательских работ. Аналогичное нарушение выявлено в соглашениях о предоставлении из ДФ ПК субсидии бюджету города Перми на софинансиро-вание мероприятий по проектированию автомобильных дорог общего пользо-вания местного значения. В результате контрольного мероприятия установлено, что в отдельных случаях в нарушение Порядка 309-п Министерством позже установленного срока принимались и рассматривались заявки на участие в софинансировании мероприятий, несвоевременно издавался приказ о предоставлении субсидии.
КСП Пермского края отмечает недостоверность отчетов муниципального образования о показателях результативности использования субсидии на реа-лизацию мероприятий в 2016 году по показателю «Фактический ввод мощно-стей», а именно, необоснованно отражен ввод 0,462 км законченных работ по реконструкции площади Восстания, 1-й этап и 0, 62 км законченных работ по реконструкции ул. Макаренко от бульвара Гагарина до ул. Уинской, - при от-сутствии разрешения на ввод в эксплуатацию. С учетом положения ст. 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при недостижении заданного результата по состоянию на 01.09.2018, расходы в сумме 14 774,0 тыс. рублей, в том числе за счет дорожного фонда ПК в сум-ме 11 080,5 тыс. рублей, отнесены к неэффективному использованию бюджет-ных средств. По двум муниципальным контрактам КСП ПК выявлен факт осуществле-ния оплаты МКУ «Пермблагоустройство» подрядчикам при несоблюдении условий, установленных контрактами, в размере 36 774 тыс. рублей. В ходе осуществления контрольного мероприятия установлено по трем муниципальным контрактам нарушение сроков исполнения. В нарушение п. 1 ст. 101 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" по двум муниципальным контрак-там Учреждение не осуществляло должный контроль за исполнением подряд-чиком условий контракта. В рамках реализации требований статьи 19 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не заключены договоры с владельцами инженер-ных коммуникаций, определяющие условия переноса, переустройства инже-нерных коммуникаций, их эксплуатации в границах полос отвода автомобиль-ных дорог в случае реконструкции автомобильной дороги. В ходе проверки выявлено, что в нарушение статьи 22 Федерального за-кона № 44-ФЗ, по муниципальным контрактам допущено завышение НМЦК на сумму 24 057,28 тыс. рублей. В нарушение статьи 709 ГК РФ по муниципальному контракту на пред-проектную проработку вариантов строительства мостового перехода через ре-ку Кама г. Перми отсутствует расчет стоимости дополнительных работ на сум-му 740 тыс. рублей. В сводном сметном расчете к муниципальному контракту на выполнение проектно-изыскательских работ по строительству автомобильной дороги «Пе-реход ул. Строителей – площадь Гайдара» предусмотрены работы по проек-тированию устройства трамвайной линии и трамвайного депо. В соответствии с Федеральным законом № 257-ФЗ трамвайные линии и трамвайное депо не входят в состав автомобильной дороги. В соответствии с Законом Пермского края от 01.12.2011 № 859 и Порядком предоставления субсидий 309-п сред-ства дорожного фонда Пермского края должны быть использованы на проек-тирование, строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения административного центра Пермского края.
КСП Пермского края в ходе анализа исполнения муниципальных кон-трактов установлены нарушения при расчете штрафных санкций, возникших по причине несвоевременного исполнения подрядчиком контракта. Предложения по результатам контрольного мероприятия: Министерству транспорта Пермского края: 1. Инициировать вопрос о внесении изменения в постановление Прави-тельства Пермского края от 15.05.2012 № 309-п с целью введения дополни-тельного показателя результативности в порядок предоставления субсидии, ко-торый отражает эффективность использования субсидии, выделенной на вы-полнение проектно-изыскательских работ. 2. Разработать и организовать мероприятия, направленные на усиление внутреннего контроля за соблюдением порядка выделения субсидий МО, за реализацией мероприятий по проектированию, строительству (реконструкции) объектов, а также по усилению контроля за достоверностью отчетности МО. Администрации города Перми: 1. Предусмотреть в контрактах на выполнение проектно-изыскательских работ условия оплаты в зависимости от этапов выполнения работ. 2. В случае переноса, переустройства инженерных коммуникаций при ре-конструкции или капитальном ремонте автомобильных дорог в границах полос отвода автомобильных дорог, заключать договоры с владельцами этих инже-нерных коммуникаций в соответствии с п. 6.1. ст. 19 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ. 3. Рассмотреть возможность предпроектной проработки вариантов стро-ительства (реконструкции) объектов с целью недопущения в дальнейшем неэф-фективного расходования бюджетных средств и несвоевременного исполнения контрактов. 4. Затраты, связанные с устройством (переустройством) трамвайных пу-тей и трамвайного депо осуществлять за счет балансодержателя. 5. Усилить контроль за исполнением положений Федерального закона 44-ФЗ. 6. Принять меры для недопущения в дальнейшем предоставления недо-стоверной отчетности в Министерство транспорта ПК. 7. Рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности лиц, допустив-ших нарушения, указанные в Отчете.
В целях принятия мер по устранению нарушений, выявленных в ходе контрольного мероприятия и недопущения их в дальнейшей работе КСП ПК направлены представления в: - Министерство транспорта Пермского края; - Управление внешнего благоустройства администрации города Перми; - МКУ «Пермблагоустройство».