Новости
О палате
Открытые данные
План работы
Контрольно-ревизионная деятельность КСП
Экспертно-аналитическая деятельность
Результаты деятельности КСП
Нормотворческая деятельность КСП
СМИ о нас
Официальные выступления и заявления председателя и заместителей председателя КСП
Государственные заказы для нужд КСП
Противодействие коррупции
Государственная гражданская служба в КСП ПК
Порядок поступления граждан на гражданскую службу
Порядок работы с персональными данными
Конкурсы
Квалификационные требования
Обращения граждан и иных лиц
Личный прием граждан и иных лиц
Письменные обращения
Принятые меры по обращениям граждан и иных лиц
Порядок обжалования правовых актов КСП
Обзор обращения граждан
КСО Пермского края
Ассоциация КСО Пермского края
КСО Муниципальных образований Пермского края
Полезные ресурсы

Календарь новостей

Май 2024
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Ссылка на новый сайт

Информация

о результатах контрольного мероприятия «Проверка исполнения бюджетных полномочий главного администратора платежей при пользовании недрами за 2016-2018 годы»

(отчёт утверждён Коллегией КСП Пермского края, протокол от 22.04.2019 № 5)

 

КСП Пермского края проведено контрольное мероприятие «Проверка исполнения бюджетных полномочий главного администратора платежей при пользовании недрами за 2016-2018 годы», целями которого являлись:

- проанализировать нормативно-правовую базу, регулирующую осуществление полномочий по администрированию платежей при пользовании недрами;

- оценить плановые и фактические объёмы поступлений в бюджет Пермского края платежей при пользовании недрами;

- проверить исполнение полномочий главного администратора платежей при пользовании недрами.

Объект контрольного мероприятия – Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края (далее – Министерство).

 

В соответствии с нормативными правовыми актами Пермского края за Министерством закреплены полномочия главного администратора платежей при пользовании недрами, поступающих в бюджет Пермского края:

- разовых платежей за пользование недрами при наступлении определённых событий, оговорённых в лицензии, при пользовании недрами на территории Российской Федерации по участкам недр местного значения;

- платы за проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения;

- сборов за участие в конкурсе (аукционе) на право пользования участками недр местного значения.

Общий объём поступлений платежей при пользовании недрами в бюджет Пермского края за проверяемый период составил 33 455,5 тыс. рублей, из них наибольшая доля – разовые платежи за пользование недрами в сумме 28 566,4 тыс. рублей или 85,4 %. В общем объёме неналоговых доходов бюджета Пермского краяи платежей при пользовании природными ресурсами доля платежей при пользовании недрами, администрируемыми Министерством, составила в среднем за проверяемый период соответственно 0,4 % и 1,6 %.

Утверждённые бюджетные назначения не соответствовали прогнозным поступлениям, рассчитанным к проекту бюджетов на проверяемый период, и утверждены в меньшем объёме на 9 967,3 тыс. рублей или на 23 %.

По сравнению с прогнозными значениями сумма не поступивших платежей составила в среднем 9 686,0 тыс. рублей или меньше на 22,5 %. В меньшем объёме поступили разовые платежи за пользование недрами и сборы за участие в конкурсе (аукционе) – на 10 433,6 тыс. рублей и 32,4 тыс. рублей соответственно. Объём поступлений от платы за проведение государственной экспертизы запасов превысил прогнозные значения на 780,0 тыс. рублей или на 41,7 %.

В ходе контрольного мероприятия установлено:

Министерством в полном объёме не было обеспеченоисполнение бюджетных полномочий главного администратора доходов бюджета, установленных в ст. 160.1 БК РФ, постановлении Правительства Пермского края от 12.12.2016 № 1113-п и своих приказах об администраторе доходов:

- Методика прогнозирования доходов не соответствует общим требованиям, установленным пп.б) п.3. постановления Правительства РФ от 23.06.2016 № 574 в части отражения источника данных для показателей, используемых для расчёта прогнозного объёма поступлений по разовым платежам при пользовании недрами и сборам за участие в конкурсе (аукционе); имеются противоречия в п.2.1.4. Методики в части несоответствия характеристики формирования прогноза формуле расчёта прогнозных поступлений сборов за участие в конкурсе (аукционе);

- не были назначены на 2016 год и 2017 год ответственные исполнители за начисление, учёт и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей по недрам в бюджет, а также за взыскание задолженности по платежам за недра в бюджет;

- приняты на экспертизу от недропользователя документы, в том числе копия платежного поручения от 28.03.2016 № 164 об оплате за проведение государственной экспертизы, рассчитанной им с нарушением п. 26 Положения о государственной экспертизе запасов в 2 раза меньшем размере, в результате чего в бюджет Пермского края недополучено доходов в сумме 25,0 тыс. рублей.

 

При администрировании платы за проведение государственной экспертизы запасов Министерством в полном объёме не было обеспечено соблюдение требований своего Административного регламента предоставления государственной услуги по проведению экспертизы в части принятия от заявителей документов, не в полной мере соответствующих требованиям регламента.

 

При администрировании разовых платежей за пользование недрами Министерством проведено 105 аукционов на право пользование участками недр местного значения, из которых 58 аукционов (55,2 % от их общего количества), объявленных на общую сумму стартовых платежей в размере 18 320,9 тыс. рублей, не состоялись. Основными причинами несостоявшихся аукционов являлось отсутствие заявок от организаций, заинтересованных в пользовании участками недр на геологическое изучение (поиск и разведку) и разведку и добычу ОПИ, или подавалась единственная заявка.

При проведении большинства аукционов в их процессе был пройден один шаг от стартового платежа, в результате сумма окончательного платежа за пользование недрами в бюджет Пермского края увеличивалась незначительно.

В нарушение п.7 ст.12 Порядка предоставления в пользование участков недр местного значения на территории Пермского края, утверждённого Законом Пермского края от 09.11.2012 № 114-ПК, для участия в аукционе Министерством принимались заявки от потенциального недропользователя, содержащие данные другого недропользователя.

 

При выдаче лицензий на право пользования недрами по результатам аукционов установлено, что в нарушение существенного условия лицензии потенциальным недропользователем в установленный срок в бюджет Пермского края не перечислен остаток разового платежа за пользование недрами; Министерством право пользования было досрочно прекращено, а в бюджет Пермского края в результате недобросовестных действий недропользователя не поступили разовые платежи в сумме 4 281,2 тыс. рублей.

 

В целях принятия мер по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе контрольного мероприятия, и недопущения их в дальнейшей работе, в соответствии со ст. 18 Закона Пермского края от 12.09.2011 № 808-ПК «О Контрольно-счётной палате Пермского края», в адрес Министерства направлено представление КСП Пермского края.

В установленный в представлении срок в адрес КСП Пермского края Министерством направлен ответ с приложением документов, подтверждающих исполнение представления, в том числе в части приведения в соответствие Методики прогнозирования доходов (приказ Министерства от 22.05.2019 № СЭД-30-01-02-627) и взыскания в бюджет Пермского края недополученной платы за проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых в сумме 25,0 тыс. рублей от ООО «Интер» (платёжное поручение от 02.04.2019 № 2).