Новости
О палате
Открытые данные
План работы
Контрольно-ревизионная деятельность КСП
Экспертно-аналитическая деятельность
Результаты деятельности КСП
Нормотворческая деятельность КСП
СМИ о нас
Официальные выступления и заявления председателя и заместителей председателя КСП
Государственные заказы для нужд КСП
Противодействие коррупции
Государственная гражданская служба в КСП ПК
Порядок поступления граждан на гражданскую службу
Порядок работы с персональными данными
Конкурсы
Квалификационные требования
Обращения граждан и иных лиц
Личный прием граждан и иных лиц
Письменные обращения
Принятые меры по обращениям граждан и иных лиц
Порядок обжалования правовых актов КСП
Обзор обращения граждан
КСО Пермского края
Ассоциация КСО Пермского края
КСО Муниципальных образований Пермского края
Полезные ресурсы

Календарь новостей

Май 2024
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Ссылка на новый сайт
Информация
по результатам контрольного мероприятия
«Проверка использования бюджетных средств, выделенных в рамках государственной программы Пермского края «Безопасный регион» на строительство (реконструкцию) объектов общественной инфраструктуры регионального значения, приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность».
 
 
(отчет утвержден Коллегией Контрольно-счетной палаты Пермского края, протокол от 29.05.2019 № 7)

 

     Контрольное мероприятие проведено в соответствие с пунктом 8к   плана работы Контрольно-счетной палаты Пермского края на 2019 год, в ходе которого осуществлена проверка законности, целевой направленности и результативности использования средств бюджета Пермского края, выделенных на строительство объектов пожарной охраны Пермского края – пожарных депо за 2018 год. Объектами проверки являлись Министерство территориальной безопасности Пермского края (далее - Минтербез), Министерство строительства и архитектуры Пермского края и государственное казенное учреждение Пермского края «Управление капитального строительства Пермского края» (далее - ГКУ «УКС ПК»).
     Мероприятия по развитию инфраструктуры противопожарной безопасности в Пермском крае включены в государственную программу Пермского края «Безопасный регион» в рамках подпрограммы «Предупреждение и защита населения от пожаров и чрезвычайных ситуаций». Финансовое обеспечение мероприятий по строительству пожарных депо в 2018 году было предусмотрено по сводной бюджетной росписи в размере 198 594,3 тыс. рублей, фактическое исполнение составило 124 675,9 тыс. рублей (или 62,7 %).
     В ходе контрольного мероприятия установлены случаи нарушения положений ГКУ «УКС ПК» Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в том числе: НМЦК на проведение проектно-изыскательских работ по одному контракту сформирована с нарушением требований статьи 22 Закона, необоснованно применен понижающий коэффициент; в нарушение статьи 101 ГКУ «УКС ПК» не в полной мере осуществляло контроль за исполнением условий государственных контрактов подрядчиком, КСП Пермского края выявлены случаи истечения срока банковской гарантии, а также случаи признания обеспечения исполнения контракта недействительным до момента выполнения работ Подрядчиком в полном объеме по трем государственным контрактам; в нарушение п. 6 ст. 34 Учреждение не воспользовалось правом на взыскание с подрядчика штрафа за ненадлежащее исполнение обязательств по 2–м контрактам на сумму 2 642,6 тыс. рублей.
     Действия ответственного исполнителя государственной программы Минтербез в отношении реализации мероприятий по строительству объектов в части изменения проектной мощности по трем объектам пожарного депо привели к неэффективному использованию бюджетных средств на общую сумму 14 827,1 тыс. рублей.
     В ходе визуального осмотра объекта «Пожарное депо на 4 выезда в г. Чердынь Пермского края» КСП Пермского края установлено:
- скважины (бурение при геологических изысканиях) под периметр здания выполнены не в месте расположения здания депо, а в другой части земельного участка, что указывает на то, что в месте расположения основного здания депо изыскания не проводились, а данные проведенных изысканий (геологических) при привязке проекта не использованы;
- на первом этаже здания, устроенные монолитные железобетонные полы имеют трещины на глубину монолита и частичную выпуклость, в помещении гаража на земляном полу значительное намокание (лужи), котлован под смотровую яму, а также выкопанный котлован под пожарную емкость на площадке строительства, заполнены водой, что указывает на то, что при привязке проекта не учтены работы по водоотведению.
     По 4-м государственным контрактам установлено нарушение сроков исполнения - от 10 до 498 дней просрочки. По трем построенным объектам пожарных депо в 2018 году фактический срок реализации составил: по двум объектам 6 лет, по одному - 9 лет. Из 4-х объектов пожарных депо, планируемых к вводу в 2018 году, фактически введено 2 объекта.
     Основными причинами длительных сроков реализации инвестиционных проектов на строительство пожарных депо являются: неоднократное изменения отраслевых технических заданий на проектирование пожарных депо; недостоверность расчетов стоимости инвестиционных проектов, а также отсутствие экспертизы расчетов инвестпроектов; некачественное выполнение проектно-изыскательских работ; не состоявшиеся контракты по результатам проведенных конкурсных процедур; недобросовестные действия со стороны подрядных организаций.
     Целевой показатель государственной программы Пермского края «Безопасный регион» «Доля населения, проживающего на территориях, расположенных в нормативном времени прибытия пожарно-спасательных подразделений» не отвечает критериям, установленным Указом Губернатора от 24.06.2013 № 74 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Пермского края», для целевых показателей государственной программы.
     Для основного мероприятия «Развитие инфраструктуры в сфере общественной безопасности» целевые показатели не устанавливались.
     Предложения по результатам контрольного мероприятия:
     Министерству территориальной безопасности Пермского края:
1. Разработать набор критериев выбора и алгоритм принятия решения, необходимых для реализации инвестиционных проектов по строительству объектов пожарных депо.
2. Привести в соответствие целевой показатель государственной программы Пермского края «Безопасный регион» «Доля населения, проживающего на территориях, расположенных в нормативном времени прибытия пожарно-спасательных подразделений» требованиям, установленным Указом Губернатора № 74.
3. Установить целевой показатель непосредственного результата основного мероприятия «Развитие инфраструктуры в сфере общественной безопасности» подпрограммы «Предупреждение и защита населения от пожаров и чрезвычайных ситуаций» государственной программы Пермского края «Безопасный регион».
     Министерству строительства и архитектуры Пермского края:
1. Обеспечить своевременное исполнение требований законодательства Российской Федерации и Пермского края, регулирующих порядок формирования и использования средств бюджета Пермского края на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства.
2. Принять меры по усилению ведомственного контроля в сфере закупок в отношении ГКУ «УКС ПК».
3. В дальнейшем рассмотреть возможность увеличения количества проверяемых объектов пожарных депо при составлении годовых графиков плановых проверок целевого, эффективного использования бюджетных средств.
ГКУ Пермского края «Управление капитального строительства Пермского края»:
1. При осуществлении закупок руководствоваться положениями Федерального закона Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
2. Принять меры по взысканию с ООО «Галатея-КС» неустойки за ненадлежащее исполнение обязательств по государственному контракту от 08.11.2017 № 12/2017-СМР в размере 2 432,6 тыс. рублей.
3. В государственных контрактах, в случае истечения срока действия банковской гарантии ранее фактического исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, в связи с нарушением сроков сдачи работ Заказчику, предусмотреть условия о предоставлении новой банковской гарантии.
4. Принять меры по усилению контроля за качеством выполнения проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ при капитальном строительстве объектов государственной собственности Пермского края.
5. Рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушения, выявленных в ходе контрольного мероприятия, на объекте «Пожарное депо на 4 выезда в г. Чердынь Пермского края».
    
     По результатам контрольного мероприятия решением Коллегии КСП Пермского края утвержден отчет, протокол от 29.05.2019 № 7.
     В объекты контроля направлены представления.