Информация по результатам контрольного мероприятия «Проверка использования бюджетных средств, выделенных в рамках государственной программы Пермского края «Безопасный регион» на строительство (реконструкцию) объектов общественной инфраструктуры регионального значения, приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность».
(отчет утвержден Коллегией Контрольно-счетной палаты Пермского края, протокол от 29.05.2019 № 7)
Контрольное мероприятие проведено в соответствие с пунктом 8к плана работы Контрольно-счетной палаты Пермского края на 2019 год, в ходе которого осуществлена проверка законности, целевой направленности и результативности использования средств бюджета Пермского края, выделенных на строительство объектов пожарной охраны Пермского края – пожарных депо за 2018 год. Объектами проверки являлись Министерство территориальной безопасности Пермского края (далее - Минтербез), Министерство строительства и архитектуры Пермского края и государственное казенное учреждение Пермского края «Управление капитального строительства Пермского края» (далее - ГКУ «УКС ПК»). Мероприятия по развитию инфраструктуры противопожарной безопасности в Пермском крае включены в государственную программу Пермского края «Безопасный регион» в рамках подпрограммы «Предупреждение и защита населения от пожаров и чрезвычайных ситуаций». Финансовое обеспечение мероприятий по строительству пожарных депо в 2018 году было предусмотрено по сводной бюджетной росписи в размере 198 594,3 тыс. рублей, фактическое исполнение составило 124 675,9 тыс. рублей (или 62,7 %). В ходе контрольного мероприятия установлены случаи нарушения положений ГКУ «УКС ПК» Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в том числе: НМЦК на проведение проектно-изыскательских работ по одному контракту сформирована с нарушением требований статьи 22 Закона, необоснованно применен понижающий коэффициент; в нарушение статьи 101 ГКУ «УКС ПК» не в полной мере осуществляло контроль за исполнением условий государственных контрактов подрядчиком, КСП Пермского края выявлены случаи истечения срока банковской гарантии, а также случаи признания обеспечения исполнения контракта недействительным до момента выполнения работ Подрядчиком в полном объеме по трем государственным контрактам; в нарушение п. 6 ст. 34 Учреждение не воспользовалось правом на взыскание с подрядчика штрафа за ненадлежащее исполнение обязательств по 2–м контрактам на сумму 2 642,6 тыс. рублей. Действия ответственного исполнителя государственной программы Минтербез в отношении реализации мероприятий по строительству объектов в части изменения проектной мощности по трем объектам пожарного депо привели к неэффективному использованию бюджетных средств на общую сумму 14 827,1 тыс. рублей. В ходе визуального осмотра объекта «Пожарное депо на 4 выезда в г. Чердынь Пермского края» КСП Пермского края установлено: - скважины (бурение при геологических изысканиях) под периметр здания выполнены не в месте расположения здания депо, а в другой части земельного участка, что указывает на то, что в месте расположения основного здания депо изыскания не проводились, а данные проведенных изысканий (геологических) при привязке проекта не использованы; - на первом этаже здания, устроенные монолитные железобетонные полы имеют трещины на глубину монолита и частичную выпуклость, в помещении гаража на земляном полу значительное намокание (лужи), котлован под смотровую яму, а также выкопанный котлован под пожарную емкость на площадке строительства, заполнены водой, что указывает на то, что при привязке проекта не учтены работы по водоотведению. По 4-м государственным контрактам установлено нарушение сроков исполнения - от 10 до 498 дней просрочки. По трем построенным объектам пожарных депо в 2018 году фактический срок реализации составил: по двум объектам 6 лет, по одному - 9 лет. Из 4-х объектов пожарных депо, планируемых к вводу в 2018 году, фактически введено 2 объекта. Основными причинами длительных сроков реализации инвестиционных проектов на строительство пожарных депо являются: неоднократное изменения отраслевых технических заданий на проектирование пожарных депо; недостоверность расчетов стоимости инвестиционных проектов, а также отсутствие экспертизы расчетов инвестпроектов; некачественное выполнение проектно-изыскательских работ; не состоявшиеся контракты по результатам проведенных конкурсных процедур; недобросовестные действия со стороны подрядных организаций. Целевой показатель государственной программы Пермского края «Безопасный регион» «Доля населения, проживающего на территориях, расположенных в нормативном времени прибытия пожарно-спасательных подразделений» не отвечает критериям, установленным Указом Губернатора от 24.06.2013 № 74 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Пермского края», для целевых показателей государственной программы. Для основного мероприятия «Развитие инфраструктуры в сфере общественной безопасности» целевые показатели не устанавливались. Предложения по результатам контрольного мероприятия: Министерству территориальной безопасности Пермского края: 1. Разработать набор критериев выбора и алгоритм принятия решения, необходимых для реализации инвестиционных проектов по строительству объектов пожарных депо. 2. Привести в соответствие целевой показатель государственной программы Пермского края «Безопасный регион» «Доля населения, проживающего на территориях, расположенных в нормативном времени прибытия пожарно-спасательных подразделений» требованиям, установленным Указом Губернатора № 74. 3. Установить целевой показатель непосредственного результата основного мероприятия «Развитие инфраструктуры в сфере общественной безопасности» подпрограммы «Предупреждение и защита населения от пожаров и чрезвычайных ситуаций» государственной программы Пермского края «Безопасный регион». Министерству строительства и архитектуры Пермского края: 1. Обеспечить своевременное исполнение требований законодательства Российской Федерации и Пермского края, регулирующих порядок формирования и использования средств бюджета Пермского края на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства. 2. Принять меры по усилению ведомственного контроля в сфере закупок в отношении ГКУ «УКС ПК». 3. В дальнейшем рассмотреть возможность увеличения количества проверяемых объектов пожарных депо при составлении годовых графиков плановых проверок целевого, эффективного использования бюджетных средств. ГКУ Пермского края «Управление капитального строительства Пермского края»: 1. При осуществлении закупок руководствоваться положениями Федерального закона Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». 2. Принять меры по взысканию с ООО «Галатея-КС» неустойки за ненадлежащее исполнение обязательств по государственному контракту от 08.11.2017 № 12/2017-СМР в размере 2 432,6 тыс. рублей. 3. В государственных контрактах, в случае истечения срока действия банковской гарантии ранее фактического исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, в связи с нарушением сроков сдачи работ Заказчику, предусмотреть условия о предоставлении новой банковской гарантии. 4. Принять меры по усилению контроля за качеством выполнения проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ при капитальном строительстве объектов государственной собственности Пермского края. 5. Рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушения, выявленных в ходе контрольного мероприятия, на объекте «Пожарное депо на 4 выезда в г. Чердынь Пермского края».
По результатам контрольного мероприятия решением Коллегии КСП Пермского края утвержден отчет, протокол от 29.05.2019 № 7. В объекты контроля направлены представления.