Новости
О палате
Открытые данные
План работы
Контрольно-ревизионная деятельность КСП
Экспертно-аналитическая деятельность
Результаты деятельности КСП
Нормотворческая деятельность КСП
СМИ о нас
Официальные выступления и заявления председателя и заместителей председателя КСП
Государственные заказы для нужд КСП
Противодействие коррупции
Государственная гражданская служба в КСП ПК
Порядок поступления граждан на гражданскую службу
Порядок работы с персональными данными
Конкурсы
Квалификационные требования
Обращения граждан и иных лиц
Личный прием граждан и иных лиц
Письменные обращения
Принятые меры по обращениям граждан и иных лиц
Порядок обжалования правовых актов КСП
Обзор обращения граждан
КСО Пермского края
Ассоциация КСО Пермского края
КСО Муниципальных образований Пермского края
Полезные ресурсы

Календарь новостей

Декабрь 2024
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
Ссылка на новый сайт
Информация
о результатах контрольного мероприятия
«Проверка использования средств бюджета Пермского края, направленных на предоставление государственной социальной помощи в соответствии с Законом Пермской области от 30.11.2004 № 1832-389 «О государственной социальной помощи в Пермском крае»

 

(отчет утвержден Коллегией Контрольно-счетной палаты Пермского края, протокол от 22.04.2019 № 5)

 

   В период с января по апрель 2019 года Контрольно-счетной палатой Пермского края проведено контрольное мероприятие «Проверка использования средств бюджета Пермского края, направленных на предоставление государственной социальной помощи в соответствии с Законом Пермской области от 30.11.2004 № 1832-389 «О государственной социальной помощи в Пермском крае».
   В ходе данного мероприятия проведен анализ организационного и нормативно-правового регулирования вопросов по предоставлению государственной социальной помощи в соответствии с Законом Пермской области от 30.11.2004 № 1832-389 (далее – Законом № 1832-389); осуществлена выборочная проверка обоснованности, результативности и целевого использования бюджетных средств, направленных на предоставление государственной социальной помощи в период 2017-2018 годов. Объектами контроля являлись: Министерство социального развития Пермского края (далее – Минсоцразвития ПК), территориальные органы: МТУ № 2 Минсоцразвития ПК, МТУ № 4 Минсоцразвития ПК, МТУ № 5 Минсоцразвития ПК, ТУ Минсоцразвития ПК по КПО.
   Государственная социальная помощь в проверяемом периоде предоставлялась в рамках реализации государственных программ «Социальная поддержка жителей Пермского края», «Качественное здравоохранение». Расходы Минсоцразвития ПК на предоставление государственной социальной помощи в форме социального пособия, единовременной денежной выплаты на основании социального контракта составили в 2017 году – 53 280,1 тыс. руб., в 2018 году – 56 042,5 тыс. руб. Общее количество получателей – 26 799  и 34 608  граждан из малоимущих семей соответственно.
   На конец отчетных периодов имела место кредиторская задолженность по предоставлению гражданам государственной социальной помощи. На конец 2017 года она составила 524,7 тыс. руб., на конец 2018 года – 44,8 тыс. руб.
   На объектах проверки фактов несоответствия размеров предоставленной гражданам государственной социальной помощи размерам, установленным Постановлением Правительства Пермского края от 24.12.2013 № 1804-п «О предоставлении государственной социальной помощи в форме социального пособия и натуральной помощи», не выявлено. Вместе с тем размеры социальных пособий при чрезвычайных жизненных ситуациях устанавливались при условии отсутствия расчетов в зависимости от понесенных заявителями ущерба имущества, что являлось нарушением п. 4.3 порядка, утвержденного Постановлением № 1804-п. Без осуществления необходимого расчета в 2017-2018 годах территориальными органами Минсоцразвития ПК было выплачено пособий 53 гражданам на общую сумму 1 798,5 тыс. руб.;
   Были установлены отдельные случаи нарушений порядков, утвержденных Постановлением № 1804-п:
- оформление протоколов за подписью начальников отделов, заместителя руководителя Управления, а не руководителя Управления (нарушение п. 4.3. порядка при назначении государственной социальной помощи в форме социального пособия, п. 2.14. порядка - на основании социального контракта). По данным протоколам государственная социальная помощь была назначена 3 547 гражданам на общую сумму 25 491,6 тыс. руб.;
- установление иных причин отказа при предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта (причины отказа указаны в п. 1.10, 1.11., 2.15. порядка);
- отсутствие необходимых документов для назначения социальных пособий при особо трудной жизненной ситуации на общую сумму 6,9 тыс. руб. (п. 5.3.1. порядка);
- отсутствие уведомлений о назначении социального пособия (нарушение п. 4.4. порядка), на основании социального контракта (п. 2.16. порядка);
- несоблюдение сроков предоставления социальных пособий (п. 4.8 порядка) в отношении 351 гражданина на общую сумму 566,9 тыс. руб., несоблюдение требования о единовременности выплат социальных пособий (п. 4.6. порядка) в отношении 60 граждан на общую сумму 147,3 тыс. руб., что связано с недостатком бюджетных средств;
- отсутствие ежемесячных отчетов о выполнении мероприятий программ социальной адаптации по социальному контракту, а также несоблюдение получателями срока предоставления данных отчетов (п.  3.4. порядка).
   При проведении мониторинга оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельными территориальными управлениями показатель «численность граждан, преодолевших трудную жизненную ситуацию» формировался без соблюдения методических указаний, изложенных в письме Миносцразвития ПК от 15.02.2019 № СЭД-33-05-55-240, в связи с чем значение показателя в целом по Пермскому краю считаем некорректным.
   Согласно отчетным данным Минсоцразвития ПК установленные государственной программой «Социальная поддержка жителей Пермского края» целевые значения показателей, характеризующих предоставление государственной социальной помощи, – достигнуты (в 2017 году – «Доля граждан, получивших адресно меры социальной помощи и поддержки, от общего количества обратившихся и имеющих право на данные меры помощи и поддержки» с целевым значением 100%; в 2018 году – «Доля малоимущих семей, получивших государственную социальную помощь в форме социального пособия и на основании социального контракта, от обратившихся и признанных нуждающимися» с целевым значением 100%). Однако фактические значения показателей по мнению КСП Пермского края являются недостоверными, поскольку сформированы без учета наличия кредиторской задолженности по выплатам государственной социальной помощи.
   По данным Минсоцразвития ПК право на получение социальной услуги по лекарственному обеспечению - предоставление 50-процентной скидки на приобретение лекарств имели отдельные категории граждан: в 2017 году в количестве 550 чел., в 2018 году – 488 чел., из них согласно отчетам Министерства здравоохранения Пермского края (далее – Минздрав ПК) лекарственными средствами были обеспечены 69 чел. и 62 чел. соответственно. Значительное расхождение между количеством льготников, имеющих право на получение социальной услуги, и фактически обеспеченных лекарственными средствами, объясняется тем, что категории граждан, определенные Законом по № 1832-389, имеют право на льготное лекарственное обеспечение как со скидкой 50 процентов, так и со скидкой 100 процентов (бесплатно) в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 № 890
«О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения».
   Региональная социальная доплата к пенсии гражданам Пермского края не предоставлялась в связи с тем, что величина прожиточного минимума пенсионера в Пермском крае была утверждена ниже величины прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации. Финансирование социальной доплаты к пенсии осуществлялось за счет средств федерального бюджета.