Новости
О палате
Открытые данные
План работы
Контрольно-ревизионная деятельность КСП
Экспертно-аналитическая деятельность
Результаты деятельности КСП
Нормотворческая деятельность КСП
СМИ о нас
Официальные выступления и заявления председателя и заместителей председателя КСП
Государственные заказы для нужд КСП
Противодействие коррупции
Государственная гражданская служба в КСП ПК
Порядок поступления граждан на гражданскую службу
Порядок работы с персональными данными
Конкурсы
Квалификационные требования
Обращения граждан и иных лиц
Личный прием граждан и иных лиц
Письменные обращения
Принятые меры по обращениям граждан и иных лиц
Порядок обжалования правовых актов КСП
Обзор обращения граждан
КСО Пермского края
Ассоциация КСО Пермского края
КСО Муниципальных образований Пермского края
Полезные ресурсы

Календарь новостей

Декабрь 2024
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
Ссылка на новый сайт
Информация
о результатах контрольного мероприятия
«Проверка законности, целевого и эффективного использования средств краевого бюджета на финансовое обеспечение единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам) в возрасте до 50 лет, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населённые пункты, либо рабочие посёлки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек на территории Пермского края»

 

(отчет утвержден Коллегией Контрольно-счетной палаты Пермского края, протокол от 14.06.2019 № 8)

 

     В первом полугодии 2019 года Контрольно-счетной палатой Пермского края проведено контрольное мероприятие «Проверка законности, целевого и эффективного использования средств краевого бюджета на финансовое обеспечение единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам) в возрасте до 50 лет, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населённые пункты, либо рабочие посёлки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек на территории Пермского края».
     В ходе данного мероприятия проведен анализ нормативно-правового регулирования предоставления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты либо рабочие поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. чел., проведена проверка соблюдения требований нормативно-правовых актов при осуществлении компенсационных выплат. Объектами контроля являлись: Министерство здравоохранения Пермского края (далее – Министерство), ГБУЗ ПК «Краснокамская ГБ», ГБУЗ ПК «Добрянская ЦРБ», ГБУЗ ПК «Пермская РБ», ГБУЗ ПК «Карагайская ЦРБ». Проверяемый период 2017 – 2018 годы.
     Реализация мероприятий по поддержке врачей, практикующих в сельской местности, регулировалась в 2017 году – положениями Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»; в 2018 году - Постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1640 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения». На уровне субъекта порядки осуществления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам были утверждены постановлениями Правительства Пермского края от 24.05.2017 № 366-п  «Об утверждении Порядка осуществления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам в возрасте до 50 лет, имеющим высшее образование, прибывшим в 2016 и 2017 годах на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа на территории Пермского края или переехавшим на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа на территории Пермского края из другого населенного пункта» и от 10.05.2018 № 249-п «Об утверждении Порядка предоставления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам) в возрасте до 50 лет, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек на территории Пермского края».
     За проверяемый период на предоставление единовременных компенсационных выплат (далее – ЕКВ) медицинским работникам (врачам, фельдшерам) в возрасте до 50 лет, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек на территории Пермского края были направлены средства в общей сумме 196 000,0 тыс. руб., из них:
 в 2017 году – 65 000,0 тыс. руб. (за счет иных межбюджетных трансфертов, предоставленных бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования – 39 000,0 тыс. руб., средств бюджета края – 26 000,0 тыс. руб.); получатели - 65 врачей;
        в 2018 году – 100 000,0 тыс. руб. (за счет средств федерального бюджета – 55 344,8 тыс. руб. и средств бюджета Пермского края – 44 655,2 тыс. руб.); получатели – 127 врачей и фельдшеров; 31 000,0 тыс. руб. за счет средств бюджета Пермского края по договорам, заключенным 01.12.2017 года с 31 медицинским работником. 
     Одним из условий предоставления ЕКВ, согласно п. 1.4. Порядка, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 10.05.2018 № 249-п, является заключение медицинским работником трудового договора с государственным учреждением здравоохранения Пермского края на выполнение трудовой функции на должности, включенной в программный реестр должностей. Вместе с тем, в 2018 году трудовые договоры с 35 врачами (48% от всех договоров) и с 20 фельдшерами (37% от всех договоров) были заключены ранее внесения вакантных должностей в программный реестр должностей. Расходование средств в размере 45 000,0 тыс. руб. осуществлено в нарушение вышеуказанного порядка.
     КСП Пермского края было отмечено, что в программный реестр должностей включались вакансии, превышающие рекомендованные штатные нормативы, тем самым не обеспечивающие выполнения установленной нормы труда (нагрузки, функции врачебной должности). Кроме того, ведомством не был разработан порядок (регламент) формирования и ведения указанного реестра.
     Установлено, что договоры на выплату ЕКВ от 01.12.2017 года с 31 медицинским работником были заключены Министерством в 2017 году в нарушение пп. 2 п.1 ст. 162 и п. 3 ст. 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации – свыше объемов доведенных лимитов бюджетных обязательств.
     Министерством не был сформирован единый подход при проверке соблюдения медицинскими работниками условия по прибытию (переезду) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек, вследствие чего не была обеспечена равноправная доступность для получения ЕКВ медицинскими работниками.
     КСП Пермского края отмечено, что в проверяемом периоде ЕКВ предоставлялись лицам, заключившим договоры на условиях перевода в учреждении из одного структурного подразделения в другое или перевода из учреждения в учреждение, расположенных в сельской местности на территории Пермского края. Объем таких расходов составил 87 000,0 тыс. руб. или 44% от общего объема расходов на ЕКВ. При этом уровень обеспеченности населения врачами за этот период снизился, т.е. расходование средств бюджета Пермского края в сумме 87 000,0 тыс. руб. не способствовало достижению целевых показателей государственной программы, соответственно они израсходованы неэффективно.
     Также установлено два случая выплат ЕКВ на общую сумму 2 000,0 тыс. руб. при невыполнении медицинскими работниками установленных условий: отсутствие факта прибытия (переезда) на работу в сельский населенный пункт; отсутствие вакантной должности на момент заключения трудового договора и предоставления заявления на ЕКВ в Министерство.
     В ходе проверок в учреждениях здравоохранения выявлены факты: предоставления длительного отпуска без сохранения заработной платы медицинским работникам после получения выплаты; осуществление перевода медицинского работника, получившего ЕКВ, в другое структурное подразделение учреждения, расположенное в другом населенном пункте, не поименованном в программном реестре должностей.
     Установлено, что контроль за выполнением трудовой функции после выплаты ЕКВ Министерством не осуществлялся.
     По результатам контрольного мероприятия КСП Пермского края:
 - составлен протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица, допустившего нарушение бюджетного законодательства;
 - направлено представление в адрес Министерства здравоохранения Пермского края с предложениями:
 - утвердить порядок (регламент) формирования и ведения программного реестра ложностей;
 - сформировать единые критерии при проверке соблюдения медицинскими работниками условия по прибытию на работу в сельские населенные пункты;
 - провести проверки соблюдения медицинскими работниками условий (обязанностей), установленных договорами о предоставлении ЕКВ;
 - закрепить ответственность главных врачей подведомственных учреждений за достоверность сведений, направляемых в Министерство для получения ЕКВ работниками, принимаемыми в учреждение;
 - установить ответственность должностных лиц ведомства за проверку соблюдения заявителями условий и требований, установленных нормативными правовыми актами, регламентирующими предоставление выплат.