Новости
О палате
Открытые данные
План работы
Контрольно-ревизионная деятельность КСП
Экспертно-аналитическая деятельность
Результаты деятельности КСП
Нормотворческая деятельность КСП
СМИ о нас
Официальные выступления и заявления председателя и заместителей председателя КСП
Государственные заказы для нужд КСП
Противодействие коррупции
Государственная гражданская служба в КСП ПК
Порядок поступления граждан на гражданскую службу
Порядок работы с персональными данными
Конкурсы
Квалификационные требования
Обращения граждан и иных лиц
Личный прием граждан и иных лиц
Письменные обращения
Принятые меры по обращениям граждан и иных лиц
Порядок обжалования правовых актов КСП
Обзор обращения граждан
КСО Пермского края
Ассоциация КСО Пермского края
КСО Муниципальных образований Пермского края
Полезные ресурсы

Календарь новостей

Май 2024
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Ссылка на новый сайт
Информация
о результатах контрольного мероприятия
«Проверка целевого и эффективного использования муниципальными образованиями Пермского края средств, переданных на администрирование отдельных государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства»
Отчёт утвержден Коллегией Контрольно-счетной палаты Пермского края (протокол от 29.05.2019 № 7).
    
     Объектами проверки являлись муниципальные образования,  расположенные на территории Коми-Пермяцкого округа Пермского края – получатели субвенций на администрирование отдельных государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства:
- Кудымкарский муниципальный район;
- Юсьвинский муниципальный район;
- Юрлинский муниципальный райн;
- Кочёвский муниципальный район;
- Косинский муниципальный район;
- Гайнский муниципальный район.
     Проверяемый период деятельности: 2016-2018 год.
     Порядок и условия предоставления субвенций регламентированы:
- Законом Пермского края от 7.06.2013г. № 209-ПК, который наряду с иным, определяет функции ОМСУ, составляющих аминистрирование отдельных государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства;
- Постановлением Правительства ПК от 15.07.2013г. № 904-п, определяющим Порядок предоставления субвенций и направления их расходования с определением уполномоченным органом Министерство сельского хозяйства и продовольствия ПК.
Предоставление субвенций в проверенный период осуществлялось на основании подписанных Министерством с органами местного самоуправления муниципальных образований соглашений о предоставлении субвенций из бюджета ПК.
Законами о бюджете Пермского края субвенции утверждены в составе расходов Министерства в следующих объёмах:
- 2016 год – 20 779,9 тыс. руб., из них муниципальным образованиям, расположенным на территории Коми-Пермяцкого округа (далее муниципальные районы округа) – 4 265,2 тыс. рублей;
- 2017 год – 21 179,9 тыс. рублей, из них муниципальным районам округа – 4 615,1 тыс. рублей;
- 2018 год -  20 664,3 тыс. руб., из них муниципальным районам округа – 4 009 тыс. рублей. 
     Согласно отчётным данным об исполнении краевого бюджета, субвенции предоставлены муниципальным образованиям ПК на 100 %.
Предоставленные из краевого бюджета в 2016-2018г.г. субвенции  использованы районами округа в общей сумме 12 610,72 тыс. руб. – 98,3 % от предоставленных средств.
     При проверке установлено, что в нарушение ст. 86 Бюджетного Кодекса РФ  в Косинском и Гайнском муниципальных районах не приняты муниципальные правовые акты об установлении расходных обязательств по осуществлению органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства.
     Муниципальные правовые акты, устанавливающие порядок расходования субвенций, утверждённые в Юрлинском, Косинском и Гайнском муниципальных районах не соответствуют п. 2 Порядка предоставления субвенций в части расходования субвенций на обеспечение деятельности муниципальных служащих, осуществляющих администрирование гос.полномочий.
     Утверждённая в штатных расписаниях ОМСУ для администрирования отдельных государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства численность, не соответствует расчётной, учтённой при определении субвенций.
Расчётные расходы на выплату денежного содержания муниципальных служащих, осуществляющих администрирование, значительно превышают потребность муниципальных образований в расходах на оплату труда.
     ОМСУ районов округа допущено направление средств субвенции на финансирование расходов, связанных с обеспечением деятельности муниципальных служащих, не осуществлявших администрирование  и расходы на обеспечение деятельности которых учтены при утверждении смет, подлежащих финансированию за счёт средств местных бюджетов в сумме 131,5 тыс. рублей.  Кроме того, при направлении субвенций на оплату денежных обязательств Кудымкарского района по информационному технологическому сопровождению программного обеспечения, а  также на приобретение ГСМ для поездки начальника Отдела сельского хозяйства, не относящейся к цели администрирования и обучение главного бухгалтера  в общей сумме 36,5 тыс. рублей не соответствует условиям получения субвенций, определённых Соглашениями  и Порядком предоставления субвенций, и в соответствии со ст. 306.4 Бюджетного Кодекса РФ, является нецелевым использованием бюджетных средств.
     Использование средств местных бюджетов в сумме 263,3 рублей неправомерно осуществлено при отсутствии в Уставах муниципальных образований правового основания для финансирования расходов, связанных с администрированием государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства.
    При использовании субвенций ОМСУ муниципальных районов не обеспечено эффективное и правомерное использование бюджетных средств, а также допущено неэффективное использование приобретённых за счёт субвенций товаров:
- в результате приобретения бумаги для ксерокса в объёмах, значительно превышающих потребность специалистов, - ОМСУ районов округа допущено неэффективное использование средств субвенций в сумме  83,4 тыс. рублей;
- ОМСУ районов округа за счёт субвенций неправомерно оплачены услуги по заправке картриджей, используемых для принтеров, не используемых специалистами, администрирующими полномочия стоимостью 11,7 тыс. рублей;
- произведённые ОМСУ МР расходы на приобретение основных средств в сумме 620,8 тыс. рублей не относятся к текущим материальным затратам, необходимым для осуществления администрирования государственных полномочий, и являются неправомерным использованием субвенций.
- Администрацией Гайнского района не обеспечено целевое и эффективное использование приобретённого за счёт субвенций имущества стоимостью 22,5 тыс. рублей, а также нарушение п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ и ст. 16 Федерального закона «О защите конкуренции».
Отчёты об использовании субвенций ОМСУ районов округа содержат недостоверную информацию, что является нарушением ст.8 и ст.13 Закона «О бухгалтерском учете» и п.2.2.5. Соглашений о предоставлении субвенций.
    В нарушение Приказа Минфина России № 157н ОМСУ районов округа не обеспечен надлежащий учёт расходов по источникам финансирования.
По результатам контрольного мероприятия в адрес ОМСУ   проверенных муниципальных образований и РСТ ПК сформированы предложения по устранению выявленных нарушений и недостатков.
    В отношении уполномоченного органа в области сельскохозяйственного производства Кудымкарского муниципального района по факту нецелевого использования субвенций возбуждено дело об административном правонарушении.