Новости
О палате
Открытые данные
План работы
Контрольно-ревизионная деятельность КСП
Экспертно-аналитическая деятельность
Результаты деятельности КСП
Нормотворческая деятельность КСП
СМИ о нас
Официальные выступления и заявления председателя и заместителей председателя КСП
Государственные заказы для нужд КСП
Противодействие коррупции
Государственная гражданская служба в КСП ПК
Порядок поступления граждан на гражданскую службу
Порядок работы с персональными данными
Конкурсы
Квалификационные требования
Обращения граждан и иных лиц
Личный прием граждан и иных лиц
Письменные обращения
Принятые меры по обращениям граждан и иных лиц
Порядок обжалования правовых актов КСП
Обзор обращения граждан
КСО Пермского края
Ассоциация КСО Пермского края
КСО Муниципальных образований Пермского края
Полезные ресурсы

Календарь новостей

Май 2024
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Ссылка на новый сайт
Информация о результатах контрольного мероприятия
«Аудит эффективности использования государственного имущества Пермского края, находящегося в хозяйственном ведении государственных унитарных предприятий Пермского края»

(Отчет от 30.05.2019 № 6 о результатах контрольного мероприятия
утвержден решением Коллегии КСП Пермского края 29.05.2019, протокол № 7)

     Государственная политика в Российской Федерации в сфере управления и распоряжения государственной собственностью направлена на развитие конкуренции и, в этой связи, применительно к таким объектам управления, как унитарные предприятия, на оптимизацию их количества и организацию их создания исключительно только в тех случаях, когда цели и задачи, ради которых они созданы, не могут быть реализованы хозяйствующими субъектами иной организационно-правовой формы.
     На 01.01.2019 в государственной собственности Пермского края находится 3 краевых унитарных предприятия с общим уставным фондом 275,9 млн. рублей, основанных на праве хозяйственного ведения с закрепленным за ними имуществом Пермского края стоимостью 98,8 млн. рублей (в т.ч. 58 объектов недвижимости стоимостью 88,8 млн. рублей).
     Объектами контрольного мероприятия (проверяемый период 2017-2018 гг.) являлись уполномоченный и отраслевые органы исполнительной власти Пермского края (Министерство по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края, Министерство транспорта Пермского края, Министерство жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края) и краевые государственные унитарные предприятия Пермского края (ПКГУП «Автовокзал», ПКГУП «Дирекция по управлению активами Пермского края», ПКГУП «Теплоэнерго»).
     Результаты аудита показали следующее.
     Федеральным законом об унитарных предприятиях (ч. 4 ст. 8) определены случаи создания унитарных предприятий, одним из которых является необходимость осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам). Однако, из 3-х действующих краевых унитарных предприятий, 2 предприятия (ПКГУП «Дирекция по управлению активами Пермского края», ПКГУП «Теплоэнерго» (до октября 2018 г.)) в проверенном периоде не осуществляли деятельность, связанную с решением социальных задач, их деятельность была направлена лишь на содержание и передачу закрепленных за ними объектов недвижимости краевой собственности в пользование третьим лицам (в аренду, безвозмездное пользование). Кроме того, отдельные цели и виды уставной деятельности указанных предприятий имеют отношение к полномочиям и функциям органа государственной власти Пермского края (Минимущество Пермского края) и, в этой связи, нарушены требования законодательства.
     В проверенном периоде уполномоченным и отраслевыми органами исполнительной власти Пермского края не обеспечивались надлежащим образом права собственника имущества краевых унитарных предприятий, предусмотренные законодательством Пермского края, в т.ч.: не проводилась оценка эффективности управления и распоряжения имущества, переданного предприятиям; не осуществлялся контроль за использованием и сохранностью имущества, находящегося в хозяйственном ведении; не соблюдались требования в части определения показателей эффективности деятельности предприятий, в т.ч. имело место утверждение показателя экономической эффективности «чистая прибыль» с отрицательным значением (убытком), что не может характеризовать эффективность деятельности предприятия и приводит к недополучению доходов в краевой бюджет в виде части прибыли унитарного предприятия от использования имущества краевой собственности; не соблюдались требования по составлению и утверждению планов финансово-хозяйственной деятельности предприятий, проведению балансовых комиссий по подведению итогов их деятельности; порядка перечисления части прибыли в краевой бюджет, порядка назначения руководителей (на конкурсной основе) и оплаты их труда; не информировалось Правительство края о финансовом состоянии унитарных предприятий и о принятых мерах по повышению эффективности их деятельности; и др.
     Финансово-экономическая деятельность унитарных предприятий за 2017-2018 гг. осуществлена: с положительным результатом 2-мя предприятиями (ПКГУП «Автовокзал», ПКГУП «Дирекция по управлению активами Пермского края»), с отрицательным – 1 предприятие (ПКГУП «Теплоэнерго»). При этом, финансово-хозяйственная деятельность 2-х предприятий (ПКГУП «Дирекция по управлению активами Пермского края» и ПКГУП «Теплоэнерго») в проверенном периоде КСП Пермского края оценивается неэффективной и нерезультативной в связи с отсутствием результата от решения социальных задач Пермского края, ради которых и должны создаваться унитарные предприятия Пермского края.
     Унитарными предприятиями не всегда предпринимались действенные меры по сохранению имущества, находящегося в их хозяйственном ведении (например, по оценке состояния 24 объектов ПКГУП «Автовокзал»: 2 объекта находится в аварийном состоянии, 7 объектов - в ограничено работоспособном, 13 объектов – в удовлетворительном, 2 объекта - в работоспособном, все объекты не адаптированы для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения на объект); предприятиями не обеспечивался надлежащий контроль за целевым и правомерным использованием имущества; в отдельных случаях не предпринимались меры по возмещению понесенных предприятием затрат по содержанию объектов недвижимости с пользователей имущества, что приводило к отрицательному финансовому результату деятельности предприятия и, как следствие, недополучению доходов в бюджет Пермского края в виде части прибыли предприятий; распоряжение недвижимым имуществом осуществлялось в нарушение норм федерального законодательства в части распоряжения имуществом только в пределах, не лишающих предприятие возможности осуществлять уставную деятельность, и при экономической нецелесообразности и неэффективности распоряжения; не обеспечивался контроль за исполнением условий и обязательств по договорам с пользователями имущества; не всегда применялись к арендаторам меры финансовой ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение арендаторами условий договоров; и др.
     Оценка выполнения полномочий собственника имущества краевых унитарных предприятий, показала неэффективность и не результативность управления унитарными предприятиями и распоряжением имуществом, многочисленные нарушения требований федерального законодательства и нормативных правовых актов Пермского края в установленной сфере со стороны уполномоченного и отраслевых органов исполнительной власти Пермского края, и отсутствие собственником имущества координации и направленности предприятий на решение социальных задач Пермского края, - привело к неэффективной деятельности отдельных унитарных предприятий и к не достижению результативности по решению социальных задач Пермского края.
     Анализ выполнения установленных в рамках аудита показателей и критериев эффективности распоряжения и использования имущества Пермского края, находящегося в хозяйственном ведении унитарных предприятий, показал не достижение в полном объеме установленных критериев и показателей, - что, в целом, характеризует деятельность собственника имущества и унитарных предприятий неэффективной и нерезультативной.
     По результатам контрольного мероприятия в адрес Правительства Пермского края и соответствующих органов исполнительной власти Пермского края выданы предложения, в адрес министра по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края вынесено представление (от 04.06.2019 № 14) для рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков.