Информация по отчету о результатах проверки целевого и эффективного использования средств краевого бюджета, направленных на реализацию краевой целевой программы "Развитие и использование минерально-сырьевой базы Пермского края на 2007-2010 годы"
за период с 2007 по 2010 годы.
В соответствии планом работы на текущий год КСП ПК была проведена проверка целевого и эффективного использования средств краевого бюджета, направленных на реализацию краевой целевой программы "Развитие и использование минерально-сырьевой базы Пермского края на 2007-2010 годы" (далее - Программа) за период с 2007 по 2010 годы. По результатам проведенного контрольного мероприятия установлено следующее.
1.Финансирование программы осуществлялось из 3 источников: федерального бюджета, регионального бюджета и средств недропользователей.
2. Финансирование мероприятий за счет средств федерального бюджета осуществлялось через Управление по недропользованию по Пермскому краю, а информация о фактическом финансировании предоставлялась в Министерство природных ресурсов Пермского края (далее - МПР ПК) по соответствующим запросам. Аналогично предоставлялась информация от недропользователей о финансировании мероприятий Программы за счет собственных средств.
3.На реализацию Программы из бюджета Пермского края в 2007-2010 годах было выделено 235758,2 тыс.руб., освоено 229927,1 тыс. руб. или 98%. Отклонение кассовых расходов от доведенных бюджетных ассигнований связано с экономией по итогам проведенных конкурсов на выполнение работ, а также в связи с внесением изменений в геологические задания с учетом промежуточных результатов работ.
4.Реализацию программных мероприятий за счет средств краевого бюджета осуществляли 13 организаций Пермского края. Наибольшая доля освоенных бюджетных средств п ОАО "Запуралгидрогеология" - 95766,21тыс. руб. или 42 % от общей суммы кассовых расходов по Программе и ФГУГП "Пермгеолнеруд" - 48558,96 тыс. руб. или 21 % от общей суммы кассовых расходов по Программе.
5.В ходе контрольного мероприятия выборочно проверено выполнение 11 мероприятий по следующим разделам Программы: "Поиски и оценка подземных вод"; "Поиски и оценка общераспространенных полезных ископаемых"; "Научно-исследовательские работы.
6.В ходе проверки установлены следующие нарушения:
6.1.В нарушение п. 2 ст. 9 Федерального Закона N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" в актах сдачи-приемки выполненных работ отсутствуют даты составления документов, в результате чего не представляется возможным установить своевременность сдачи исполнителями и приема МПР ПК выполненных работ по ряду государственных контрактов (на общую сумму 4700,0 тыс. руб.).
6.2.В ряде случаев в отчетах исполнителей отсутствует дата их составления, что также не позволяет установить своевременность предоставления отчетов в МПР ПК, что противоречит условиям заключенных государственных контрактов (всего на сумму 14201,24 тыс. руб.).
6.3.В нарушение Постановления Государственного комитета РФ по строительству и ЖКК N16 "О мерах по завершению перехода на новую сметно-нормативную базу ценообразования в строительстве" сметная стоимость на проведение поисков подземных вод для хозпитьевого водоснабжения не пересчитана в текущий уровень цен. В результате чего, не представляется возможным провести сравнение объемов фактически использованных бюджетных средств с необходимым объемом денежных средств, предусмотренных ПСД (всего на общую сумму 39204,2тыс. руб.) и тем самым подтвердить эффективность расходования бюджетных средств.
6.4.В МПР ПК отсутствует информация о сдаче исполнителями заключительных отчетов по ряду работ в Территориальный фонд геологической информации (далее - ТФГИ) на общую сумму 19499,14 тыс. руб., что свидетельствует об отсутствии контроля со стороны МПР ПК за соблюдением исполнителями законодательства за своевременностью сдачи отчетов по работам, оплаченным за счет бюджетных средств в ТФГИ.
6.5.В ряде случаев со стороны исполнителей работ допущена несвоевременная сдача заключительных отчетов в ТФГИ (всего на сумму 27160,0 тыс. руб.). Таким образом, результаты работ, оплаченные за счет средств краевого бюджета, не могут быть своевременно использованы органами государственной власти для принятия управленческих решений, а потенциальными инвесторами - для эффективного освоения ресурсно-сырьевого потенциала Пермского края.
По результатам проверки, в адрес Министерства природных ресурсов Пермского края направлено представление с предложениями по устранению выше изложенных замечаний и нарушений.