Новости
О палате
Открытые данные
План работы
Контрольно-ревизионная деятельность КСП
Экспертно-аналитическая деятельность
Результаты деятельности КСП
Нормотворческая деятельность КСП
СМИ о нас
Официальные выступления и заявления председателя и заместителей председателя КСП
Государственные заказы для нужд КСП
Противодействие коррупции
Государственная гражданская служба в КСП ПК
Порядок поступления граждан на гражданскую службу
Порядок работы с персональными данными
Конкурсы
Квалификационные требования
Обращения граждан и иных лиц
Личный прием граждан и иных лиц
Письменные обращения
Принятые меры по обращениям граждан и иных лиц
Порядок обжалования правовых актов КСП
Обзор обращения граждан
КСО Пермского края
Ассоциация КСО Пермского края
КСО Муниципальных образований Пермского края
Полезные ресурсы

Календарь новостей

Апрель 2024
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
Ссылка на новый сайт

По результатам контрольного мероприятия по реализации Программы модернизации здравоохранения Пермского края в части укрепления материально - технической базы медицинских учреждений в 2011-2012 г.г.

(утверждено решением Коллегии Контрольно-счетной палаты Пермского края 30.01.2013, протокол N1)

Контрольное мероприятие проведено на основании Закона Пермского края от 12.09.2011 N 808-ПК "О Контрольно-счетной палате Пермского края" и в соответствии с планом работы КСП ПК на 2012 год.

Объекты контрольного мероприятия: Министерство здравоохранения Пермского края; государственные бюджетные учреждения здравоохранения Пермского края; государственное автономное учреждение здравоохранения Пермского края; муниципальные бюджетные медицинские учреждения.

В период с 2011 по 2012 годы в субъектах Российской Федерации осуществлялась реализация региональных программ модернизации здравоохранения.

В целях финансового обеспечения Программы модернизации здравоохранения на территории Пермского края в апреле 2011 года заключено соглашение между Минздравсоцразвития РФ, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и Правительством Пермского края (дополнительные соглашения заключены 27 сентября 2011 года, 10 августа 2012 года и 31 августа 2012 года).

При наличии в субъекте Российской Федерации утвержденной региональной Программы модернизации здравоохранения, субъект имеет возможность получения субсидий из Федерального фонда ОМС. Такая программа на 2011-2012 годы была утверждена Постановлением Правительства Пермского края от 28.03.2011 N 151-п. За период действия Программы в нее вносилось ряд изменений. На момент проверки Программа имела пять редакций: от 28.03.2011г., от 14.09.2011г., от 26.07.2012г., от 08.08.2012г., от 29.08.2012г.

В целях реализации Программы, с органами местного самоуправления заключены соглашения о финансовом и материальном обеспечении мероприятия по приведению материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения в соответствии с требованиями Порядков оказания медицинской помощи.

Управление реализацией мероприятий Программы осуществляет Координационный совет (положение утверждено Постановлением Правительства Пермского края от 29.07.2011 N 513-п), а ответственным за исполнение Программы является Министерство здравоохранения Пермского края.

Фактически за проверяемый период заседания Координационного совета проводились всего три раза: 30 августа, 26 сентября и 11 ноября 2011 года.

Состав Координационного совета обновлялся только один раз (в апреле 2012 года) и на текущий момент половина его членов уже не работают в органах исполнительной власти Пермского края.

В Пермском крае источниками финансирования мероприятий Программы являются средства Федерального фонда ОМС, Территориального фонда обязательного медицинского страхования по Пермскому краю и консолидированного бюджета Пермского края.

Первоначально общий объем финансовой потребности в целом на Программу составлял 10 768 089,0 тыс. руб., в течение 2011 года - увеличился до 10 768 092,0 тыс. руб. (ред. Программы от 14.09.2011г.), в 2012 году - до 11 033 046,5 тыс. руб. (ред. Программы от 29.08.2012 г.).

Необходимо отметить, что финансовая потребность Программы уточнялась по фактическому исполнению её мероприятий.

Первоначально объем средств, предусмотренных Программой для выполнения в 2011 году задачи "Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений" в части оснащения оборудованием , составлял 1 255 411,8 тыс. руб., в т.ч.: средства ФФОМС - 1 025 968,4 тыс. руб., средства консолидированного бюджета - 229 443,4 тыс. руб. Средства были распределены 47 муниципальным и краевым учреждениям здравоохранения.

После уточнения объемов средств, финансовая потребность на оснащение оборудованием учреждений здравоохранения, составила 995 518,5 тыс. руб., по состоянию на 1 января 2012 года освоение средств, предусмотренных Программой на оснащение учреждений оборудованием, составило 673 294,3 тыс. руб. или 67,6% от уточненной потребности.

Следует заметить, что изменения в Программу в части уточнения финансовой потребности учреждений на 2011 год внесены Минздравом ПК только в июле 2012 года.

В 2012 году на реализацию мероприятий Программы планировалось израсходовать 6 183 771,0 тыс. руб. За 9 месяцев 2012 года израсходовано 3 939 402,9 тыс. руб. или 63,7% от уточненной потребности.

На оснащение учреждений здравоохранения оборудованием в 2012 году предусмотрены расходы в объеме 287 993,9 тыс. руб. С учетом исполнения обязательств по государственным контрактам 2011 года, расходы за 9 месяцев 2012 года составили 521 164,8 тыс. руб.

За проверяемый период расходы консолидированного бюджета на реализацию мероприятий Программы составили 1 392 420,0 тыс. руб. (17,1% от всех расходов на Программу). Из них основную долю занимают средства краевого бюджета - 98,6%, а местных бюджетов - всего 1,4%.

На оснащение учреждений медицинским оборудованием направлены средства консолидированного бюджета в объеме 208 253,7 тыс. руб., в том числе средства краевого бюджета - 188 408,3 тыс. руб. (90,5%), местных бюджетов - 19 845,4 тыс. руб. (9,5%).

  1. Проверки, проведенные КСП ПК в медицинских учреждениях по вопросу оснащения их оборудованием, показали следующее:

- Оборудование приобреталось централизованно Минздравом ПК (средства краевого бюджета), и самостоятельно учреждениями здравоохранения (средства краевого и местных бюджетов по проекту "Качественное здравоохранение").

- Всё поставленное на момент проверки оборудование находилось в эксплуатации, за исключением 4 единиц, которые были на гарантийном ремонте. В настоящее время оборудование отремонтировано и эксплуатируется.

- В проверенных медицинских учреждениях не все оборудование установлено и введено в эксплуатацию, часть оборудования находится на складе.

Проверкой установлено, что имеются случаи закупки Минздравом ПК оборудования по ценам, превышающим рыночные.

Основные выводы:

1. Показатели исполнения мероприятий по Программе модернизации здравоохранения региона оказались ниже запланированных.

По состоянию на 01.01.2013 г. освоение средств по мероприятиям Программы за 2011 и 2012 годы составило 88,2% от уточненной потребности.

В рамках Программы предусматривалось оснастить оборудованием медицинские учреждения края на общую сумму 1 759 308,1 тыс. руб. В целом, на 01.01.2013 г. израсходовано 1 236 691,5 тыс. рублей, или 70,3% от предусмотренных Программой.

2. В проверяемом периоде не только менялись лица, ответственные за реализацию Программы, но и в саму Программу модернизации 4 раза вносились изменения в части уточнения объемов финансирования. При этом на 2011 год потребность по Программе сократилась на 21%. Допускалось несвоевременное внесение изменений в Программу, финансовая потребность уточнялась по фактическому её исполнению, что привело к искажению отчетных данных за 2011 год.

3. Минздравом ПК нарушались требования Постановления Правительства Пермского края от 29.07.2011 N 513-п "О Координационном совете по реализации Программы модернизации здравоохранения Пермского края на 2011-2012 годы" в части организационно-технического обеспечения работы Координационного совета.

4. Согласно статье 34 БК РФ не соблюден принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств. В 2011 году неэффективное расходование бюджетных средств, выделенных на Программу модернизации здравоохранения, составило 9 098,5 тыс. руб. по причине закупки медицинского оборудования по ценам, превышающим его рыночную стоимость.

5. В проверяемом периоде имели место случаи невыполнения обязательств по государственным контрактам, как со стороны поставщиков медицинского оборудования, так и Минздрава ПК. Так отклонения по срокам поставки составляли до 254 дней. Перечисления денежных средств поставщикам за медицинское оборудование по государственным контрактам 2012 осуществлялось несвоевременно.

6. Со стороны Минздрава ПК не на должном уровне велась претензионно-исковая работа.

По результатам проверки, в адрес Министерства здравоохранения Пермского края направлено Представление с предложениями по устранению выше изложенных нарушений.