Новости
О палате
Открытые данные
План работы
Контрольно-ревизионная деятельность КСП
Экспертно-аналитическая деятельность
Результаты деятельности КСП
Нормотворческая деятельность КСП
СМИ о нас
Официальные выступления и заявления председателя и заместителей председателя КСП
Государственные заказы для нужд КСП
Противодействие коррупции
Государственная гражданская служба в КСП ПК
Порядок поступления граждан на гражданскую службу
Порядок работы с персональными данными
Конкурсы
Квалификационные требования
Обращения граждан и иных лиц
Личный прием граждан и иных лиц
Письменные обращения
Принятые меры по обращениям граждан и иных лиц
Порядок обжалования правовых актов КСП
Обзор обращения граждан
КСО Пермского края
Ассоциация КСО Пермского края
КСО Муниципальных образований Пермского края
Полезные ресурсы

Календарь новостей

Декабрь 2024
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
Ссылка на новый сайт

По результатам проверки о реализации на территории Пермского края З акона Пермского края N 607-ПК от 02.04.2010 года "О передаче органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий по организации оздоровления и отдыха детей".

Полномочия по организации оздоровления и отдыха детей переданы на уровень субъектов Российской Федерации с 1 января 2010 года. Ранее оплата путевок на оздоровление и отдых детей осуществлялась за счет средств социального страхования.

Федеральными законами N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" и N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации" - определено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий осуществляют мероприятия по обеспечению прав детей на отдых и оздоровление.

В Пермском крае приняты и работают Законы N 605-ПК "Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей в Пермском крае" и N 607-ПК "О передаче органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий по организации оздоровления и отдыха детей". Порядок предоставления и направления расходования субвенций на выполнение госполномочий по организации оздоровления и отдыха детей; порядок предоставления компенсации родителям части расходов на оплату стоимости путевки; средняя стоимость путевки и средняя стоимость питания в лагерях, организуемых органами местного самоуправления, - прописаны в. постановлениях, распоряжениях Правительства Пермского края и приказах Министерства социального развития Пермского края,

Средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления госполномочий, предусматриваются законом о бюджете Пермского края на соответствующий год и передаются целевым назначением из регионального фонда компенсаций в бюджеты муниципальных образований в виде субвенций, путем заключения соглашений между Минсоцразвития Пермского края и органами местного самоуправления.

Так на 2011 год средства предусматривались в объеме 299 млн. 681 тыс. руб.; на 2012 год - 289 млн. 845 тыс. руб.

В целом за 2011 год субвенции освоены на 99,1%. За 9 месяцев 2012 года - на 90,0% к годовым бюджетным назначениям.

На территории Пермского края в 2011 году оздоровление и отдых детей осуществлялось на базе 1 352 лагерей, из них: 1 287 лагерей с дневным пребыванием детей, 46 загородных детских оздоровительных лагерей, 19 детских санаторно-оздоровительных лагерей. В течение 9 месяцев 2012 года функционировало 1 168 лагерей в т.ч.: 1 109 лагерей с дневным пребыванием детей, 43 загородных детских оздоровительных лагеря, 16 детских санаторно-оздоровительных лагерей.

Как видим, произошло сокращение количества лагерей, это связано с тем, что в некоторых загородных оздоровительных лагерях осуществляется капитальный ремонт, а также формируется постоянная сеть санаторно-оздоровительных учреждений, имеющих лицензию, постоянный педагогический штат и другие условия, дающие право организовывать оздоровление и отдых детей.

По данным персонифицированного учета за 2011 год организованными формами оздоровления, отдыха и занятости было охвачено 264 468 детей или 86,9% от общей численности детей в возрасте от 7 до 18 лет (304 288 чел.). За 9 месяцев 2012 года этот показатель составил 75,1% ( 223 448 чел.) от численности детей в возрасте от 7 до 18 лет (297 533 чел.). Наибольшее количество детей отдохнуло в лагерях дневного пребывания: за 2011 год - 61 698 детей и за 9 месяцев 2012 года - 47 087 детей.

По вопросу соблюдения целевой направленности и эффективности расходования субвенций из регионального фонда компенсаций на выполнение отдельных госполномочий по организации оздоровления и отдыха детей,нами были проведены проверки в Ильинском, Лысьвенском муниципальных районах и городе Перми, которые показали, что органы местного самоуправления организуют деятельность по оздоровлению и отдыху детей в соответствии с Законом N 607-ПК. В рамках осуществления данных полномочий в органах местного самоуправления утверждены правовые акты.

В каждом муниципальном районе уполномоченным органом по организации оздоровления и отдыха детей определено Управление образования администрации района. В городе Перми уполномоченным органом является Комитет социальной защиты населения администрации города Перми.

Отличительной особенностью организации оздоровления, отдыха и занятости детей в городе Перми является предоставление родителю сертификата, дающего право на частичную оплату путевки в организациях, оказывающих услуги по оздоровлению и отдыху детей на территории Пермского края.

  1. Как показали проверки, - нормативные акты Пермского края позволяют органам местного самоуправления по-разному подходить к вопросам организации оздоровления и отдыха детей.

Так, в соответствии с Порядком предоставления и расходования субвенций из регионального фонда компенсаций, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края N 129-п, - субсидии в размере не более 80% средней стоимости путевки в загородный детский оздоровительный лагерь и детский санаторно-оздоровительный лагерь, могут направляться на оздоровление малоимущих детей, детей из малоимущих многодетных семей; детей, находящихся в социально опасном положении; детей-инвалидов (для остальных детей - не более 50%).

А из Постановления администрации города Перми от 29.04.2011г. N 191, следует, что - право на 80% оплату стоимости путевки за счет субвенций краевого

бюджета вышеуказанные льготные категории имеют только при условии нахождения

ребенка в загородном детском оздоровительном лагере. При нахождении ребенка в

санаторно-оздоровительном лагере - оплата стоимости путевки составляет только 50%. По-нашему мнению такой подход ставит в неравное положение детей в части обеспечения оздоровления и отдыха.

  1. Закон Пермского края N 607-ПК и приказ Минсоцразвития Пермского края "Об утверждении порядка предоставления компенсации" - фактически ограничивают возраст детей, имеющих право на оздоровление и отдых за счет средств краевого бюджета (от 7 до 15 лет (включительно). В настоящее время в данный Закон приняты изменения, вносимые губернатором Пермского края, об увеличении возраста детей, до 16 лет (включительно).

  2. Порядок предоставления и расходования субвенций из регионального фонда компенсаций, утвержденный Постановлением Правительства Пермского края N 129-п, - не содержит расшифровку понятия "материальные расходы", включенные в субвенции на администрирование переданных госполномочий по организации оздоровления и отдыха детей. По мнению КСП ПК это приводит к неоднозначному пониманию данных видов расходов.

  3. Порядок предоставления компенсации родителям, утвержденный приказом Минсоцразвития Пермского края, - не содержит фразы "законный представитель", что расходится с положениями, прописанными в Законе N 605-ПК и Постановлении Правительства Пермского края N 129-п, и тем самым ограничивает перечень получателей компенсации только родителями.

  4. В ходе проверки выявлено нецелевое расходование средств субвенций краевого бюджета в сумме 3,7 тыс. руб. ( средства направлены не на выполнение госполномочий по оздоровлению детей); 70,5 тыс. руб. составили неправомерные расходы ( превышение установленного норматива стоимости путевки, расходов на администрирование, предоставление компенсации родителю, не вносившему плату за ребенка, оформление путевки не на 21 день, а на 11 дней, принимались к оплате сертификаты, по которым возраст ребенка на момент заезда в лагерь составлял 16 лет ).

  5. Что касается проверки Лысьвенского муниципального района: Из общего объема средств в размере 9 млн. 406,9 тыс. руб., полученных в 2011 году из регионального фонда компенсаций на организацию оздоровления и отдыха детей, - использовано 9 млн. 394,6 тыс. руб. (99,9%). За 8 месяцев 2012 года субвенции освоены на 84,4% к годовым бюджетным назначениям. В структуре расходования субвенций в 2011 году и за 8 месяцев 2012 года наибольшую долю составляют субсидии хозяйствующим субъектам и некоммерческим организациям - 52,7% и 59,5% соответственно.

В нарушение приказа Минсоцразвития Пермского края "Об утверждении порядка предоставления компенсации" была выплачена компенсация родителю в сумме 5,7 тыс. руб., который не вносил плату за путевку, таким образом, расходы являются неправомерными.

Следует отметить и недостаточный контроль со стороны уполномоченного органа - Управления образования администрации района за выполнением условий

муниципальных контрактов и договоров на оказание услуг по организации отдыха детей.

Учитывая изложенное, рекомендуем Министерству социального развития Пермского края - усилить контроль за реализацией органами местного самоуправления госполномочий по организации оздоровления и отдыха детей.

В соответствии с Порядком предоставления и расходования субвенций из регионального фонда компенсаций, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края N 129-п, - проводить проверки расходования органами местного самоуправления субвенций бюджета Пермского края.