Новости
О палате
Открытые данные
План работы
Контрольно-ревизионная деятельность КСП
Экспертно-аналитическая деятельность
Результаты деятельности КСП
Нормотворческая деятельность КСП
СМИ о нас
Официальные выступления и заявления председателя и заместителей председателя КСП
Государственные заказы для нужд КСП
Противодействие коррупции
Государственная гражданская служба в КСП ПК
Порядок поступления граждан на гражданскую службу
Порядок работы с персональными данными
Конкурсы
Квалификационные требования
Обращения граждан и иных лиц
Личный прием граждан и иных лиц
Письменные обращения
Принятые меры по обращениям граждан и иных лиц
Порядок обжалования правовых актов КСП
Обзор обращения граждан
КСО Пермского края
Ассоциация КСО Пермского края
КСО Муниципальных образований Пермского края
Полезные ресурсы

Календарь новостей

Апрель 2024
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
Ссылка на новый сайт

Информация по результатам проверки 
использования бюджетных средств, направленных на содержание Комитета записи актов гражданского состояния Пермского края

Проверка проведена в соответствии с планом КСП ПК.

1. Комитет осуществляет полномочия Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния. В связи с этим, финансирование Комитета производится за счет субвенции из федерального бюджета, зачисляемой в установленном порядке в краевой бюджет. Соответственно, целью проверки также являлось изучение вопроса об обеспеченности необходимыми финансовыми ресурсами из федерального бюджета расходов, связанных с выполнением вышеуказанных госполномочий.

2. Планирование расходов на "Выполнение функций государственными органами", состоящих из расходов на непосредственное содержание Комитета, а также затрат на мероприятия, связанные с централизованным приобретением и техническим обеспечением программными продуктами органов ЗАГС муниципальных образований, обучением специалистов этих органов, ремонтом и содержанием имеющихся на балансе зданий) осуществлялось исходя из потребности Комитета (в пределах выделенной субвенции из федерального бюджета), так как на федеральном уровне не разработаны рекомендации по планированию данных расходов.

3. Исполнение расходов в 2009 г., в целом по Комитету, сложилось в сумме 159 млн. руб., что составляет 95% от плановых назначений (168 млн. руб.), из них расходы на содержание Комитета составили 31,6 млн. руб., или 78% от лимитов бюджетных обязательств (40,5 млн. руб.).

4. Управленческий учет расходов на содержание Комитета не ведется. Проведенный КСП ПК анализ показывает, что отсутствие ограничений в отношении планирования, соответственно и расходования средств на содержание непосредственно Комитета (в пределах выделенной субвенции из федерального бюджета), о чем было сказано выше, позволяет использовать бюджетные средства, исходя из фактической потребности. В результате, текущие материальные затраты в расчете на 1 работника Комитета (исходя из среднесписочной численности работников Комитета за 2009 год - 17,5 ед.) составляют 303 тыс. руб. в год, что в 3 раза выше уровня материальных затрат, исчисленных исходя из расчетных показателей, установленных для государственных служащих исполнительных органов государственной власти Пермского края на 2009 год (Постановлением Правительства Пермского края от 30.12.2008 г. N 844-п "Об утверждении расчетных показателей по государственным (бюджетным) услугам и материальным расходам бюджета Пермского края на 2009 год и плановый период 2010-2011 годов" ).

5. Размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг осуществлялось на основании Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в основном, путем запроса котировок, проведения электронного аукциона и размещения у единственного поставщика.

Расчетов, подтверждающих обоснованность определения начальной (максимальной) цены при размещении государственного заказа для нужд Комитета, в ходе проверки не представлено.

6. Наибольший удельный вес в структуре расходов на обеспечение деятельности Комитета занимают расходы на оплату труда (с учетом начислений на выплаты по оплате труда) и прочие работы, услуги, соответственно, 29% и 31%.

В отличие от других органов исполнительной власти Пермского края, предельная штатная численность Комитета в 2009 г. по сравнению с 2008 г. не сократилась (19 ед.), расходы на оплату труда (9 202,4 тыс. руб.) увеличились на 3,5% по сравнению с предыдущим годом. В 2009 г. расходы на заработную плату в расчете на одного работника Комитета составили в месяц 36,7 тыс. руб . , что незначительно превышает сложившуюся среднемесячную заработную плату госслужащего Пермского края.(35,42 тыс. руб.)

Расходы на оплату услуг по содержанию имущества составляют 19% в общей сумме расходов на обеспечение деятельности Комитета. Столь значительный для государственных органов удельный вес данных расходов связан с тем, что Комитет располагается в отдельно стоящем здании общей площадью 644, 6 кв.м..

Кроме того, 01.09.2009 г. Агентством по управлению имуществом Пермского края передано на баланс Комитета 3-х этажное здание, находящееся по адресу: г. Пермь, ул. Окулова,14 общей площадью 5 769, 8 кв.м.

Ранее работы по техническому обслуживанию и уборке помещений здания Комитета выполнялись собственными силами, поскольку в штатном расписании Комитета числились рабочие по обслуживанию здания. В соответствии с проводимой в Пермском крае административной реформой, согласно распоряжению губернатора Пермского края от 19.11.2007 N 152-р "О проведении мероприятий по приведению штатных расписаний в соответствие с действующим законодательством", должности вышеуказанных работников были исключены из штатного расписания Комитета, функции по техническому обслуживанию и уборке помещений переданы на аутсорсинг.

Сравнительный анализ затрат на техническое обслуживание и уборку помещений здания Комитета до и после передачи на аутсорсинг показал, что, вместо экономии бюджетных средств произошел значительный рост затрат на указанные цели. Хотя одним из основных критериев должно быть снижение затрат на реализацию процессов, передаваемых на аутсорсинг, поскольку аутсорсинг должен не только позволять повысить эффективность осуществления административно-управленческих процессов, но и привести к существенной экономии бюджетных средств (Распоряжение Правительства РФ от 25.10.2005 N 1789-р "О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах").

К тому же средний показатель расходов на уборку 1 кв. м. помещений здания Комитета в месяц (составляет 86 руб., что) более чем в 4 раза превышает аналогичный показатель расходов ГКУ "Управление по эксплуатации административных зданий", обслуживающего органы исполнительной власти Пермского края.

7. В ходе встречной проверки использования бюджетных средств, направленных на осуществление госполномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния, проведенной в отделе записи актов гражданского состояния Индустриального района г. Перми, установлено, что в расчете на одного работника отдела ЗАГС ежемесячные расходы на заработную плату составили 23 тыс. руб., а материальные затраты (без учета затрат на проведение ремонта помещений) - 209 тыс. руб. в год. Для сравнения: материальные расходы в расчете на 1 муниципального служащего, осуществляющего отдельные государственные полномочия Пермского края, исходя из установленных "Расчетных показателей по государственным услугам и материальным расходам бюджета Пермского края" на 2009 год (утвержденных Постановлением Правительства Пермского края от 30.12.2008 г. N 844-п "Об утверждении расчетных показателей по государственным услугам и материальным расходам бюджета Пермского края на 2009 год и плановый период 2010-2011 годов"), составляют от 15,3 тыс. руб. до 43,4 тыс. руб. в год.

По результатам контрольного мероприятия, возможно констатировать, что в проверяемом периоде госполномочия по государственной регистрации актов гражданского состояния финансово обеспечены в полном объеме за счет средств федерального бюджета, к тому же уровень их материальной обеспеченности выше по сравнению с полномочиями Пермского края, передаваемыми на муниципальный уровень.