Информация по результатам проверки использования бюджетных средств, выделенных в 2006-2009 годах на реконструкцию и строительство Пермской художественной галереи и на иные ремонтно-реставрационные работы здания художественной галереи.
Проверка проведена на основании предложения Комитета по экономической политике и природопользованию Законодательного Собрания Пермского края и в соответствии с планом работы на 2009-2010 годы в Министерстве градостроительства и развития инфраструктуры Пермского края, в Министерстве культуры и массовых коммуникаций Пермского края, ГКУК "Пермская государственная художественная галерея", ГУП "Управление капитального строительства Пермского края" (в период его преобразования в государственное учреждение), показала:
1. В связи с тем, что в проверяемом периоде не была утверждена площадка под строительство объекта "Пермская государственная художественная галерея", и в связи с принятием решения о проведении конкурса с международным участием на архитектурный проект художественной галереи, - в изначально утвержденные в 2006-2007 годах Законодательным Собранием Пермского края средства краевого бюджета на капитальные вложения по объекту (2006 г. - 21,5 млн. руб., 2007 г. - 50 млн. руб.) в конце года нормативными правовыми актами Пермского края были внесены соответствующие изменения по исключению (перераспределению) указанных бюджетных назначений. По данному объекту в 2006 году бюджетные ассигнования доведены до ГУП "Управление капитального строительства Пермского края" в размере 3,0 тыс. руб., которые исполнены в сумме 2,0 тыс. руб. - неэффективно (на оплату расходов по организации и проведению конкурса на выполнение проектных работ по строительству нового здания Пермской государственной художественной галереи, - который не был организован и проведен).
Законом о бюджете Пермского края на 2008 год Минкультуры ПК были утверждены расходы в сумме 7 610,8 тыс. руб. на проведение Открытого архитектурного конкурса на разработку архитектурного проекта здания музейного центра в г. Перми. Согласно Протоколу заседания жюри по проведению итогов Открытого конкурса от 24.03.2008 г., организованного НП "Центр современной архитектуры" г. Москва при участии Союза архитекторов России, определены 11 победителей и призовой фонд в размере 300 тыс. долларов США, - в т.ч.: 2 премии по 85 тыс. долларов США, 1 премия - 50 тыс. долларов США, 8 специальных премий по 10 тыс. долларов США. Указанные премии были выплачены победителям Открытого конкурса за счет средств краевого бюджета в общей сумме 7 610,4 тыс. руб., в т.ч. 7 иностранным участникам, не являющимся гражданами или резидентами Российской Федерации, в сумме 4 770,1 тыс. руб. (185 тыс. долларов США), и 4 участникам - гражданам России в сумме 2 774,3 тыс. руб. Однако, в связи с не принятием управленческих решений по использованию премированных архитектурных проектов, - расходование указанных средств КСП ПК квалифицированно как неэффективное.
2. В части использования в 2006-2009 годах средств краевого бюджета на ремонтно-реставрационные работы здания художественной галереи по адресу Комсомольский проспект, д. 4, г. Пермь, КСП ПК установлено:
Согласно данным Территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом по Пермскому краю, объекты недвижимости по указанному адресу являются федеральной собственностью и объектами культурного наследия федерального значения. В проверяемом периоде собственником (Российской Федерацией), с участием органов охраны объектов культурного наследия в соответствии с требованием п. 3 ст. 63 Федерального закона от 25.06.2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", не заключен договор безвозмездного пользования указанных объектов культурного наследия с ГКУК "Пермская государственная художественная галерея". В связи с отсутствием такого договора , использование средств краевого бюджета в общей сумме 2 524,6 тыс. руб. на ремонтно-реставрационные работы в 2006-2009 годах на памятнике истории и культуры федерального значения осуществлено неправомерно, - согласно п. 3 ст. 48 Федерального закона N 73-ФЗ, ст. 210 Гражданского кодекса РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не установлено договором между собственником и пользователем.
Органами государственной власти края, осуществляющими полномочия в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия федерального значения, при проведении учреждением на указанных объектах ремонтных работ не обеспечен контроль за выполнением требований п. п. 1, 2, 3 ст. 45 Федерального закона N 73-ФЗ, Правил ведения реставрационных работ на недвижимых памятниках истории и культуры, утвержденных приказом Минкультуры СССР от 13.05.1986 г. N 203.
ГКУК "Пермская государственная художественная галерея" допущено неправомерное использование средств краевого бюджета в сумме 1 503 тыс. руб., в связи с нарушением требований п. 6. ст. 161 Бюджетного кодекса РФ (в ред. От 03.01.2006 г.), п. 2 ст. 221 Бюджетного кодекса РФ, п. 205 ст. 1 Федерального закона от 26.04.2007 г. N 63-ФЗ, - использование средств без внесения изменений в бюджетные сметы (сметы доходов и расходов) в случаях изменения доведенных лимитов бюджетных обязательств. Кроме того, установлены случаи нарушений учреждением Федерального закона N 73-ФЗ (ст.ст. 55, 56); Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ (п. 1 ст. 4; п. 2 ст. 42; ст. 55); Гражданского кодекса РФ (п. 1 ст. 708) и др.