Информация по проверке Министерства социального развития Пермского края по расходованию в 2009 году средств краевого бюджета, предусмотренных на оказание государственных услуг и на мероприятия по снижению уровня преступности.
Проверка расходов на оказание государственной услуги "Реабилитация семей и детей, находящихся в социально-опасном положении" выявила:
- неэффективные расходы в сумме 59,2 тыс. руб., допущенные ТУ МСР по г. Перми (необоснованная оплата 119 услуг за январь и февраль 2009 года);
- нарушение условий государственных контрактов в части предельного количества семей, обслуживаемых одним специалистом-куратором.
Проверка расходов на оказание государственной услуги "Предоставление материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации" выявила неправомерные расходы в сумме 8 967,61 тыс. руб.
Необходимо отметить, что при формировании бюджета на 2009 год бюджетные ассигнования на оказание данной услуги были предусмотрены в сумме 9 855,7 тыс. руб., а согласно приказам Министерства социального развития они составили 71 440,12 тыс. руб., что в 7,2 раза выше, чем планировалось. В целом за год исполнение составило 56 547,94 тыс. руб. или 79,2% от бюджетных назначений.
В 2009 году продолжался эксперимент по снижению уровня преступности на территории Пермского края. На реализацию данных мероприятий Министерству социального развития Пермского края были предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 70 328,0 тыс. руб., которые освоены только на 28,4% от плановых назначений (19 967,4 тыс. руб.).
Проверка расходования бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятий по снижению уровня преступности, выявила:
- неправомерные расходы в сумме 78,0 тыс. руб. при выплатах материальной помощи лицам, осужденным без лишения свободы и освободившимся из мест лишения свободы, трудоустроившимся на низкооплачиваемую работу;
- ущерб бюджету в сумме 40,0 тыс. руб. в связи с неправомерным перечислением материальной помощи на лицевые счета граждан дважды.
В ходе проверки эффективного использования в 2009 году КГАУ "Центр социальной адаптации" Дзержинского района г. Перми (далее по тексту - Центр) субсидий краевого бюджета на выполнение государственной услуги "Предоставление временного приюта дезадаптированным гражданам" установлено следующее:
- фактические расходы на оплату труда за 9 месяцев составили 7 088,8 тыс. руб. (на 69 чел.) и превысили планируемые на 2 018,0 тыс. руб. (или на 39,8%). Большая часть превышения относится к административно - управленческому персоналу (далее - АУП) и составляет 1 154,0 тыс. руб. или 289,0% к планируемому уровню. Доля оплаты труда АУП (3 чел.) в общем фонде составила 22% (по плану - 7,9%);
- без необходимой потребности заключен договор возмездного оказания услуг с главным бухгалтером учреждения (на сумму 98,9 тыс. руб.), в то время как большая часть предусмотренных договором услуг являлись прямыми обязанностями должностных лиц Центра;
- с января по сентябрь 2009 г. Центром было списано имущество, как не подлежащее дальнейшей эксплуатации, на сумму 1 568,8 тыс. руб. В августе 2009 г. списана приобретенная в мае 2009 г. переплётная система стоимостью 15,3 тыс. руб. Также списано 7 холодильников 2000 и 2003 годов выпуска, срок полезного использования которых составляет от 15 до 20 лет;
- руководством Центра допускались случаи нарушения трудового законодательства (привлечение сотрудников к работам продолжительностью более 40 часов в неделю);
- анализ состояния кредиторской задолженности показал, что за период функционирования Центра (9 месяцев) кредиторская задолженность учреждения увеличилась на 650,0 тыс. руб. (146,7%), из них: по поставщикам и подрядчикам - на 342,0 тыс. руб. (234,2%), по налогам - на 205,0 тыс. руб. (235,6%).
В период реорганизации Центра (август и сентябрь 2009 года) руководство не принимало необходимых мер к погашению кредиторской задолженности учреждения. Средства краевого бюджета, направлялись в основном на стимулирующие выплаты работникам учреждения и АУП;
- руководством Центра в период реорганизации не был выполнен весь комплекс мероприятий, необходимый для подтверждения наличия и обеспечения сохранности имущества и документов.
Кроме того, руководством Центра неправомерно заключен договор возмездного оказания услуг "По сопровождению освободившихся из мест лишения свободы лиц, не являющихся жителями Пермского края". В результате неправомерные выплаты по договору составили 141,8 тыс. руб.