Новости
О палате
Открытые данные
План работы
Контрольно-ревизионная деятельность КСП
Экспертно-аналитическая деятельность
Результаты деятельности КСП
Нормотворческая деятельность КСП
СМИ о нас
Официальные выступления и заявления председателя и заместителей председателя КСП
Государственные заказы для нужд КСП
Противодействие коррупции
Государственная гражданская служба в КСП ПК
Порядок поступления граждан на гражданскую службу
Порядок работы с персональными данными
Конкурсы
Квалификационные требования
Обращения граждан и иных лиц
Личный прием граждан и иных лиц
Письменные обращения
Принятые меры по обращениям граждан и иных лиц
Порядок обжалования правовых актов КСП
Обзор обращения граждан
КСО Пермского края
Ассоциация КСО Пермского края
КСО Муниципальных образований Пермского края
Полезные ресурсы

Календарь новостей

Апрель 2024
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
Ссылка на новый сайт


Отчёт о деятельности в 2011 году

  

Настоящий Отчёт подготовлен с учётом требований статьи 21 Закона Пермского края от 12.09.2011 г. № 808-ПК "О Контрольно-счётной палате Пермского края" о ежегодном представлении Законодательному Собранию Пермского края, губернатору и председателю Правительства Пермского края отчёта о деятельности Контрольно-счётной палаты Пермского края, о результатах проведённых экспертно-аналитических и контрольных мероприятий, о вытекающих из них выводах, рекомендациях и предложениях.

В своей деятельности Контрольно-счётная палата Пермского края руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодеком РФ (далее - "БК РФ"), Законом Пермского края "О бюджетном процессе в Пермском крае" и Законом Пермского края "О Контрольно-счётной палате Пермского края" (далее - "Закон о КСП ПК").

В 2011 году Законодательным Собранием Пермского края (далее - "ЗС ПК") был принят Закон о КСП ПК в новой редакции, подготовленной с целью приведения в соответствие с Федеральным законом от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

Новая редакция закона, как и прежняя, предусматривает статус КСП ПК как постоянно действующего высшего органа государственного финансового контроля Пермского края, образованного Законодательным Собранием Пермского края и подотчётного ему.

Область действия контрольных полномочий КСП ПК установлена статьёй 8 "Закона о КСП ПК" и, в частности, распространяется на органы государственной власти, организации, финансируемые за счёт средств краевого бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, в части использования указанных средств; на контроль за управлением и распоряжением государственной собственностью Пермского края, иными имущественными и неимущественными правами края; на органы местного самоуправления, получающие межбюджетные трансферты, на коммерческие и некоммерческие организации, получающие средства из краевого бюджета; также, в соответствии со ст. 136 БК РФ, на КСП ПК возлагается контроль за исполнением бюджетов высокодотационных муниципальных образований.

Для выполнения полномочий, установленных в Законе о КСП ПК, осуществлялась контрольно-ревизионная, экспертно-аналитическая, информационная и иная деятельность, которая, в соответствии со ст. 11 вышеназванного закона, строилась на основе годового плана, рассмотренного коллегией КСП ПК.

Как и в предыдущие годы, организация деятельности КСП ПК строилась на основе принципов законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

По прежнему, важное значение в 2011 году придавалось подготовке информации по вопросам, рассматривавшимся на выездных заседаниях Консультативного Совета и комитетов ЗС ПК, проведению анализа межбюджетных отношений в Пермском крае, проверкам целевой направленности и эффективности освоения бюджетных средств, выделенных на объекты капитального строительства, а также контролю за реализацией представлений КСП ПК по результатам контрольных мероприятий.

1. Контроль над исполнением краевого бюджета и использованием гос у дарственной краевой собственности .

1.1. Предварительный контроль.

1.1.1. В 2011 году предварительный контроль осуществлялся КСП ПК при проведении финансовой экспертизы: проекта Закона Пермского края "О бюджете Пермского края на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов"; проектов законов нормативных правовых актов по бюджетному и налоговому законодательству Пермского края, а также по вопросам управления и распоряжения государственной краевой собственностью; проектов других краевых нормативных правовых актов, предусматривающих расходы, осуществляемые за счёт средств краевого бюджета, или влияющие на формирование краевого бюджета.

1.1.2. Всего в течение года КСП ПК проведена финансовая экспертиза и подготовлены заключения на 110 проектов закона и иных нормативных правовых актов Пермского края; по итогам проведения финансовых экспертиз были сделаны следующие выводы (см. таблицу 1):

табл. 1

Мнение КСП ПК по рассмотренным законопроектам

кол-во, шт.

% от общего кол-ва

Рекомендовано для рассмотрения ЗС ПК

88

80

Рекомендовано для рассмотрения ЗС ПК

с последующей доработкой

17

15,5

Рекомендовано возвратить на доработку

(без рассмотрения на ЗС ПК)

4

3,6

Не рекомендовано вообще для рассмотрения на ЗС ПК

1

0,9

Итого:

110

100

1.1.3. В отчётном году работа по результатам экспертной деятельности, как и в прошлые годы, строилась на участии представителей КСП ПК в рабочих группах по доработке ко 2 чтению рассматриваемых законопроектов.

Сопровождение экспертных заключений КСП ПК с момента их направления в ЗС ПК позволяло в режиме конструктивного диалога с разработчиками и инициаторами законопроектов, депутатами и представителями Правительства края находить взаимоприемлемые решения по вопросам, акцент на которые ставился по результатам проведённых финансовых экспертиз.

1.1.4. В соответствии с новыми требованиями к содержанию заключений, внесёнными в Закон о КСП ПК, аудиторы в экспертных заключениях на законопроекты стали отражать и наличие признаков возможных коррупционных составляющих, усматривающихся в законопроектах. Подобные признаки указаны в пяти заключениях.

1.1.5. Аудиторы КСП ПК принимали активное участие в работе над проектами законов Пермского края: "О внесении изменений и дополнений в Закон Пермского края "О бюджете Пермского края на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов"; "О бюджетном процессе в Пермском крае", "О Методиках распределения межбюджетных трансфертов в Пермском крае"; "О целевых показателях социально-экономического развития Пермского края"; над проектами концепций долгосрочных целевых программ (далее - "ДЦП"), и пр.

Предложения к законопроектам, подготовленные и направленные КСП ПК в рабочие группы, были учтены при подготовке законопроектов ко второму чтению. Так, только при рассмотрении законопроекта "О внесении изменений в Закон Пермского края "О бюджетном процессе в Пермском крае", КСП ПК было подготовлено 10 поправок, которые приняты рабочей группой, что дало возможность подготовить более совершенный и работоспособный документ.

Во исполнение бюджетного законодательства, КСП ПК продолжила свою деятельность по проведению финансовой экспертизы концепций ДЦП. Так, если в 2010 году были проведены экспертизы трёх концепций ДЦП, то в 2011 - уже восьми. Отмечая тенденцию увеличения роста объёмов программного финансирования, КСП ПК обращает внимание на недостаточность темпов внедрения ДЦП, т.к., в соответствии с федеральным бюджетным законодательством, - уже бюджет 2013 года должен формироваться на основании ДЦП.

Примечание: более полно информация об экспертно-аналитической деятельности КСП ПК изложена в приложении N 1 к настоящему Отчёту, в разделе I "Экспертно-аналитическая де я тельность КСП ПК".

1.2. Последующий контроль.

1.2.1. В соответствии со ст. 264.4. БК РФ и ст. 50 Закона "О бюджетном процессе в Пермском крае", в 2011 году при работе над проектом закона Пермского края "Об утверждении отчёта об исполнении бюджета Пермского края за 2010 год" были проведены внешние проверки бюджетной отчётности главных распорядителей бюджетных средств (10), по результатам которых выявлены финансовые нарушения на общую сумму 282 466,9 тыс. руб. в том числе:

- неэффективное использование бюджетных средств - 56 641,4 тыс. руб.;

- неправомерное использование бюджетных средств - 28 546,9 тыс. руб.;

- нарушение санкционирования расходов - 23 318,9 тыс. руб.;

- иные нарушения - 1 536,77 тыс. руб.;

- недостоверность бюджетной отчетности - 172 422,9 тыс. руб.

1.2.2. Представленная ГРБС в КСП ПК бюджетная отчётность - не в полной мере соответствовала требованиям бюджетного законодательства: не в полном объёме были представлены установленные приказом Минфина России от 13.11.2008 № 128н (Приказ Минфина РФ от 13.11.2008 г. N 128н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчётности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации") формы годовой бюджетной отчётности; допущены искажения отчётных данных; в ряде случаев - не обеспечена достоверность данных бухгалтерского учёта и отчётных показателей, не проведена инвентаризация имущества и финансовых обязательств.

1.2.3. КСП ПК подготавливались заключения на представляемые Правительством Пермского края в ЗС ПК отчёты об исполнении бюджета, как на годовой, так и на ежеквартальные.

Так, анализ показал, что исполнение краевого бюджета за 2010 год к уточнённому плану составило: по доходам - 106,9%, по расходам - 88,7%. По итогам 2010 года, в краевом бюджете остались не освоенными 9 694 924,7 тыс. руб.

За 2011 год отмечалось систематическое неисполнение расходов краевого бюджета (особенно средств, предусмотренных на финансирование приоритетных региональных проектов, инвестиционных проектов и реализации краевых целевых программ).

1.2.4. Были проведены внешние проверки годовых отчётов об исполнении бюджета в 2 высокодотационных муниципальных образованиях края (Юрлинский МР, Пожвинское СП). Обязательной составляющей проводимых проверок являлось определение соответствия принятых на муниципальном уровне нормативно-правовых актов, регламентирующих бюджетный процесс, требованиям бюджетного законодательства, а также установление фактов расходования средств местных бюджетов с нарушением бюджетного законодательства. В результате проведенной оценки правовых условий, в которых осуществлялось формирование, утверждение и исполнение бюджетов муниципальных образований, установлено, что в проверенных муниципалитетах - регламентация бюджетного процесса не в полной мере соответствует требованиям федерального и краевого законодательства. По итогам контрольных мероприятий, в адрес администраций муниципальных образований направлены конкретные предложения по устранению выявленных нарушений и совершенствованию бюджетного процесса.

1.2.5. За прошедший год, в порядке последующего контроля КСП ПК проведено 56 контрольных мероприятий: 51 проверка, 3 обследования, 2 аудита эффективности. При этом, первоначальный годовой план работы КСП ПК предусматривал проведение 45 контрольно-ревизионных мероприятий. В течение года были проведены 11 дополнительных контрольных мероприятия; из них - по поручениям и предложениям:

- Законодательного Собрания Пермского края - 5;

- коллегии КСП ПК - 3;

- Главного управления МВД России по Пермскому краю - 2;

- Министра природных ресурсов и экологии РФ - 1.

Таким образом, 25% проведённых в 2011 г. контрольных мероприятий - были внеплановыми.

1.2.6. Всего, в ходе контрольных мероприятий были проверены 161 организация; кроме того, было организовано проведение 144 встречных проверок.

1.2.7. Контрольными мероприятиями в отчётном году в целом было охвачено 39 979 811,5 тыс. руб.; из них:

- средства федерального бюджета - 5 276 441,7 тыс. руб.;

- средства краевого бюджета - 30 314 529,1 тыс. руб.;

- средства местных бюджетов - 2 942 032,2 тыс. руб.;

- средства предприятий - 1 214 459,6 тыс. руб.;

- средства собственников жилья - 232 063,9 тыс. руб.;

- доходы за счёт родительской платы - 285,0 тыс. руб.

1.2.8. На основании соглашений о взаимодействии и сотрудничестве с правоохранительными органами края, специалисты КСП ПК принимали участие в контрольных мероприятиях правоохранительных органах в качестве специалистов-консультантов; так же - и в контрольных мероприятиях КСП ПК принимали участие сотрудники органов внутренних дел и прокуратуры Пермского края и специалисты других организаций государственного контроля Пермского края. В целях качественного освещения отдельных вопросов контрольных мероприятий, требующих узкоспециальной квалификации, продолжена практика привлечения экспертных организаций и специалистов на договорной основе. Информация, подготовленная экспертами и специалистами, использовалась аудиторами КСП ПК при подготовке заключений по результатам контрольных мероприятий.

1.2.9. Динамика структуры нарушений законодательства, установленных КСП ПК за период 2009-2011 г.г., приведена на рис.1.

 

Рис. 1. Изменение структуры нарушений законодательства, установленных КСП ПК, за период 2009-2011 г.г., %.

Как видно из рисунка, стабильно высоким остаётся процент средств, израсходованных неэффективно и неправомерно. Данная проблема остро стоит не только в Пермском крае, но и в целом в Российской Федерации, и её разрешению уделяется всё большее внимание на всех уровнях власти.

Принимая во внимание переход органов исполнительной власти и бюджетных учреждений края на бюджетирование, ориентированное на результат, вопрос эффективности использования бюджетных средств и результативности расходов становится всё более и более актуальным и будет оставаться на постоянном контроле КСП ПК.

1.2.10. Следует также отметить, что, в рамках контрольных мероприятий, были установлены факты не наделения учредителями бюджетных учреждений недвижимым имуществом для осуществления их деятельности и отсутствие правовых оснований на объекты недвижимости, находящиеся в использовании данных учреждений. В указанных случаях, в связи с завершением в 2011 г. переходного периода, связанного с изменениями правового положения и формы финансирования бюджетных учреждений, основываясь на нормах Федерального закона от 08.05.2010 г. № 83-ФЗ (Федеральный закон от 08.05.2010 г. № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) уреждений)- у Пермского края с 2012 г. не возникнет правовых оснований для финанс и рования расходов учреждения, связанных с содержанием недвижимого имущества, не закрепленного на праве оперативного управления за учреждением, и на которое у Пермского края не возникает обязательства. В связи с чем, учредителям и ГРБС необходимо проанализировать ситуацию и принять соответствующие действенные меры к наделению недвижимым имуществом бюджетных учреждений, финансируемых из бюджета Пермского края в форме субсидий.

1.2.11. В целом, в ходе проведения контрольных мероприятий в 2011 году были выявлены случаи расходования бюджетных средств с нарушениями Бюджетного, Гражданского, Налогового и Градостроительного кодексов РФ, Федерального Закона N 94-ФЗ (Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"), законов и иных нормативных правовых актов по ведению бухгалтерского учёта и формированию отчётности, других норм законодательства Российской Федерации и Пермского края, - на общую сумму 4 630 721,1 тыс. руб., которая по группам нарушений распределилась следующим образом:

- нецелевое расходование - 33 689,5 тыс. руб.;

- неэффективное расходование - 3 449 561,8 тыс. руб.;

- неправомерные расходы - 546 405,7 тыс. руб.;

- потери бюджетных средств - 24 745,1 тыс. руб.;

- ущерб - 9 271,1 тыс. руб.;

- иные нарушения бюджетного законодательства (Нарушения законодательства при расходовании внебюджетных средств на объекты строительства; недополученные доходы местных бюджетов; существенные нарушения законодательства при проведении инвентаризаций материальных запасов, финансовых активов и обязательств; и пр.) - 567 047,9 тыс. руб.

2. Реализация результатов контрольно-ревизионных мероприятий

В зависимости от характера выявленных нарушений и недостатков, строилась направленная на их устранение работа, принимались соответствующие меры 
в рамках установленной компетенции и представленных полномочий. В ряде случаев, устранение нарушений осуществлялось непосредственно в ходе проверки.

В отчётном году, были задействованы почти все формы реагирования на факты выявленных нарушений, предусмотренные Законом о КСП ПК.

В адрес проверенных организаций КСП ПК было направлено 63 представления и одно предписание с предложениями об устранении выявленных нарушений законодательства, восстановления в бюджет сумм нецелевых расходов и с предложениями по совершенствованию нормативно-правовой базы Пермского края.

Были выполнены проверяемыми организациями и сняты с контроля КСП ПК 46 представлений; в 2011 году были восстановлены бюджетные средства в сумме 4 881,03 тыс. руб., израсходованные не по целевому назначению и выплаченные за невыполненные работы. 17 представлений и предписаний находятся на контроле КСП ПК и будут реализовываться в 2012 году.

2.2. В 2011 году КСП ПК участвовала в трёх судебных процессах в связи с проведёнными КСП ПК контрольными мероприятиями в качестве третьего лица, в результате в доход бюджета края были взысканы суммы нецелевого использования субсидий в размере 1 701 517 рублей, кроме того, - удалось сэкономить бюджетные средства в размере 256 280 755 руб. и не допустить необоснованного обогащения коммерческой организации. На основании информации КСП ПК, направленной в Управление ФНС ПК, - были проведены налоговые проверки в коммерческих организациях и доначислены суммы налогов в объёме 3 383 009 рублей.

2.3. В течение года, для принятия мер по выявленным нарушениям и для рассмотрения их на предмет наличия уголовно наказуемых деяний, были направлены: 40 материалов - в органы прокуратуры, 14 материалов - в иные правоохранительные органы. По результатам их рассмотрения, возбуждено 5 уголовных дел. По поступившей в КСП ПК информации, за допущенные нарушения бюджетного законодательства в проверенных организациях были привлечены к дисциплинарной ответственности 6 сотрудников, отстранено от должности 1 должностное лицо.

2.4. По результатам проведённых КСП ПК контрольных мероприятий, по 3 - информация была направлена в Управление ФАС по Пермскому краю. С использованием материалов КСП ПК, УФАС вынесены предупреждения органам исполнительной власти Пермского края в связи с нарушением ими законодательства РФ о конкуренции, а именно: предоставление хозяйствующим субъектам преимущественных условий деятельности при заключении с ними государственных контрактов на предоставление государственных услуг гражданам и организациям в сфере социальной защиты населения.

2.5. В соответствии с Законом о КСП ПК, все заключения КСП ПК по результатам контрольных мероприятий направлялись в ЗС ПК, губернатору и в Правительство Пермского края, а также в органы местного самоуправления, - с конкретными предложениями по устранению нарушений и недостатков, установленных в ходе проверок.

Выявленные, но не устранённые в ходе проверок недостатки и нереализованные предложения, указанные в Заключениях, находятся на постоянном контроле КСП ПК.

2.6. Несмотря на перечисленные результаты реализации контрольных мероприятий, мы отмечаем, что проблемным моментом остаётся привлечение к ответственности должностных лиц, допускающих нарушение бюджетного законодательства, так как с января 2010 года признана утратившей силу статья, предусматривавшая блокировку расходов получателям бюджетных средств, допустивших нецелевое расходование, - что затрудняет возврат в бюджет этих средств. Кроме того, в бюджетном законодательстве нет никакой ответственности за неэффективное расходование бюджетных средств, хотя доля этих нарушений в общем объёме выявленных нарушений по результатам контрольных мероприятий - очень высока (как было отмечено в пункте 1.2.9 настоящего Отчёта, в 2011 году - 74,5 % от всей суммы выявленных нарушений).

Эту проблему поднимал в своём бюджетном послании на 2012 - 2014 года президент РФ. В частности, было отмечено: "В 2011 году необходимо завершить разработку поправок и внести изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации по вопросам государственного и муниципального финансового контроля, а также применения мер ответственности за нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации. Задача, поставленная в Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2009-2011 годах, - внести в Государственную Думу соответствующий законопроект в 2008 году - до сих пор не выполнена.". Но 2011 год завершился, а соответствующих поправок в БК РФ до сих пор не внесли, в силу чего, - неэффективное расходование бюджетных средств и на сегодняшний день остаётся безнаказанным.

2.7. В соответствии с законодательством, члены коллегии КСП ПК принимали непосредственное участие в обеспечении законотворческой и контрольной деятельности ЗС ПК, закреплённой Бюджетным кодексом РФ и законом "О бюджетном процессе в Пермском крае".

Осуществлялись различные формы взаимодействия с ЗС ПК. Члены коллегии КСП ПК участвовали в заседаниях, слушаниях, рабочих совещаниях, организованных ЗС ПК. Так, специалисты КСП ПК подготовили аналитическую информацию и участвовали в работе пяти выездных заседаний Консультативного Совета и шести выездных заседаний комитетов ЗС ПК. В целях усиления бюджетной дисциплины в крае, продолжилась практика рассмотрения результатов контрольных мероприятий на комитетах ЗС ПК, что способствовало более эффективному расходованию бюджетных средств в последующие периоды. Всего в комитеты было направлено 27 заключений по результатам контрольных мероприятий и рассмотрено 25 заключений КСП ПК, что позволило принять оперативные меры по пресечению и устранению нарушений бюджетного законодательства.

2.8. Принцип гласности в работе КСП ПК в 2011 году реализовывался как традиционным способом - путём опубликования результатов контрольных мероприятий и проведённых финансовых экспертиз в средствах массовой информации, так и методами внедрения современных информационных технологий. Приданию информационной составляющей в деятельности КСП ПК постоянного интерактивного характера способствовало создание официального интернет-сайта КСП ПК - ( www.ksppk.ru). Как и прежде, регулярно обновляется интернет-страница КСП ПК на официальном информационном портале Ассоциации контрольно-счётных органов Российской Федерации ( www.ach-fci.ru) "Счётные палаты России". Размещение информации о деятельности палаты осуществляется во исполнение требований Закона РФ N 6-ФЗ от 07.02.2011 г., в соответствии с совместным с Федеральным центром информатизации Счётной палаты РФ регламентом.

3. Прочие аспекты деятельности КСП ПК в 2011 году

3.1. Взаимодействие с контрольно-счётными органами муниципальных образований Пермского края.

3.1.1. По состоянию на декабрь 2011 года, в муниципальных образованиях Пермского края действуют 64 контрольно-счётных органа. Органы внешнего финансового контроля образованы во всех городских округах (6 ед.) и муниципальных районах (42 ед.). В городских и сельских поселениях - органы внешнего финансового контроля созданы в 16-ти муниципальных образованиях, или в 5% от общего количества поселений.

3.1.2. В соответствии с требованием Закона РФ N 6-ФЗ от 07.02.2011 г., одной из задач КСП ПК в 2011 году была организация приведения нормативных правовых актов Пермского края и муниципальных образований в соответствие с данным Федеральным законом.

Реализация Федерального закона в крае требует решения ряда вопросов. Так, у каждого третьего КСО имеются проблемы административно-организационного характера вследствие отсутствия у них статуса юридического лица (из 64-х КСО МО - статус юридического лица имеют 42 органа). Имеются нерешённые проблемы кадрового и финансового обеспечения: КСО МО не располагают штатной численностью, достаточной для реализации всех возложенных на них федеральным законодательством полномочий. Практически половина из созданных поселениями КСО - не соответствует требованиям федерального законодательства, регламентирующего деятельность контрольно-счетных органов (Федеральный закон от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований"): КСО не обладают самостоятельностью и независимостью, функции по контролю над исполнением бюджетов поселений осуществляются временными работниками, привлекаемыми по договорам гражданско-правового характера.

Для решения этих и других вопросов, Законодательным Собранием Пермского края при активном участии КСП ПК, в Сивинском и Верещагинском муниципальных районах были проведены расширенные выездные заседания с участием контрольно-счетных органов и руководителей представительных органов муниципальных образований.

Также, КСП ПК были разработаны и доведены до сведения представительных и исполнительных органов муниципальных образований рекомендации о штатной численности КСО муниципальных районов и городских округов Пермского края.

3.1.3. В прошедшем году продолжена работа с муниципальными контрольно-счётными органами края в рамках Ассоциации контрольно-счётных органов Пермского края (далее - "Ассоциация КСО ПК"), которая была создана в 2006 году в соответствии с Декларацией о создании ассоциации контрольно-счётных органов Пермского края.

На сайте КСП ПК - один из разделов посвящён деятельности Ассоциации КСО ПК - в нём публикуется информация о проведённых совещаниях-семинарах в рамках Ассоциации, вопросы и ответы, а также отчёты о деятельности КСО и планы работы. На официальном сайте КСП ПК создан форум для обмена опытом и обсуждения наиболее значимых и актуальных вопросов, возникающих в ходе осуществления контрольной деятельности.

3.2. Понимая тот факт, что высокий профессионализм работников является залогом успешного осуществления ими практической деятельности, нами постоянно проводится профессиональная переподготовка и повышение квалификации сотрудников. В течение отчётного года:

- 2 руководителя КСП ПК прошли обучение в Московской академии государственного и муниципального управления по программе "Повышение эффективности бюджетных расходов";

- 1 руководитель КСП ПК прошёл обучение в Российском университете дружбы народов (г. Москва) по программе "Государственный аудит и управление бюджетными ресурсами субъектов Российской Федерации";

- 5 специалистов КСП ПК - в Филиале Федерального бюджетного учреждения "Государственный научно-исследовательский институт системного анализа Счетной палаты Российской Федерации" в Приволжском федеральном округе по программе "Государственный финансовый контроль в условиях реформирования бюджетного прогресса".

4. Приоритетные направления деятельности КСП ПК на 2012 год.

Коллегией КСП ПК рассмотрен и председателем палаты утверждён план работы КСП ПК на 2012 год, в котором, кроме контрольных мероприятий, предложенных аудиторами, предусмотрены мероприятия и аналитическая деятельность по подготовке информации к выездным заседаниям консультативного совета и комитетов Законодательного Собрания Пермского края, утверждённым постановлением ЗС ПК N3052 от 01.12.2011 года.

В числе прочих мероприятий, КСП ПК планирует:

- вести мониторинг реализации мероприятий Программы Правительства Пермского края по повышению эффективности бюджетных расходов, направленных на кардинальное повышение качества управления краевыми бюджетными ресурсами, создание надёжной системы внутреннего финансового контроля, достижения целевых показателей;

- осуществлять мониторинг реформирования краевых учреждений, в соответствии с требованиями Закона РФ N 83-ФЗ.

Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ (ред. от 30.11.2011, с изм. от 06.12.2011) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".

 

В целях обеспечения парламентского контроля за использованием бюджетных средств, предоставляемых автономных и бюджетным учреждениям, - считаем необходимым рекоменд о вать Правительству ПК обязать ГРБС включать в договоры о предоставлении субсидий указанным учреждениям условие об осуществлении КСП ПК контроля за использованием субсидий;

- провести аналитическое мероприятие по обоснованности стоимости государственных услуг в крае.

Приложение к отчёту Контрольно-счетной палаты Пермского края за 2011 год на 28 листах