Новости
О палате
Открытые данные
План работы
Контрольно-ревизионная деятельность КСП
Экспертно-аналитическая деятельность
Результаты деятельности КСП
Нормотворческая деятельность КСП
СМИ о нас
Официальные выступления и заявления председателя и заместителей председателя КСП
Государственные заказы для нужд КСП
Противодействие коррупции
Государственная гражданская служба в КСП ПК
Порядок поступления граждан на гражданскую службу
Порядок работы с персональными данными
Конкурсы
Квалификационные требования
Обращения граждан и иных лиц
Личный прием граждан и иных лиц
Письменные обращения
Принятые меры по обращениям граждан и иных лиц
Порядок обжалования правовых актов КСП
Обзор обращения граждан
КСО Пермского края
Ассоциация КСО Пермского края
КСО Муниципальных образований Пермского края
Полезные ресурсы

Календарь новостей

Апрель 2024
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
Ссылка на новый сайт


Отчёт о деятельности в 2012 году

  

Настоящий Отчёт подготовлен с учётом требований статьи 21 Закона Пермского края от 12.09.2011 г. N 808-ПК "О Контрольно-счётной палате Пермского края" о ежегодном представлении Законодательному Собранию Пермского края, губернатору и председателю Правительства Пермского края отчёта о деятельности Контрольно-счётной палаты Пермского края, о результатах проведённых экспертно-аналитических и контрольных мероприятий, о вытекающих из них выводах, рекомендациях и предложениях.

Контрольно-счётная палата Пермского края в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодеком РФ (далее - "БК РФ"), Законом Пермского края от 12.10.2007 N 111-ПК "О бюджетном процессе в Пермском крае" (далее - "Закон о бюджетном процессе") и Законом Пермского края от 12.09.2011 N 808 ПК "О Контрольно-счётной палате Пермского края" (далее - "Закон о КСП ПК").

Сфера контрольных полномочий КСП ПК установлена статьёй 8 Закона о КСП ПК и, в частности, распространяется на органы государственной власти, организации, финансируемые за счёт средств краевого бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, в части использования указанных средств; на контроль за управлением и распоряжением государственной собственностью края, иными имущественными и неимущественными правами края; на органы местного самоуправления, получающие межбюджетные трансферты, на коммерческие и некоммерческие организации, получающие средства из краевого бюджета. Также, в соответствии со ст. 136 БК РФ, на КСП ПК возлагается контроль за исполнением бюджетов высокодотационных муниципальных образований края.

В целях выполнения установленных полномочий, КСП ПК осуществлялась контрольно-ревизионная, экспертно-аналитическая, информационная и иная деятельность на основе годового плана, утверждённого председателем КСП ПК.

Организация деятельности КСП ПК основывается и осуществляется на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

По прежнему, важное значение в 2012 году придавалось подготовке информации по вопросам, рассматривавшимся на выездных заседаниях Консультативного Совета и комитетов Законодательного Собрания Пермского края, проведению анализа межбюджетных отношений, проверкам целевой направленности и эффективности освоения бюджетных средств, выделенных на объекты капитального строительства, а также контролю за реализацией представлений КСП ПК по результатам контрольных мероприятий.

1. Контроль над исполнением краевого бюджета и использованием государственной краевой собственности.

1.1. Предварительный контроль.

1.1.1. В 2012 году предварительный контроль осуществлялся КСП ПК при проведении финансовой экспертизы: проекта Закона Пермского края "О бюджете Пермского края на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов"; проектов законов, нормативных правовых актов по бюджетному и налоговому законодательству Пермского края, а также по вопросам управления и распоряжения государственной краевой собственностью; проектов других краевых нормативных правовых актов, предусматривающих расходы, осуществляемые за счёт средств краевого бюджета, или влияющие на формирование краевого бюджета.

1.1.2. Всего, в течение года КСП ПК проведена финансовая экспертиза и подготовлены заключения на 85 проектов закона и иных нормативных правовых актов Пермского края; по итогам проведения финансовых экспертиз были сделаны следующие выводы:

Мнение КСП ПК по рассмотренным законопроектам

кол-во, шт.

% от общего кол-ва

Рекомендовано для рассмотрения ЗС ПК

68

80

Рекомендовано для рассмотрения ЗС ПК

с последующей доработкой

11

12,9

Рекомендовано возвратить на доработку

(без рассмотрения на ЗС ПК)

5

5,9

Не рекомендовано вообще для рассмотрения на ЗС ПК

1

1,2

Итого:

85

100

1.1.3. В отчётном году, работа по результатам экспертной деятельности, как и в прошлые годы, строилась на участии представителей КСП ПК в рабочих группах по доработке рассматриваемых законопроектов ко 2-му чтению.

Сопровождение экспертных заключений КСП ПК с момента их направления в Законодательное Собрание Пермского края позволяло, в режиме конструктивного диалога с разработчиками и инициаторами законопроектов, депутатами и представителями Правительства края, находить взаимоприемлемые решения по вопросам, акцент на которые ставился по результатам проведённых финансовых экспертиз.

1.1.4. В соответствии с новыми требованиями в Законе о КСП ПК, в экспертных заключениях на проекты законов и другие нормативные правовые акты - отражается наличие признаков возможных коррупционных составляющих. В частности, были учтены замечания КСП ПК о наличии условий для коррупционных решений и действий в проекте закона, которым вносились изменения в Закон от 07.04.2010 г. N 604-ПК "О порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Пермского края, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, расположенные на территории Пермского края".

1.1.5. Контрольно-счётная палата ПК принимала участие в работе над проектами законов Пермского края: "О внесении изменений и дополнений в Закон Пермского края "О бюджете Пермского края на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов"; "О бюджетном процессе в Пермском крае", "О Методиках распределения межбюджетных трансфертов в Пермском крае"; "О программе социально-экономического развития ПК на 2012-2016 годы"; над проектами концепций долгосрочных целевых программ (далее - "ДЦП"), и пр.

Предложения к законопроектам, подготовленные и направленные КСП ПК в рабочие группы, были учтены при подготовке законопроектов ко второму чтению. Так, только при рассмотрении законопроекта "О внесении изменений в Закон Пермского края "О бюджетном процессе в Пермском крае", КСП ПК было подготовлено 10 поправок, которые приняты рабочей группой, - что дало возможность подготовить более совершенный и работоспособный документ.

По результатам контрольных мероприятий, КСП ПК подготавливались рекомендации по совершенствованию действующего законодательства Пермского края, которые были реализованы путём внесения изменений в законы Пермского края и в постановления Правительства края.

Во исполнение бюджетного законодательства, КСП ПК продолжила свою деятельность по проведению финансовой экспертизы концепций долгосрочных целевых программ. Так, если в 2010 году были проведены экспертизы трёх концепций долгосрочных целевых программ, в 2011 г. - восьми, то в 2012 г. - уже десяти. Отмечая тенденцию увеличения объёмов программного финансирования, КСП ПК обращает внимание на недостаточность темпов внедрения принципа расходования бюджетных средств на основе целевых программ, т.к., в соответствии с федеральным бюджетным законодательством, - уже бюджет 2014 года должен быть сформирован на основании программно-целевого бюджетирования.

Примечание: более полно информация об экспертно-аналитической деятельности КСП ПК изложена в приложении N 1 к настоящему Отчёту, в разделе I "Экспертно-аналитическая деятельность КСП ПК".

1.2. Последующий контроль.

1.2.1. На основании требований ст. 264.4 БК РФ, ст. 50 Закона о бюджетном процессе, - КСП ПК проведена внешняя проверка бюджетной отчётности 9 главных распорядителей бюджетных средств (далее - "ГРБС") и 1 получателя бюджетных средств, по результатам которых выявлены следующие нарушения:

1.2.1.1. В утверждённую учётную политику отдельных ГРБС - не вносились изменения в связи с утратой силы некоторых нормативных документов (Министерство регионального развития Пермского края, Министерство природных ресурсов Пермского края).

1.2.1.2. Принимались бюджетные обязательства за пределами доведённых лимитов бюджетных обязательств (Государственная инспекция по надзору и контролю в сфере образования Пермского края; ГБКУ "Имущественное казначейство Пермского края").

1.2.1.3. В нарушение Инструкции Минфина РФ N 191н

Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 г. N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации";

, - Агентством по управлению имуществом Пермского края не обеспечено проведение камеральной проверки бюджетной отчётности подведомственного учреждения (ГБКУ "Имущественное казначейство Пермского края") в части полноты составления и представления бюджетной отчётности получателем бюджетных средств, - в результате, указанным подведомственным учреждением не обеспечена полнота составления и представления в Агентство бюджетной отчётности; бюджетная отчётность представлена с нарушением установленного срока, в непронумерованном виде. Кроме того, ГБКУ "Имущественное казначейство Пермского края" (ПБУ), при составлении бюджетной отчётности, - не осуществлено проведение инвентаризации финансовых обязательств, не обеспечена достоверность отчётных данных.

 

1.2.1.4. В нарушение требований п. 316 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учёта

Приказ Министерства финансов РФ от 01.12.2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению";

, - отдельными ГРБС не обеспечен учёт по санкционированию расходов (Агентство по делам архивов Пермского края - в части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств; ГБКУ "Имущественное казначейство Пермского края" - в части бюджетных ассигнований).

 

1.2.1.5. В нарушение п. 2 ст. 50 Закона о бюджетном процессе, в КСП ПК не представлена бюджетная отчётность следующими главными администраторами бюджетных средств:

  1. Государственная ветеринарная инспекция Пермского края;

  2. Министерство сельского хозяйства Пермского края.

1.2.1.4. В нарушение требований п. 316 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учёта. Приказ Министерства финансов РФ от 01.12.2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению";

1.2.1.7. По Министерству общественной безопасности Пермского края - до настоящего времени, несмотря на судебные решения, не урегулирован вопрос по определению собственника имущества (основных средств) остаточной стоимостью 222 894,0 тыс. руб., приобретённого ГУ МВД России по Пермскому краю за счёт средств краевого бюджета.

1.2.2. КСП ПК подготавливались заключения на представляемые Правительством Пермского края в ЗС ПК отчёты об исполнении бюджета на годовой и полугодовой периоды.

1.2.3. Были проведены внешние проверки годовых отчётов об исполнении бюджета 2 высокодотационных муниципальных образований края (Кудымкарского МР и Гайнского МР). Обязательной составляющей проводимых проверок являлось определение соответствия принятых на муниципальном уровне нормативных правовых актов, регламентирующих бюджетный процесс, требованиям бюджетного законодательства, а также установление фактов расходования средств местных бюджетов с нарушением бюджетного законодательства. В результате проведенной оценки правовых условий, в которых осуществлялось формирование, утверждение и исполнение бюджетов муниципальных образований, установлено, что в проверенных муниципалитетах - регламентация бюджетного процесса не в полной мере соответствует требованиям федерального и краевого законодательства. По итогам контрольных мероприятий, в адрес администраций муниципальных образований направлены конкретные предложения по устранению выявленных нарушений и совершенствованию бюджетного процесса.

1.2.4. За прошедший год, в порядке последующего контроля, КСП ПК проведено 45 контрольных мероприятий, из них: проверок - 39, обследований - 5, аудит эффективности - 1. В течение года, в план было включено 18 дополнительных контрольных мероприятия; из них - по поручениям и предложениям:

- Законодательного Собрания Пермского края - 3;

- Правительства Пермского края - 2;

- Администрации губернатора Пермского края - 8;

- коллегии КСП ПК - 4;

- Прокуратуры Пермского края - 1.

Таким образом, 40,0% проведённых в 2012 г. контрольных мероприятий - были внеплановыми.

1.2.5. Всего, в ходе контрольных мероприятий были проверены 138 организаций.

1.2.6. Контрольными мероприятиями в отчётном году, в целом, было охвачено 39 485 234,1 тыс. руб.; из них:

- средства федерального бюджета - 5 795 236,4 тыс. руб.;

- средства краевого бюджета - 28 916 528,96 тыс. руб.;

- средства местных бюджетов - 1 469 953,2 тыс. руб.;

- фонд содействия реформированию ЖКХ - 1 621 124,8 тыс. руб.;

- привлеченные средства - 1 014 088,6 тыс. руб.;

- платные услуги - 10 565,96 тыс. руб.;

- собственные средства молодых семей, ипотечные кредиты, материнский капитал, потребительские кредиты - 469 020,1 тыс. руб.;

- средства территориального фонда обязательного медицинского страхования Пермского края (ТФОМС ПК) - 188 716,1 тыс. руб.

1.2.7. На основании соглашений о взаимодействии и сотрудничестве с правоохранительными органами края, специалисты КСП ПК принимали участие в контрольных мероприятиях правоохранительных органах в качестве специалистов-консультантов. В контрольных мероприятиях КСП ПК принимали участие: сотрудники правоохранительных органов и специалисты Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю; эксперты в сфере образования Пермского края, аккредитованные Государственной инспекцией по надзору и контролю в сфере образования Пермского края. В целях качественного освещения отдельных вопросов контрольных мероприятий, требующих узкоспециальной квалификации, продолжена практика привлечения экспертов на договорной основе. Информация, подготовленная экспертами и специалистами, использовалась аудиторами КСП ПК при подготовке отчётов по результатам контрольных мероприятий.

1.2.8. Динамика структуры нарушений законодательства, установленных КСП ПК за период 2010-2012 г.г., приведена на рис. 1.

 

Рис. 1. Изменение структуры нарушений законодательства, установленных КСП ПК, за период 2010-2012 г.г.

Как видно из рисунка, стабильно высоким остаётся процент средств, израсходованных неэффективно и неправомерно. Данная проблема остро стоит не только в Пермском крае, но и в целом в Российской Федерации, и её разрешению уделяется всё большее внимание на всех уровнях власти.

Принимая во внимание переход органов исполнительной власти и бюджетных учреждений края на бюджетирование, ориентированное на результат, вопрос эффективности использования бюджетных средств и результативности расходов становится всё более актуальным и будет оставаться на постоянном контроле КСП ПК.

1.2.9. В целом, в ходе проведения контрольных мероприятий в 2012 году, были выявлены случаи расходования бюджетных средств с нарушениями Бюджетного, Гражданского, Налогового и Градостроительного кодексов РФ, Федерального Закона N 94-ФЗ

Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";

, законов и иных нормативных правовых актов по ведению бухгалтерского учёта и формированию отчётности, других норм законодательства Российской Федерации и Пермского края, - на общую сумму 3 222 571,7 тыс. руб., которая по группам нарушений распределилась следующим образом:

 

- нецелевое расходование - 12 280,6 тыс. руб.;

- неэффективное расходование - 1 586 706,7 тыс. руб.;

- неправомерные расходы - 1 289 077,0 тыс. руб.;

- потери бюджетных средств - 2 460,8 тыс. руб.;

- ущерб - 16 571,5 тыс. руб.;

- иные нарушения бюджетного законодательства - 315 475,1 тыс. руб.

2. Реализация результатов контрольно-ревизионных мероприятий.

2.1. В 2012 году, в адрес проверенных организаций КСП ПК было направлено 32 представления и 1 предписание с предложениями о принятии мер по устранению выявленных нарушений, в том числе по восстановлению в бюджет сумм нецелевых, неправомерных и неэффективных расходов, и с рекомендациями по совершенствованию нормативно-правовой базы Пермского края. Из них:

- 24 представления - были проверяемыми организациями исполнены и сняты с контроля КСП ПК;

- 8 представлений и 1 предписание 2012 года находятся на контроле КСП ПК и будут реализовываться в 2013 году.

В 5 представлениях были внесены предложения о привлечении должностных лиц к ответственности, из них, - только по одному представлению данное предложение было реализовано.

Всего, на контроле КСП ПК находятся 25 представлений, вынесенных в период с 2009 до 2012 года.

2.2. В соответствии с Законом о КСП ПК все отчёты по результатам контрольных мероприятий направлялись в Законодательное Собрание Пермского края, губернатору и в Правительство Пермского края, - с конкретными предложениями по устранению нарушений и недостатков, установленных в ходе проверок.

В течение года, профильными комитетами Законодательного Собрания Пермского края было заслушано 15 отчётов аудиторов КСП ПК, подготовленных по результатам контрольных мероприятий. В ходе рассмотрения отчётов, депутатами были приняты решения и рекомендации в адрес Правительства Пермского края по устранению выявленных нарушений. Также, результаты контрольных мероприятий были использованы для подготовки информации по вопросам, рассматривавшимся депутатами Законодательного Собрания на выездных заседаниях Консультативного совета и комитетов. Всего, была подготовлена информация по 8 вопросам, которая использовалась при принятии решений по итогам выездных заседаний, - что является одной из форм парламентского контроля.

В значительной части контрольных мероприятий КСП ПК выявляются факты нарушения законодательства о размещении государственных заказов, которые допускаются как ГРБС, так и краевыми учреждениями-заказчиками. По указанным фактам в 2012 году Министерством финансов ПК были проведены внеплановые проверки.

2.3. Отчёты по проведённым контрольным мероприятиям направлялись в Прокуратуру Пермского края. В качестве мер прокурорского реагирования органами прокуратуры внесено 13 представлений в адрес органов государственной власти и органов местного самоуправления, руководителей учреждений, - по устранению выявленных нарушений и один протест на правовой акт, который не соответствовал действующему законодательству; кроме того, возбуждено два дела о привлечении к административной ответственности должностных лиц органов местного самоуправления. Так же, на основании отчёта КСП ПК, прокуратурой подготовлено и направлено в суд исковое заявление в защиту публичных прав.

Органами прокуратуры Пермского края выносились постановления о направлении соответствующих материалов в следственный орган и органы дознания для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных правонарушений, однако, - по всем материалам следственными органами принимались решения об отказе в возбуждении уголовных дел. Следует отметить, что, в ряде случаев, в качестве основания для отказа в возбуждении уголовного дела приводится, - отсутствие возможности опросить должностных лиц организации или её учредителя.

2.4. В 2012 году КСП ПК принимала участие в судебных процессах, инициированных заинтересованными лицами в связи с проводившимися КСП ПК контрольными мероприятиями:

в качестве третьего лица:

- в связи с оспариванием в арбитражном и краевом судах постановления РЭК ПК об установлении тарифов на тепловую энергию для населения г. Перми на основании материалов проверки КСП ПК;

- в связи с иском Министерства по делам Коми-Пермяцкого округа к подрядчику о взыскании убытков при осуществлении работ по реконструкции окружного Драматического театра в г. Кудымкаре (в удовлетворении иска отказано);

- совместно с УФНС по Пермскому краю, - в судебном процессе по заявлению ЗАО "Газпром Газораспределение Пермь" (ранее - ЗАО "Фирма "Уралгазсервис") о признании недействительным решения налогового органа об уплате в доходы бюджетов налогов, начисленных на сумму неосновательного обогащения организации, полученного при строительстве газопровода через р. Усьва в г. Чусовой за счет средств краевого бюджета (в удовлетворении иска отказано);

- по иску администрации Кишертского муниципального района о взыскании с ГКУ "Управление капитального строительства Пермского края" убытков в размере 14 000 700 руб. при осуществлении строительства школы на 400 учащихся в с. Усть-Кишерть(в удовлетворении иска отказано).

В качестве ответчика - в связи с оспариванием ОАО "Пермский центр развития предпринимательства" предписания КСП ПК о восстановлении в Гарантийный фонд суммы 11 554,9 тыс. руб. (в удовлетворении заявления обществу отказано).

2.5. Меры административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства КСП ПК не применялись в связи с несоответствием Закона Пермского края от 30.08.2010 N 666-ПК "О должностных лицах, которые вправе составлять протоколы, и уполномоченном органе, который вправе рассматривать дела об административных правонарушениях в области финансов" Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях и отсутствия полномочного органа по рассмотрению административных дел в сфере финансовых отношений.

2.6. Несмотря на всё изложенное, КСП ПК отмечает недостаточность мер, принимаемых проверенными организациями по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства. Основной причиной существующего положения мы считаем отсутствие адекватной ответственности за его нарушения, особенно за неэффективное и неправомерное расходование бюджетных средств. К исправлению существующего положения может привести принятие законопроекта "О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ и Кодекс об административных правонарушениях, в части регулирования государственного и муниципального финансового контроля и ответственности за нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации", которым существенно расширяется спектр нарушений бюджетного законодательства, за которые применяется административная ответственность. Также, на наш взгляд, позволит повысить эффективность бюджетных расходов реализация принятого Правительством Пермского края постановления от 18 октября 2012 г. N 1143-п "Об организации мониторинга и оценки качества финансового менеджмента исполнительных органов государственной власти Пермского края, аппарата правительства Пермского края, администрации губернатора Пермского края, являющихся главными распорядителями бюджетных средств Пермского края".

2.7. Принцип гласности в работе КСП ПК в 2012 году реализовывался как традиционным способом - путём опубликования результатов контрольных мероприятий и проведённых финансовых экспертиз в средствах массовой информации, так и методами внедрения современных информационных технологий. Приданию информационной составляющей в деятельности КСП ПК постоянного интерактивного характера способствовало использование официального интернет-сайта КСП ПК - ( www.ksp pk .ru). Как и прежде, регулярно обновляется интернет-страница КСП ПК на официальном информационном портале Ассоциации контрольно-счётных органов Российской Федерации "Счётные палаты России" ( www.ach-fci.ru). Размещение информации о деятельности палаты осуществлялось во исполнение требований Закона РФ N 6-ФЗ от 07.02.2011 г., в соответствии с совместным с Федеральным центром информатизации Счётной палаты РФ регламентом.

3. Прочие аспекты деятельности КСП ПК в 2012 году

3.1. Взаимодействие с контрольно-счётными органами муниципальных образований Пермского края.

3.1.1. В Пермском крае решение о создании органов внешнего муниципального финансового контроля принято в 72-х муниципальных образованиях, при этом, - по состоянию на 31 декабря 2012 года, фактически функционируют 62 контрольно-счётных органа (КСО МО):

Из 8-ми городских округов - органы внешнего муниципального финансового контроля созданы в 7-ми городских округах.

Органы внешнего муниципального финансового контроля образованы во всех муниципальных районах (40 ед.). По состоянию на 31.12.2012, фактически функционирует 39 КСО муниципальных районов: с июня т.г., в связи с увольнением единственного работника, - не функционирует контрольно-ревизионная комиссия Косинского муниципального района.

В городских и сельских поселениях - органы внешнего муниципального финансового контроля созданы в 25-ти муниципальных образованиях, или в 8% от общего количества поселений. По состоянию на 31.12.2012, фактически функционирует 16 КСО МО: решениями представительных органов поселений полномочия 9-ти созданных контрольно-счётных органов по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля - переданы по Соглашениям контрольно-счётным органам муниципальных районов.

3.1.2. С 1 октября 2011 г. вступил в силу Федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований". Однако, в Пермском крае реализация Федерального закона в сопряжена с рядом проблем.

Так, у каждого третьего КСО МО отсутствует статус юридического лица (из 62-х функционирующих КСО МО данный статус имеют только 44 КСО МО).

Каждый третий КСО в поселениях (11 КСО из 16-ти) - не соответствует требованиям федерального законодательства, регламентирующего деятельность контрольно-счётных органов

Федеральный закон от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

: КСО не обладают самостоятельностью и независимостью, функции по контролю над исполнением бюджетов поселений осуществляются депутатами поселений либо временными работниками, привлекаемыми по договорам гражданско-правового характера.

 

Имеются нерешенные вопросы кадрового и финансового обеспечения, вследствие чего, КСО МО не располагают штатной численностью, достаточной для реализации всех возложенных на них федеральным законодательством полномочий.

3.1.3. Федеральный закон 6-ФЗ напрямую не обязывает представительные органы поселений создать свои контрольно-счётные органы, представительные органы поселений вправе передавать полномочия по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счётному органу муниципального района. Правом делегирования полномочий воспользовалось большинство представительных органов поселений: по состоянию на 01.01.2013, количество заключенных представительными органами поселений с представительными органами муниципальных районов соглашений о передаче полномочий по контролю - составило 229 ед. (из 299 городских и сельских поселений). Анализ заключенных Соглашений показывает, что зачастую представительные органы местного самоуправления видят свою задачу по созданию контрольно-счётного органа достаточно узко и делегируют полномочия по контролю на вышестоящий уровень бюджета только в части осуществления внешней проверки бюджетной отчетности. В результате, при внешней видимости контроля за бюджетными средствами - фактически создается возможность бесконтрольного использования средств бюджетов поселений.

3.1.4. В прошедшем году, продолжена работа с муниципальными контрольно-счётными органами края в рамках Ассоциации контрольно-счётных органов Пермского края (далее - "Ассоциация КСО ПК"), которая была создана в 2006 году в соответствии с Декларацией о создании ассоциации контрольно-счётных органов Пермского края. По состоянию на 01.01.2013, членами Ассоциации КСО ПК являются 46 контрольно-счётных органов муниципальных образований Пермского края.

В рамках Ассоциации КСО ПК 01.11.2012 года было проведено Собрание Ассоциации, с приглашением контрольно-счётных органов Пермского края, не входящих в неё. В целом, на Собрании Ассоциации присутствовало 59 чел. - руководители и специалисты из 38-ми контрольно-счётных органов муниципальных образований Пермского края, из которых 31 являлись членами Ассоциации.

В рамках Ассоциации КСО ПК, в 2012 году было организовано проведение двух обучающих семинаров, с привлечением преподавателей Обнинского Института муниципального управления и Государственного университета управления (филиал в г. Обнинске), на которых прошли повышение квалификации 99 руководителей и специалистов КСО муниципальных образований края.

По результатам проведенного анкетирования, - уровень организации семинаров и их содержание оценен слушателями как высокий.

3.2. Учитывая, что высокий профессионализм сотрудников является залогом успешного осуществления ими практической деятельности, нами постоянно проводится профессиональная переподготовка и повышение квалификации сотрудников. В течение отчётного года, в рамках реализации программы по повышению квалификации государственных служащих Пермского края, прошли обучение 18 сотрудников палаты.

IV . Приоритетные направления деятельности КСП ПК на 2013 год.

В предстоящей перспективе, учитывая, что в Послании Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации от 12.12.2012 г. поставлена задача перехода на программно-целевой метод бюджетного планирования, основные усилия в деятельности КСП ПК будут направлены не просто на контроль целевого использования финансовых потоков, а на контроль достижения социально-значимых результатов. Для этого планируется проведение анализа достижения запланированных социально-экономических показателей в крае, что позволит усилить парламентский контроль в регионе. В частности, запланированы контрольные мероприятия по программам модернизации здравоохранения и образования. В целях более качественного финансового контроля и уменьшения нагрузки на объекты контроля, планируется внедрить в практику проведение совместных проверок с Министерством финансов Пермского края и территориальным управлением Росфиннадзора, для реализации которых уже подписаны соглашения с вышеназванными органами.

Приложение к отчёту Контрольно-счетной палаты Пермского края за 2012 год на 37 листах