Новости
О палате
Открытые данные
План работы
Контрольно-ревизионная деятельность КСП
Экспертно-аналитическая деятельность
Результаты деятельности КСП
Нормотворческая деятельность КСП
СМИ о нас
Официальные выступления и заявления председателя и заместителей председателя КСП
Государственные заказы для нужд КСП
Противодействие коррупции
Государственная гражданская служба в КСП ПК
Порядок поступления граждан на гражданскую службу
Порядок работы с персональными данными
Конкурсы
Квалификационные требования
Обращения граждан и иных лиц
Личный прием граждан и иных лиц
Письменные обращения
Принятые меры по обращениям граждан и иных лиц
Порядок обжалования правовых актов КСП
Обзор обращения граждан
КСО Пермского края
Ассоциация КСО Пермского края
КСО Муниципальных образований Пермского края
Полезные ресурсы

Календарь новостей

Декабрь 2024
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
Ссылка на новый сайт

Контрольно-счетная палата Пермского края нашла нарушения в расходовании бюджетных средств

Деятельность государственных автономных учреждений вызвала нарекания контрольно-счетной палаты Пермского края.

По итогам плановой проверки ревизоры сделали вывод, что государственные деньги не всегда тратятся надлежащим образом. По их мнению, виной тому - неправильно выстроенная система контроля деятельности автономных учреждений в Прикамье.

Всего в ходе проверки специалисты краевой КСП ознакомились с деятельностью четырех государственных автономных учреждений: Пермского центра развития дизайна, управления автомобильных дорог Пермского края, музея современного искусства и центра по реализации проектов в сфере культуры и молодежной политики.

В первую очередь мы отметили, что деятельность "автономок" часто выходит за рамки законодательства, - поясняет Юрий Скорняков, заместитель главы контрольно-счетной палаты Пермского края. - Есть вопросы и к самому содержанию государственных заданий. В частности, в них зачастую отсутствуют показатели эффективности, качества и количества оказываемых услуг. Иногда государственное задание утверждается уже в процессе выполнения, а не на момент формирования бюджета. По некоторым проектам автономные учреждения вообще работают без государственных заданий и расходуют бюджетные деньги. Имеются проблемы с отчетностью: в бухгалтерской документации некоторых автономных учреждений не обеспечивается раздельный учет имущества и денежных средств, которые получены в форме субсидий. В итоге мы пришли к выводу о том, что контроль деятельности автономных учреждений не организован должным образом со стороны учредителей - органов исполнительной власти края. Все нарушения, которые мы обнаружили, власти должны были выявить заблаговременно.

Более всего нареканий у ревизоров вызвала деятельность центра дизайна. В частности, проверкой было установлено, что бывший директор ПЦРД Андрей Живайкин и арт-директор Наиль Аллахвердиева получили наличные деньги в размере 185 тысяч рублей с нарушением порядка ведения кассовых операций и использовали их не по назначению. Также было установлено, что из учета необоснованно выведено имущество общей стоимостью свыше 320 тысяч рублей. Более полумиллиона рублей ПЦРД потратил на мероприятия, не предусмотренные государственным заданием на 2009-2010 годы. В частности, это 208,6 тысячи рублей на оплату проезда, проживания и вознаграждения проектной группе под руководством дизайнера Артемия Лебедева. Кроме того, было установлено, что по поддельным документам списано по кассе 20,6 тысячи рублей.

В отношении другого автономного учреждения специалисты КСП отмечают, что порядок расходования бюджетных ассигнований АУ "Музей современного искусства (PERMM)" не определен. Кроме того, они ставят под сомнение достоверность бухгалтерской отчетности музея за 2009 год. Также ревизорами отмечена некорректность сведений отчета автономного учреждения об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности. Достоверность отчетных данных также поставлена под сомнение.

В ходе проверки деятельности центра по реализации проектов в сфере культуры и молодежной политики ревизоры выявили, что автономное учреждение не обеспечивает контроль за своевременным исполнением своих обязательств, учредителем не определен порядок расходования бюджетных средств на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг, как того требует федеральное законодательство.

Все материалы, полученные в ходе проверок КСП, представлены на рассмотрение в Законодательное собрание Пермского края. По итогам выездного заседания депутаты рекомендовали краевым органам исполнительной власти разработать схемы расходования бюджетных средств на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг автономными учреждениями. Кроме того, краевые парламентарии хотят получить в ближайшее время для обсуждения модели критериев оценки эффективности мероприятий, проводимых автономными учреждениями.