Новости
О палате
Открытые данные
План работы
Контрольно-ревизионная деятельность КСП
Экспертно-аналитическая деятельность
Результаты деятельности КСП
Нормотворческая деятельность КСП
СМИ о нас
Официальные выступления и заявления председателя и заместителей председателя КСП
Государственные заказы для нужд КСП
Противодействие коррупции
Государственная гражданская служба в КСП ПК
Порядок поступления граждан на гражданскую службу
Порядок работы с персональными данными
Конкурсы
Квалификационные требования
Обращения граждан и иных лиц
Личный прием граждан и иных лиц
Письменные обращения
Принятые меры по обращениям граждан и иных лиц
Порядок обжалования правовых актов КСП
Обзор обращения граждан
КСО Пермского края
Ассоциация КСО Пермского края
КСО Муниципальных образований Пермского края
Полезные ресурсы

Календарь новостей

Апрель 2024
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
Ссылка на новый сайт

Недостатки сладки

Контрольно-счётная палата Пермского края (КСП) провела проверку эффективности работы Региональной энергетической комиссии (РЭК). Согласно отчёту контролирующего органа, из-за действий РЭК поставщики ресурсов смогли существенно завысить тарифы для населения. Комиссия выразила несогласие с такими выводами и на критику в свой адрес отреагировала обвинением КСП в "нарушении закона" при проверках.

Краевая контрольно-счётная палата опубликовала результаты проверки Региональной энергетической комиссии по реализации "единой политики в сфере государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, цен на природный и сжиженный газ, реализуемый населению с 2008 по 2011 годы". Проверка проводилась с привлечением независимых экспертных организаций, отобранных на конкурсной основе. В итоге аудиторы обнаружили массу недочётов в деятельности регулирующего органа.

Согласно отчёту КСП, фактические расходы на содержание РЭК в 2011 году составили более 13 млн руб. Однако анализ структуры и объёма возложенных на эту комиссию функций показал, что её штатная численность является недостаточной для реализации всех полномочий. По мнению КСП, это не может способствовать эффективному и качественному исполнению работы.

Кроме того, в отчёте говорится о нарушениях действующего законодательства. "Закреплённые за РЭК функции исполнялись без административных регламентов, наличие которых обязательно при оказании государственных услуг. Так, например, из 25 функций, относящихся к регулированию тарифов, утверждён только один административный регламент", - говорится в документе. А для функций по осуществлению контроля за соблюдением регулируемыми организациями законодательства административных регламентов и вовсе нет.

Это обстоятельство, по мнению КСП, позволило РЭК при установлении цен тарифов для регулируемых организаций включать экономически необоснованные расходы, в том числе не имеющие документального подтверждения.

Водоснабжение и водоотведение

Как сообщается в отчёте КСП, РЭК не приняла решения о методе регулирования тарифов на услуги, оказываемые ООО "Новогор-Прикамье" на 2011 год. Кроме того, в тарифах не были учтены инвестиционные надбавки, утверждённые постановлением администрации Перми на 2011 год, что повлекло со стороны "Новогора" предъявление потребителям дополнительно, сверх утверждённых тарифов, инвестиционных надбавок, увеличенных при этом на сумму НДС. Таким образом, в тарифах 2011 года по сравнению с тарифами 2010-го по группе потребителей "население" рост составил 20,6% на водоснабжение и 17,8% - на водоотведение.

"Однако РЭК в течение 2011 года не приняла меры административного воздействия к ООО "Новогор-Прикамье", осуществляющему предоставление коммунальных услуг потребителям. При регулировании тарифов РЭК не обеспечила получение от регулируемой организации полного пакета обосновывающих документов, что не позволило подтвердить обоснованность части затрат организации, дать оценку плановым объёмам производственных показателей на 2011 год и соответственно подтвердить экономическую обоснованность утверждённых тарифов", - говорится в документе КСП.

В результате завышение себестоимости в тарифах на услуги водоснабжения и водоотведения, по подсчётам контролирующего органа, составило 626 млн руб.

Твёрдые бытовые отходы

Услуги по утилизации (захоронению) твёрдых бытовых отходов (ТБО) для потребителей Перми на полигоне деревни Софроны с августа 2009 года оказывает ООО "ИнвестПром". Согласно заключению КСП, в процессе регулирования тарифов на услуги по утилизации ТБО были допущены нарушения действующего законодательства как регулирующим органом, так и ООО "ИнвестПром".

В нарушение Правил регулирования тарифов не были соблюдены сроки установления тарифов. Таким образом, почти два месяца 2010 года тариф на услугу для потребителей отсутствовал.

"Экономически обоснованные тарифы на услуги по утилизации ТБО могли быть почти на 60% ниже утверждённого РЭК тарифа. Необоснованное завышение размера тарифа на услуги по утилизации (захоронению) ТБО в 2011 году могло привести к получению необоснованных доходов ООО "ИнвестПром" и увеличению расходов населения по оплате услуг по вывозу ТБО", - сделали вывод представители КСП.

Природный газ

Поставку природного газа всем категориям потребителей Пермского края осуществляет ООО "Газпром межрегионгаз-Пермь". В связи с тем, что региональная составляющая розничной цены на газ рассчитывается исходя из плановых объёмов транспортировки и реализации газа, от РЭК зависит правильность определения объёма реализации газа населению и, соответственно, конечная розничная цена.

После изучения всех документов в КСП сделали вывод, что в связи с нарушениями со стороны РЭК методических указаний по регулированию розничных цен на газ для населения "не представляется возможным подтвердить экономическую обоснованность установления розничных цен".

Сжиженный газ

Основным поставщиком сжиженного газа населению для бытовых нужд на территории Перми и Пермского края является ЗАО "Фирма Уралгазсервис", на долю которого приходится до 50% реализации ресурса.

"Объёмы реализации сжиженного газа принимались РЭК без учёта фактической динамики реализации газа населению за последние три года, а также с учётом проводимых работ по газификации субъекта Российской Федерации, что привело к завышению плановых объёмов реализации сжиженного газа в тарифах 2008-2010 годов и, соответственно, необоснованному росту цен на сжиженный газ для населения", - отметили в КСП.

Тепловая энергия

При проведении проверки исполнения РЭК функций в области ценового регулирования тарифов на тепловую энергию для потребителей ООО "Пермская сетевая компания" (ООО "ПСК") контролирующий орган установил многочисленные нарушения федеральных нормативных актов.

Учитывая, что для населения к оплате предъявлялись тарифы с учётом НДС, по всем периодам регулирования наблюдается превышение установленных на 2008-2011 годы максимальных предельных уровней тарифов на тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями. Например, в 2008 году - на 537%, 2009-м - на 15,2%; в 2010-м - на 17,7%, в 2011-м - на 18,8%. При регулировании тарифов на 2011 год и в течение первого полугодия 2011 года ООО "ПСК" не представило в РЭК заявку на регулирование тарифов по горячему водоснабжению. Как следствие, отсутствие утверждённых тарифов на предоставление услуг горячего водоснабжения позволило компании заключать с управляющими компаниями (ТСЖ, ЖСК) договоры не на предоставление населению услуг горячего водоснабжения, а на поставку тепловой энергии для подогрева воды. В результате в расчётах с управляющими компаниями (ТСЖ, ЖСК) "необоснованно применялись завышенные тарифы".

Претензии КСП коснулись и регулирования тарифов на тепловую энергию для потребителей ОАО "Территориальная генерирующая компания N9" (ТГК-9).

Сравнительный анализ среднеотпускного тарифа для потребителей ОАО "ТГК-9" свидетельствует о превышении тарифа.

Специалисты КСП Пермского края сравнили тарифную политику в Пермском крае с регионами-конкурентами и сделали вывод, что в 2008-2011 годах в Прикамье тарифы на основные услуги ЖКХ были значительно выше. "При этом необходимо отметить, что только в Пермском крае на протяжении рассматриваемого периода для предприятий всех организационно-правовых форм предоставлялись льготы по налогу на прибыль в размере 4%", - добавили в КСП.

Ответная реакция

На отчёт, подготовленный в КСП, в Региональной энергетической комиссии ответили критикой на своём официальном сайте, где привели свои аргументы на претензии контролирующего органа.

По мнению РЭК, проверка КСП была проведена с нарушением закона. "Со стороны ООО "Новогор-Прикамье" не было допущено нарушений порядка ценообразования при предъявлении НДС к надбавке, утверждённой администрацией Перми без учёта НДС. Для ООО "ИнвестПром" установлен максимальный, предельный тариф, который организация могла самостоятельно снижать. В отношении ООО "ПСК" заместителем прокурора Дзержинского района Перми было возбуждено дело о нарушении порядка ценообразования, которое было передано на рассмотрение в РЭК Пермского края. В итоге на ООО "ПСК" был наложен штраф 100 тыс. руб.", - утверждают в РЭК.

Не согласны в РЭК и с выводами относительно ОАО "ТГК-9", отмечая, что все решения об установлении тарифов направляются в Федеральную службу по тарифам, которая по данным пунктам представления в адрес краевого РЭК не выносила.

По мнению представителя ООО "Пермская сетевая компания" Михаила Топильского, при проверке аудиторы КСП "не учли несколько важных факторов, например, историческую ситуацию ресурсоснабжения в Пермском крае", именно поэтому "некоторые выводы показались такими шокирующими".

"Работа по проверкам прошла, и сейчас РЭК будет сотрудничать с КСП, чтобы в случае необходимости исправить ситуацию", - добавил Топильский.

Марина Замятина