Новости
О палате
Открытые данные
План работы
Контрольно-ревизионная деятельность КСП
Экспертно-аналитическая деятельность
Результаты деятельности КСП
Нормотворческая деятельность КСП
СМИ о нас
Официальные выступления и заявления председателя и заместителей председателя КСП
Государственные заказы для нужд КСП
Противодействие коррупции
Государственная гражданская служба в КСП ПК
Порядок поступления граждан на гражданскую службу
Порядок работы с персональными данными
Конкурсы
Квалификационные требования
Обращения граждан и иных лиц
Личный прием граждан и иных лиц
Письменные обращения
Принятые меры по обращениям граждан и иных лиц
Порядок обжалования правовых актов КСП
Обзор обращения граждан
КСО Пермского края
Ассоциация КСО Пермского края
КСО Муниципальных образований Пермского края
Полезные ресурсы

Календарь новостей

Декабрь 2024
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
Ссылка на новый сайт


Отчёт о деятельности в 2013 году

  

Настоящий Отчёт подготовлен во исполнение положений статьи 21 Закона Пермского края от 12.09.2011 г. № 808-ПК «О Контрольно-счётной палате Пермского края» о ежегодном представлении Законодательному Собранию Пермского края, губернатору и председателю Правительства Пермского края отчёта о деятельности Контрольно-счётной палаты Пермского края, о результатах проведённых экспертно-аналитических и контрольных мероприятий, о вытекающих из них выводах, рекомендациях и предложениях.

 

Контрольно-счётная палата Пермского края (далее - «КСП ПК») в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодеком Российской Федерации (далее - «БК РФ»), Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Законом Пермского края от 12.10.2007 № 111-ПК «О бюджетном процессе в Пермском крае» (далее - «Закон о бюджетном процессе») и Законом Пермского края от 12.09.2011 № 808 ПК «О Контрольно-счётной палате Пермского края» (далее - «Закон о КСП ПК»).

Сфера контрольных полномочий КСП ПК установлена ст. 8 Закона о КСП ПК и распространяется: на органы государственной власти, организации, финансируемые за счёт средств краевого бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, в части использования указанных средств; на контроль за управлением и распоряжением государственной собственностью края, иными имущественными и неимущественными правами края; на органы местного самоуправления, получающие межбюджетные трансферты; на коммерческие и некоммерческие организации, получающие средства из краевого бюджета.

В целях выполнения установленных полномочий, в 2013 году КСП ПК осуществлялась контрольно-ревизионная, экспертно-аналитическая, информационная и иная деятельность на основе годового плана, утверждённого председателем КСП ПК.

Организация деятельности КСП ПК осуществлялась с соблюдением принципов законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

По прежнему, важное значение в 2013 году придавалось подготовке информации по вопросам, рассматривавшимся на выездных заседаниях Консультативного Совета и комитетов Законодательного Собрания Пермского края, проведению анализа межбюджетных отношений, проверкам целевой направленности и эффективности освоения бюджетных средств, выделенных на объекты капитального строительства, а также контролю за реализацией представлений и предписаний КСП ПК по результатам контрольных мероприятий.

 1.     Сертификация КСП ПК.

Важным событием прошлого года стало проведение сертификации Контрольно-счётной палаты в рамках Ассоциации контрольно-счётных органов Российской Федерации (далее – «АКСОР»). В соответствии с решением Президиума АКСОР[1], в июне 2013 года была проведена сертификация КСП ПК в порядке, установленном Положением о сертификации контрольно-счётных органов Российской Федерации.

В ходе процесса проведения сертификации, комиссией АКСОР были изучены нормативные правовые акты Пермского края, внутренние акты КСП ПК, отчёты и иные документы контрольных и экспертно-аналитических мероприятий КСП ПК. Члены Комиссии ознакомились с условиями работы сотрудников КСП ПК, с системой документооборота, с технологией планирования и проведения контрольных мероприятий, результаты деятельности КСП ПК были представлены членам комиссии в презентациях руководства палаты и аудиторов. Проведена оценка оснащённости палаты необходимыми для её деятельности средствами оргтехники, уровнем использования информационных технологий, организации государственной службы и кадровой работы. В целом, по результатам комплексного анализа, деятельность КСП ПК получила положительную оценку комиссии АКСОР. На основании выводов комиссии, Президиумом Ассоциации контрольно-счётных органов Российской Федерации принято решение о выдаче Контрольно-счётной палате Пермского края Сертификата о подтверждении соответствия её организации и деятельности требованиям законодательства Российской Федерации, Декларации принципов деятельности контрольно-счётных органов Российской Федерации, стандартов внешнего финансового контроля[2].

 

2. Контроль над исполнением краевого бюджета и использованием государственной краевой собственности.

2.1. В 2013 году контрольная деятельность палаты осуществлялась в формах предварительного, текущего и последующего контроля над исполнением бюджета.

2.1.1. Предварительный контроль осуществлялся КСП ПК при проведении экспертно-аналитических мероприятий и финансовой экспертизы: проекта Закона Пермского края «О бюджете Пермского края на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов»; проектов законов, нормативных правовых актов по бюджетному и налоговому законодательству Пермского края, а также по вопросам управления и распоряжения государственной краевой собственностью; проектов других краевых нормативных правовых актов, предусматривающих расходы, осуществляемые за счёт средств краевого бюджета или влияющие на формирование краевого бюджета. Результаты проведённых экспертно-аналитических мероприятий нашли своё отражение в заключениях КСП ПК и были учтены при подготовке законопроектов ко второму чтению.

Всего, в течение года, КСП ПК проведена финансовая экспертиза и подготовлены заключения на 70 проектов законов и иных нормативных правовых актов Пермского края; по итогам проведения финансовых экспертиз были сделаны следующие выводы (см. таблицу 1):

Табл. 1

Мнение КСП ПК по рассмотренным законопроектам

кол-во,шт.

% от общего кол-ва

Рекомендовано для рассмотрения ЗС ПК

55

78,6

Рекомендовано для рассмотрения ЗС ПК

с последующей доработкой

12

17,1

Рекомендовано возвратить на доработку

(без рассмотрения на ЗС ПК)

1

1,4

Не рекомендовано для рассмотрения на ЗС ПК

2

2,9

Итого:

70

100

 

В отчётном году, работа по результатам экспертной деятельности, как и в прошлые годы, строилась на участии представителей КСП ПК в рабочих группах по доработке рассматриваемых законопроектов ко второму чтению.

Сопровождение экспертных заключений КСП ПК с момента их направления в Законодательное Собрание Пермского края позволяло, в режиме конструктивного диалога с разработчиками и инициаторами законопроектов, депутатами и представителями Правительства края, находить взаимоприемлемые решения по вопросам, акцент на которые ставился по результатам проведённых финансовых экспертиз.

КСП ПК принимала участие в работе над проектами законов Пермского края: «О внесении изменений и дополнений в Закон Пермского края «О бюджете Пермского края на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов»; «О бюджетном процессе в Пермском крае», «О программе социально-экономического развития ПК на 2012-2016 годы», и пр.

КСП ПК подготавливались рекомендации по совершенствованию действующего законодательства Пермского края по результатам контрольных мероприятий, которые были реализованы путём внесения изменений и дополнений в законы Пермского края и в постановления Правительства края.

2.2. В рамках текущего контроля, включающего анализ Отчёта об исполнении бюджета края, ежеквартальной отчётности участников бюджетного процесса, оценивался уровень исполнения доходных и расходных статей по объёмам и структуре, своевременности исполнения расходов, в том числе освоения средств, предусмотренных на реализацию публично-нормативных обязательств, целевых программ, привлечения средств из источников финансирования дефицита и соблюдения лимитов бюджетных обязательств.

2.3.Последующий контроль.

В рамках последующего контроля, в соответствии с требованиями ст. 264.4 БК РФ, ст. 50 Закона о бюджетном процессе, КСП ПК проведены внешние проверки бюджетной отчётности 11 ГРБС, в ходе которых выявлены нарушения на общую сумму 204 407,4 тыс. руб. (структура нарушений - отражена в рис. 1).

 

Рис. 1. Структура нарушений, выявленных при проведении проверки

годовых отчётов главных распорядителей бюджетных средств за 2012 год.

 

2.4. За прошедший год, КСП ПК проведено 51 контрольное мероприятие, из них: один аудит эффективности, 49 тематических проверок, одно обследование (по вопросу расходования средств на разработку дизайн - проекта Коми-Пермяцкого окружного драматического театра имени М. Горького). В течение года, в план было включено 15 дополнительных контрольных мероприятия; из них - по поручениям и предложениям:

- Законодательного Собрания Пермского края - 6;

- Администрации губернатора Пермского края - 1;

- коллегии КСП ПК - 6;

- ГУ МВД России по Пермскому краю - 2.

Таким образом, 29,4% проведённых в 2013 г. контрольных мероприятий - были дополнительными.

2.5. Всего, в ходе контрольных мероприятий были проверены 220 организаций.

2.6. Контрольными мероприятиями в отчётном году было охвачено 23 812 962,2 тыс. руб.; из них:

- средства федерального бюджета - 7 080 624,3 тыс. руб.;

- средства краевого бюджета - 15 269 514,2 тыс. руб.;

- средства местных бюджетов - 344 995,8 тыс. руб.;

- платные услуги - 696,0 тыс. руб.;

- средства предприятий - 43 195,1;

- средства компании «ЛУКОЙЛ» - 22 800,0 тыс. руб.;

- средства территориального фонда обязательного медицинского страхования Пермского края (ТФОМС ПК) - 1 051 136,8 тыс. руб.

2.7. Динамика структуры нарушений законодательства, установленных КСП ПК за период 2011-2013 г.г., приведена в таблице 2.

Табл. 2

Виды нарушений

2011 г.

2012 г.

2013 г.

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Нецелевые расходы

33 689,5

0,7

12 280,6

0,4

42 311,7

0,8

Неэффективные расходы

3 449 561,8

74,5

1 586 706,7

49,2

965 103,1

17,5

Неправомерные расходы

546 405,7

11,8

1 289 077,0

40,0

603 179,7

10,9

Потери бюджетных средств

24 745,1

0,5

2 460,8

0,08

339 343,4

6,1

Ущерб

9 271,1

0,2

16 571,5

0,5

70 401,7

1,3

Неправомерное авансирование

- - -

- - -

- - -

- - -

66 492,2

1,2

Иные нарушения

567 047,9

12,3

315 475,1

9,8

3 436 458,0

62,2

Итого

4 630 721,1

100

3 222 571,7

100

5 523 289,8

100

2.8. В целом, в ходе проведения контрольных мероприятий в 2013 году, были выявлены случаи расходования бюджетных средств с нарушениями Бюджетного, Гражданского, Налогового и Градостроительного кодексов РФ, Федерального Закона № 94-ФЗ[3], законов и иных нормативных правовых актов по ведению бухгалтерского учёта и формированию отчётности, других норм законодательства Российской Федерации и Пермского края, - на общую сумму 5 523 289,8 тыс. руб.

Как видно из таблицы 2, существенно снизился процент средств, израсходованных неэффективно и неправомерно. Данный факт свидетельствует о том, что Правительство Пермского края, в определённой степени, усилило работу по контролю за расходованием бюджетных средств с учётом достижения запланированных результатов,  результативности использования бюджетных средств и достижению конкретных целевых показателей.

Одновременно, возросли объёмы иных нарушений. Наиболее характерные из них - представлены на рис. 3.

 

Рис. 3. Структура иных нарушений, установленных КСП ПК в 2013 году.

 

2.8.1. В результате анализа выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений и недостатков, определены наиболее характерные из них:

  • В части результативности и эффективности использования бюджетных средств - нецелевое использование бюджетных средств; ущерб, причиненный краевому бюджету, неэффективные расходы.
  • Нарушения при использовании бюджетных средств, выделяемых на выполнение строительно-монтажных и ремонтных работ:

- превышение нормативных сроков строительства, приводящее к удорожанию объектов строительства;

- проведение работ при отсутствии проектно-сметной документации, либо её несоответствие конкурсной документации о проведении закупок;

- завышение фактических объёмов работ (в том числе оплата работ и затрат, которые фактически не осуществлялись);

- превышение нормативных сроков строительства и, соответственно, увеличение сметной стоимости строительства;

  • Недостатки в области нормативного правового регулирования и исполнения требований нормативных правовых актов в сфере предоставления и использования межбюджетных трансфертов:

- нарушение установленного порядка предоставления межбюджетных трансфертов;

- несвоевременное представление отчётности об использовании межбюджетных трансфертов;

- недостаточная нормативно-правовая регламентация порядка использования межбюджетных трансфертов, предоставляемых муниципальным образованиям.

  • Нарушения, допускаемые при осуществлении закупок товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и при исполнении государственных и муниципальных контрактов.

- отсутствие контроля со стороны заказчиков за исполнением обязательств по контрактам, в том числе не предъявление (несвоевременное предъявление) претензий подрядчикам (поставщикам, исполнителям) за нарушения сроков и условий исполнения контрактов;

- необоснованное установление начальной (максимальной) цены контрактов:

- неправомерное изменение условий государственных (муниципальных) контрактов.

2.9. На основании соглашений о взаимодействии и сотрудничестве с правоохранительными органами края, - инспекторы КСП ПК принимали участие в контрольных мероприятиях правоохранительных органов в качестве специалистов-консультантов, так и в контрольных мероприятиях КСП ПК - принимали участие сотрудники правоохранительных органов. Как показала практика, результативность совместных проверок достаточно высока, участие сотрудников правоохранительных органов существенно влияет на принятие необходимых мер реагирования по результатам проверок, так - в течение года, по результатам совместных проверок возбуждено 5 уголовных дел. В 2013 году КСП ПК участвовала в двух контрольных мероприятиях, совместных со Счётной палатой Российской Федерации. Проводились совместные и параллельные проверки с Контрольно-ревизионным управлением Министерства финансов ПК, Контрольным департаментом администрации губернатора ПК, Контрольно-счётной палатой г. Перми, Контрольно-ревизионным управлением департамента финансов администрации г. Перми, и т.д. В целях качественной проработки отдельных вопросов контрольных мероприятий, требующих узкоспециальной квалификации, - продолжена практика привлечения экспертов на договорной основе. Информация, подготовленная экспертами и специалистами, использовалась при подготовке отчётов по результатам контрольных мероприятий.

2.9.1. В отчётном году подписаны Соглашения о сотрудничестве с Министерством финансов Пермского края и сТерриториальным управлением федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пермском крае. Предметом Соглашений является установление порядка сотрудничества и взаимодействия; предусматривается обмен сведениями о результатах контрольной деятельности, проведение совместных проверок, участие отдельных специалистов и экспертов одной из сторон в контрольных мероприятиях других сторон.

         3. Реализация результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий КСП ПК.

3.1. В 2013 году в адрес проверенных организаций КСП ПК было направлено 30 представлений и 2 предписания с предложениями о принятии мер по совершенствованию нормативных правовых актов Пермского края и по устранению выявленных нарушений, в том числе - по восстановлению в бюджет сумм нецелевых и неправомерных расходов.

Двадцать три представления были выполнены проверяемыми организациями и сняты с контроля КСП ПК.

Семь представлений и два предписания 2013 года находятся на контроле КСП ПК и будут реализовываться в 2014 году.

3.2. По результатам контрольных мероприятий КСП ПК, были приняты следующие меры: 

3.3. За прошедший год, по материалам контрольных мероприятий, активизировалась деятельность прокуратуры Пермского края в части принятия мер прокурорского реагирования: прокуратурой вносились представления должностным лицам органов государственной власти и муниципальных органов, привлекались к административной ответственности виновные должностные лица, принимались меры по взысканию штрафных санкций с подрядчиков, восстановлению в бюджет неправомерно использованных средств бюджета, устранению последствий финансовых нарушений, в частности:

- внесено представление губернатору Пермского края об устранении нарушений бюджетного законодательства и законодательства о предоставлении государственных услуг;

- внесены представление главам муниципальных образований (Бардымского, Пермского, Чердынского районов) о принятии мер по устранению нарушений, выявленных при проверках КСП ПК расходования бюджетных средств при строительстве объектов социального назначения;

- руководителю ГОУ «Дирекция строящихся газопроводов» - внесено представление об устранении нарушений, допущенных при строительстве Юрлинской районной больницы.

Всего, Прокуратурой Пермского края было внесено 9 представлений в адрес должностных лиц о принятии мер по устранению нарушений и недостатков, выявленных КСП ПК.

3.4. Органами государственной власти произведено нормативное урегулирование ряда вопросов, поднятых в Отчётах и Заключениях КСП ПК, в частности: 

3.5. В 2013 году были восстановлены бюджетные средства в объёме 6 435,2 тыс. руб., кроме того выплачена подрядчиками неустойка по государственным контрактам в объёме 478,1 тыс. руб.

3.6. Приняты иные меры по результатам контрольных мероприятий:  

3.7. В 2013 году КСП ПК привлекалась к участию в 6 судебных процессах, в частности, по делам:

- о признании недействительным постановления РЭК ПК от 20.12.2011 г. № 380-т о тарифах на тепловую энергию для ООО «ПСК» на 2-ое полугодие 2012 года - в качестве третьего лица;

- по заявлению ОАО «Пермский центр развития предпринимательства» о признании недействительным предписания КСП ПК от 23.03.2012 г. № 1.

Судебные решения по указанным делам подтвердили как актуальность предметов контрольных мероприятий для Пермского края, так и правильность позиции КСП ПК при их проведении.

3.8. В соответствии с Законом о КСП ПК, все отчёты по результатам контрольных мероприятий направлялись в Законодательное Собрание Пермского края, губернатору и в Правительство Пермского края, - с конкретными предложениями по устранению нарушений и недостатков, установленных в ходе проверок.

В течение года, профильными комитетами Законодательного Собрания Пермского края было заслушано 18 отчётов аудиторов КСП ПК, подготовленных по результатам контрольных мероприятий. В ходе рассмотрения отчётов, депутатами были приняты решения и рекомендации в адрес Правительства Пермского края по устранению выявленных нарушений. Также, результаты контрольных мероприятий были использованы для подготовки информации по вопросам, рассматривавшимся депутатами Законодательного Собрания на выездных заседаниях Консультативного совета и комитетов. Всего, была подготовлена информация по 12 вопросам, которая использовалась при принятии решений по итогам выездных заседаний, - что является одной из форм парламентского контроля.

В прошлом году палатой опробована новая форма реализации результатов контрольных мероприятий - заслушивание отчётов аудиторов на заседании Правительства Пермского края. Такая форма, по нашему мнению, имеет положительный результат, но, для того чтобы более полно и всесторонне разобраться в выявленных при проведении проверок нарушениях и подготовить реальные и перспективные рекомендации для их устранения в дальнейшем, - на наш взгляд, целесообразно проводить заслушивание отчётов по результатам контрольных мероприятий при участии вице-премьера, курирующего объект контроля, и руководителя объекта контроля.

         4. Прочие аспекты деятельности КСП ПК в 2013 году.

         4.1. Взаимодействие с контрольно-счётными органами муниципальных образований Пермского края (КСО МО, МКСО).

4.1.1. В отчётном году продолжена работа, направленная на укрепление в крае системы государственного и муниципального внешнего финансового контроля. В 2013 году контрольно-счётные органы действовали во всех городских округах и муниципальных районах Пермского края, за исключением Косинского муниципального района.

4.1.2. В результате разъяснительной работы, проводимой КСП ПК, со стороны органов местного самоуправления городских и сельских поселений активизировался процесс передачи полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля с уровня поселений на уровень муниципальных районов. В 2013 году Соглашения о передаче полномочий по контролю на муниципальный уровень были заключены 238-ми поселениями, что позволило силами районных КСО обеспечить проведение внешней проверки отчётов об исполнении бюджетов за 2012 год и экспертизы проектов бюджетов на 2013 год в 85% поселений.

4.1.3. Продолжена работа, направленная на повышение эффективности и совершенствование муниципального финансового контроля.

Исполнение основных полномочий, установленных ст. 9 Федерального закона № 6-ФЗ, невозможно было без увеличения существующей численности КСО МО.

Для урегулирования данного вопроса, Контрольно-счётной палатой Пермского края были разработаны и доведены до сведения представительных и исполнительных органов муниципальных образований рекомендации о штатной численности КСО муниципальных районов и городских округов Пермского края. Одновременно, вопросы увеличения численности КСО МО были вынесены на уровень Законодательного Собрания Пермского края. Данный вопрос в течение 2012 года рассматривался на выездных межмуниципальных семинарах депутатов представительных органов муниципальных образований Пермского края, проводившихся Законодательным Собранием Пермского края с участием заместителя председателя КСП ПК.

В 2013 году, ОМС ряда муниципальных районов и городских округов произвели увеличение штатной численности МКСО, - в целом, на 32 единицы, – что однозначно приведёт к существенному повышению контрольных возможностей КСО МО.

Фактическая численность сотрудников КСО МО края на 01.01.2014 составила 195 человек.

4.1.4. Силами МКСО в отчётном году проведено 893 контрольных мероприятий и 4 182 экспертно-аналитических. Объём средств, проверенных при проведении контрольных мероприятий, составил 56,9 млрд. руб. В ходе контрольных мероприятий было выявлено финансовых и прочих нарушений на общую сумму 6,9 млрд. руб., из них:

- нецелевое использование бюджетных средств – 13,8 млн. руб.;

- неэффективное использование бюджетных средств – 944 млн. руб.;

- нарушений установленного порядка управления и распоряжения имуществом – на 1,5 млрд. руб.

По итогам проверок, органам местного самоуправления и организациям-получателям бюджетных средств было направлено 455 предписаний и представлений. По результатам их исполнения было возмещено в бюджет, устранено нарушений, выполнено работ на 4,5 млрд. руб. Материалы по 269 контрольным мероприятиям были направлены в правоохранительные органы, по материалам 19 проверок - были возбуждены уголовные дела.

4.1.5. Продолжена работа с муниципальными контрольно-счётными органами края в рамках Ассоциации контрольно-счётных органов Пермского края (далее – «Ассоциация КСО ПК»).

4.1.5.1. 01.11.2013 года было проведено Собрание Ассоциации, где рассмотрены вопросы проведения экспертизы бюджетов в условиях перехода на программно-целевой метод планирования бюджета, ориентированного на результат; обсуждены практические вопросы из числа наиболее часто возникающих в работе МКСО. В обсуждении данных вопросов активное участие приняли представители Министерства финансов и Прокуратуры Пермского края.

4.1.5.2. В целях совершенствования профессиональной компетентности работников МКСО, освоения ими новых способов решения профессиональных задач в сфере внешнего муниципального финансового контроля, в рамках Ассоциации было организовано проведение двух обучающих семинаров для руководителей и специалистов КСО МО[4], с выдачей документов о повышении квалификации, обучение на которых прошли 58 чел.

Семинары проведены преподавателями Обнинского Института муниципального управления и Государственного университета управления. По результатам проведенного анкетирования, - уровень организации семинаров и их содержание оценен слушателями как высокий.

4.1.5.3. На официальном сайте КСП ПК размещаются отчёты и заключения по результатам проведенных ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. МКСО имеют неограниченный доступ к этой информации - для использования в своей практической деятельности опыта КСП ПК.

4.2. Профессиональная подготовка

Учитывая, что высокий профессионализм сотрудников является залогом успешного осуществления ими практической деятельности, нами постоянно проводится профессиональная переподготовка и повышение квалификации сотрудников. В течение отчётного года, в рамках реализации программы по повышению квалификации государственных служащих Пермского края, - прошли обучение 14 сотрудников палаты.

4.3. Гласность в деятельности КСП ПК

Принцип гласности в работе КСП ПК в 2013 году реализовывался как традиционным способом – путём опубликования результатов контрольных мероприятий и проведённых финансовых экспертиз в средствах массовой информации, так и методами внедрения современных информационных технологий. Приданию информационной составляющей в деятельности КСП ПК постоянного интерактивного характера способствовало использование официального интернет-сайта КСП ПК – (www.ksppk.ru). Как и прежде, регулярно обновляется интернет-страница КСП ПК на официальном информационном портале Ассоциации контрольно-счётных органов Российской Федерации «Счётные палаты России» (www.ach-fci.ru). Размещение информации о деятельности палаты осуществлялось во исполнение требований Закона РФ № 6-ФЗ от 07.02.2011 г., в соответствии с совместным с Федеральным центром информатизации Счётной палаты РФ регламентом.

 

5. Приоритетные направления деятельности КСП ПК на 2014 год.

5.1. В предстоящей перспективе, учитывая, что Президентом Российской Федерации В.В. Путиным поставлена задача перехода на программно-целевой метод бюджетного планирования, основные усилия в деятельности КСП ПК будут направлены не просто на контроль целевого использования финансовых потоков, а на контроль достижения социально-значимых результатов. Для этого, планируется проведение анализа достижения запланированных социально-экономических показателей в крае, что позволит усилить парламентский контроль. В частности, запланированы контрольные мероприятия по программам модернизации здравоохранения и образования. В планах палаты предусмотрен мониторинг по исполнению «майских» указов Президента.

5.2. 3 июля 2013 года Государственной Думой РФ принят Закон № 252-ФЗ «О внесении изменений в бюджетный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ», в котором изменены и более подробно регламентированы полномочия контрольно-счётных органов, формы и методы осуществления деятельности, расширен перечень подконтрольных объектов, предусмотрен порядок направления уведомлений о применении бюджетных мер принуждения. Эта норма предоставляет контрольно-счётным органам возможность эффективного воздействия на подконтрольные объекты, допустившие бюджетные правонарушения, - ранее такими правами были наделены только органы исполнительной власти. В соответствии с этой нормой, Министерством финансов РФ разработан приказ о применении бюджетных мер принуждения.

5.2.1. В связи с данными изменениями, КСП ПК в настоящее время ведётся работа по внесению изменений в Закон Пермского края «О Контрольно-счётной палате», где найдут своё отражение изменения Бюджетного кодекса РФ; также планируется определить в законопроекте полномочия палаты таким образом, чтобы, наряду с собственно финансовым контролем в традиционном понимании, - ввести в практику такие прогрессивные направления, как анализ эффективности систем управления бюджетными средствами и оценку качества разработки и эффективности исполнения финансово-экономических программ. Для возможности осуществления данных направлений контрольной деятельности, - потребуется корректировка ряда нормативно-правовых актов Пермского края. Так, в связи с тем, что Пермский край перешёл к программному методу бюджетного планирования, - в законопроекте предусмотрены полномочия палаты по проведению экспертиз государственных программ, но, на сегодняшний день, - отсутствуют нормативные акты, определяющие методику и регламентирующие процесс проведения указанных экспертиз, актуальность которых для палаты высока - КСП ПК планирует провести ряд экспертно-аналитических мероприятий на данную тему, в частности, - по соответствию государственных программ края бюджету 2014 года и плановому периоду.

5.2.2. Законопроектом предусматривается значительное усиление экспертно-аналитических функций палаты, что должно усилить роль палаты в осуществлении макроэкономического анализа эффективности принимаемых стратегических и тактических решений при определении перспектив и путей развития края.

5.3. Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» - к полномочиям палаты отнесён аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг, проводимый в целях оценки обоснованности планирования закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд Пермского края, реализуемости и эффективности осуществления указанных закупок. Оценке подлежат выполнение условий контрактов по срокам, объёму, цене контрактов, количеству и качеству приобретаемых товаров, работ, услуг, а также порядок ценообразования и эффективность системы управления контрактами. То есть: объёмы работы в новом для контрольно-счётных органов направлении деятельности - аудите закупок – чрезвычайно велики.

5.4. На основании Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и в соответствии с Указом губернатора Пермского края[5], - с 01.04.2014 г. изменяется структура палаты (предусматривается создание инспекций в аудиторских направлениях КСП ПК).

 

Более полно информация о экспертно-аналитической, контрольной, и иной деятельности КСП ПК изложена в приложении № 1 к настоящему Отчёту.

 

 

Приложение № 1 к Отчёту о деятельности КСП ПК в 2013 году

 

 

 

Председатель

Контрольно-счётной палаты Пермского края                             Ю.В. Новоселов



            [1] Протокол заседания Президиума АКСОР от 04.03.2013 № 49;

            [2] Протокол заседания Президиума АКСОР от 22.06.2013 № 52 и Сертификат соответствия № 29 (срок действия: с 22.06.2013 по 21.06.2018 г.г.);

           [3] Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

           [4] На темы: «Антикоррупционная политика на муниципальном уровне» (обучение прошли 24 чел.) и «Эффективное управление муниципальными финансами» (обучение прошли 34 чел.);

          [5] Указ Губернатора Пермского края от 07.11.2013 № 122 «О внесении изменений в отдельные акты губернатора Пермского края», Приложение 1 «Перечень должностей государственной гражданской службы Пермского края в Контрольно-счётной палате Пермского края».